Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Тип урока: обобщение и закрепление

Цели урока:

  • формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова;
  • развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся

- видеть орфограмму в слове;

- проверять безударные гласные в корне слова;

- аргументировано отвечать, доказывать свое мнение;

- анализировать, делать выводы, сравнивать;

- работать в парах, группах, самостоятельно.

Оборудование: Проекты детей на тему “Безударные гласные в корне” (сделанные в процессе изучения темы), проектор, презентация к уроку, сигнальные карточки для детей, задание для работы в группах “Найди ошибки”, интерактивная доска с электронным приложением к учебнику (ФГОС “Школа России”), снежинки со словами.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Орфографическая минутка.

(На доске запись)

Вв

втрее

- Составьте из этих букв слово (ветер)

(запись на доске с объяснением и в тетрадях)

- Продолжим запись слов, отгадав загадки. (Слайд 1, 2, 3)

(Ветер, ворона, сова, лиса)

- Какое слово лишнее?

(Ответы детей: а) ветер – неодушевленное существительное

б) ветер – словарное слово)

3. Самоопределение к деятельности

- Ребята, мы подводим итог вашей работы над проектами. Прошу ребят, выполнивших проекты, рассказать о них. Приложение 1

(Характеристика детьми проектов 3 – 4 человека)

- Надеюсь, ваши работы помогут всем ребятам.

4. Работа по теме урока Слайд 4

Задание “Предложение рассыпалось”

- Вспомним, как красива золотая осень! И слова, точно листочки, рассыпались в предложении. Составьте из слов предложение.

З-лотая, с, падала, л-ства, д-ревьев. (С деревьев падала золотая листва)

- Какие буквы пропущены?

(Запись на доске с объяснением и в тетрадях)

- Запишите, выделите основу предложения (Листва падала)

Работа на интерактивной доске

- Гномикам стало холодно. Помогите им спрятаться, выполнив задание.

Работа в группах. Задание “Найди ошибки”

- Прочитайте предложения об осени, написанные одним учеником. Если найдёте ошибки, то исправьте их. Работаем в группах.

(У каждой группы лист с предложением)

“Я взял цвитные карандаши и стал рисовать осенние диревья. На земле я нарисовал разноцветный кавёр из опавшей лествы. На ветке дуба сидела белочка. Здесь у неё было гниздо.” Слайд 5

(Чтение командирами групп предложений и анализ ошибок)

- Какое правило плохо усвоил ученик?

- Какие еще встретились орфограммы? (чк, ши, разделительный ь)

Фронтальная работа

- Простимся с осенью, ведь у нас на дворе уже … (зима) Слайд 6

- Какие однокоренные слова можно подобрать к слову зима?

Зима, зимушка, зимний, зимовать, зимовье (место, помещение, где зимуют люди или животные), перезимовать

(Запись в тетрадях и на доске)

- Какой корень? (выделить корень)

- Какие слова будут проверочными к слову зима? (зимушка, зимний)

- Подчеркните их.

- А в каком слове букв больше, чем звуков? Почему? (зимовать)

5. Физминутка

Работа в парах.

- У вас у каждого на столе листочек, переверните его.

- Какое задание нужно выполнить? (вставить пропущенные буквы)

- Работаем самостоятельно.

1 вариант

Чтоб увидать м*рковку – нос,
Над ним луна взошла.
На г*лове его в*дро,
В руке его – м*тла.

2 вариант

Расцв*тает ландыш в мае,
Астра ос*нью цв*тёт,
А з*мою расцветаю
Я на ёлке каждый год.

Слайд 7

- Взяли простые карандаши, поменялись тетрадями, проверяем работу соседа

(Один ученик проверяет вслух задание 1 варианта, обосновывая написание пропущенных букв, аналогично проверяется задание 2 варианта)

- Угадали, кто это? ( Снеговик, ёлочный шар)

- Какие орфограммы встретились в отгадках?

- Поставили на полях оценку.

6. Рефлексия.

Работа с сигнальными карточками.

- Приготовьте сигнальные карточки, откройте учебники на странице 110, упр. 174

(Работа с учебником. Стр. 110 упражнение 174 (1 – устно, 2 – самостоятельная запись в тетрадях)

Слайд 10

- Славится русская зима зимними забавами, трескучими морозами, снегом.

Игра “Собери снежинки”

- По какому правилу будем собирать снежинки? (проверяемые и непроверяемые безударные гласные)

Мебель, мороз, коньки, одежда.

Река, снежок, нора, лисица.

- Запишите только словарные слова.

7. Подведение итогов работы.

- Закреплению какой темы был посвящен урок? (Безударные гласные в корне)

- Какие темы ещё повторили? (жи-ши, чк, основа предложения и т. д.)

- Оцените свою работу на уроке

(“!” – доволен своей работой в тетради, “+” не совсем доволен, “-” не доволен)

8. Домашнее задание.

Стр. 110 упр. 175.

Приложение.