Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации предметных ЗУНов
Дидактическая задача урока: формирование умений применения ЗУНов и УУД в условиях решения учебных задач (овладение = усвоение + применение ЗУНов в условиях решения учебных задач)
Цели урока:
- повторить и закрепить пословицы и высказывания о книгах и музыке, изученный лексический и грамматический материал
- развивать логическое мышление и память
- совершенствовать навыки чтения, перевода, аудирования, говорения
- расширять кругозор учащихся, развивать их языковые, интеллектуальные и познавательные способности
- показать значимость чтения и музыки в жизни человека, формировать положительное отношение к книге и музыке
- учить работать в паре, группе или команде, вместе решать поставленные задачи и добиваться положительных результатов
- развивать готовность к общению на английском языке и культуру общения
Формируемые УУД:
Предметные:
- умение правильно понимать значение лексических единиц по темам
- умение использовать ЛЕ в заданной ситуации
- умение строить краткие высказывания с использованием опор
Личностные:
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
- формирование уважительного отношения к одноклассника
Познавательные:
- синтез – составление целого из частей; установление причинно-следственных связей
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь учителя
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Регулятивные:
- осуществлять саморегуляцию и самоконтроль
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения
- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Формы работы, используемые на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Использование ИКТ и наглядные пособия: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация по теме, раздаточный материал, аудиозаписи
Оформление доски и класса:
- высказывания и пословицы о книгах и чтении и о музыке
- иллюстрации к книгам и изображения нот
- портреты писателей и композиторов
Данный урок проводился в 9-м классе. Обучение ведется по учебнику Кузовлева В.П.
Ход урока
I. Урок начинается с оргмомента. С самой первой минуты урока фоном тихо звучит спокойная классическая музыка.
II. После оргмомента идет фонзарядка. Учащиеся по очереди читают изученные высказывания и пословицы (высказывания и пословицы могут быть напечатаны на бумаге, могут быть предъявлены на экране (слайд 2):
- Man cannot live by bread alone.
- Eat to live, not live to eat.
- Reading makes a full man /Fr. Bacon/
- Reading is to the mind what exercise is to the body /R. Steele/
- Wear the old coat and buy a new book.
- A room without books is a body without a soul
- Music makes a full man.
- Music is to the mind what exercise is to the body
- Life without books is sky without sun.
- Life without music is sky without sun.
Teacher: Look at these proverbs and sayings once again. What are we going to talk about today? (слайд 2)
St.1: Today we’ll talk about music.
St.2: We are going to talk about books and reading.
St.3: Today we’ll talk about music and books
и т.д.
Выслушав ответы учащихся, учитель подводит итог сказанному: You are right. Today we are going to talk about music and books and their role in our life (слайд 3). The topic of our lesson is Man cannot live by bread alone and today we’ll try to prove that it is really sо (слайд 4)
III. Во время первого задания учащиеся работают в группах. Каждая группа получает набор слов, выражений и предложений, которые были изучены при работе над темами “Books and Reading” и “Music” (Многие из этих выражений будут использоваться и при изучении других тем 9-го класса: “TV”, “Newspapers and Magazines”, “School Education”).
Задача учащихся – прочитать и перевести их (экранная заставка – слайд 5).
Группа 1: torchy; cachty; complicated; passionate; unforgettable; to train one’s memory; a perfect way to relax; to be in the know of everything; to teach sbd to be wiser, kinder, nobler and braver; to make less mistakes in writing; to get a lot of interesting, useful and necessary information; It puts me in high/low spirits; It reflects one’s mood, emotions and feelings ; It is beauty in sounds.
Группа 2: tuneless; eloquent; breathtaking; to discover, to create, to imagine, to explore; both a pastime and a means of education; the perfect way to entertain; to make sbd think; to escape from everyday life problems; to learn a lot of interesting things; to broaden one’s outlook upon life; It provokes powerful and complex feelings in one’s hearts; It relaxes; It makes me cry; It makes sbd happy/sad.
Группа 3: romantic; sweet; melancholy; sentimental; overwhelming; fascinating; to widen one’s knowledge; to understand the beauty ant wisdom of the world; the greatest human property; to expand one’s vocabulary; to develop one’s mind and imagination; It makes us think of people and places we love; It evokes long forgotten events; It leaves sbd indifferent.
IV. После того как учащиеся прочитали и перевели всю лексику по темам, учитель предлагает учащимся ответить на вопросы, используя эту лексику (слайды 6-8). Чтобы сократить нагрузку на глаза, можно предложить вопросы в напечатанном варианте.
1. What cannot we live without?
St.1: We can’t live without love.
St.2: We can’t live without friends and friendship.
St.3: We can’t live without traveling.
St. 4: We can’t live without air and water.
St.5: We can’t live without computers and mobile phones.
St. 6: We can’t live without books and music
и т.д.
2. What is more important for people than food?
St.1: We can’t live without bread but love is more important.
St.2: Sport is more important.
St.3: Family is more important than bread because man eat to live but not live to eat.
St. 4: We can’t live without bread, air and water but art, music and books are more important because they make a full man .
St.5: We can’t live without computers and mobile phones.
и т.д.
3. What is music?
St.1: Music is rhythm and harmony.
St.2:Music is pleasing combinations of sounds.
St.3: Music is a language.
St. 4: Music is beauty in sounds.
St.5: Music develops our imagination.
и т.д.
4. Why do people read books?
St.1: People read books because books are the perfect way to relax and to entertain.
St.2: Reading books we get a lot interesting, useful and necessary information.
St.3: Books make us think.
St. 4: Reading expands our vocabulary and helps us to make less mistakes in writing.
St.5: Books help us to discover, to create, to imagine, to explore.
St. 6: Reading is both a pastime and a means of education.
и т.д.
5. What do books and music have in common?
St.1: Music and books are the greatest human property.
St.2: Music and books help to escape from everyday life problems.
St.3: Music and books make a full man.
St. 4: Music and books help us to understand the beauty and wisdom of the world.
St.5: Music and books unite different people and generations.
и т.д.
6. What do you prefer: music or reading? Why?
St.1: I prefer music because it puts me in high spirits.
St.2:I like both because music and books help me to escape from everyday life problems
St.3: I like both too because music and books make a full man.
St. 4: I prefer reading because books help me to learn a lot of interesting things.
и т.д.
IV. Далее учащимся предлагается прослушать фрагменты из произведений Моцарта, Чайковского, Грига, Бетховена и др. композиторов и высказать свое отношение к прослушанному (слайды 9-12). Музыка взята с сайта http://muzofon.com/search/
Teacher: It’s impossible to talk about music without listening to it. Now it is high time to listen to some music and enjoy it. While listening express your emotions and feelings, please. These cards will help you to do it. If you like the tune, raise the yellow cards. If you dislike the tune, raise the blue cards and then say why you like or dislike this or that tune.
Учащимся предстоит ответить на вопрос учителя Do you like this piece of music? Why? Why not? Учащиеся делают это при помощи карточек со смайликами, которые они поднимают во время прослушивания, и используя изученные слова и выражения по теме.
St.1: I like this tune because it relaxes and puts me in high spirits.
St.2: I dislike this piece of music because it is too complicated for me.
St.3: I do like this tune because music by Tchaikovsky is really beauty in sounds, it is catchy and makes me happy.
St.4: I don’t like this piece of music because it is very melancholy and it makes me cry.
St.5: I don’t like this tune because it leaves me indifferent.
St.6: I like this tune because it reflects my feelings and emotions.
St.7: I don’t like this tune because I hate jazz.
и т.д.
V. Следующее задание - “Кто что написал?” (слайд 13).
Teacher: And now let’s talk about books again. Do you remember the titles of these books? Do you remember who wrote them? Make sentences, please.
Учащимся предлагается вспомнить, кто написал следующие книги Алиса в стране чудес, Вини-Пух, Мэри Поппинс, Приключения Шерлока Холмса, Ромео и Джульетта, Остров сокровищ, Волшебник страны Оз, Маугли Задача учащихся – правильно назвать произведения и их авторов.
... wrote “...” или “...” is written by ...(слайд 13)
Если предложение правильное, учитель открывает название книги и ее автора (задание выполняется на ИД).
Затем учащиеся составляют рассказ о любом из предложенных писателей:
... is a(n) famous | English | writer. |
great | American | playwright |
outstanding | novelist | |
notable | poet | |
well-known |
... was born in ...in... and died in ...
...wrote | historical novels |
adventure books | |
detective stories | |
science fiction | |
fairy tales | |
etc. | |
His characters are | brave people |
strong | |
strong-willed | |
noble | |
poor | |
good and bad | |
mysterious creatures |
Books by ... are popular all over the world.
His books are translated into many languages.
People all over the world read books by ...
VI. Далее учащимся предлагается сыграть в интерактивную игру http://learningapps.org/display?v=pog9gmro5 (слайд 14).
Teacher: There are a lot of films, cartoons, ballets, musicals based on these books. Listen to some soundtracks and match them with the books. Задача учащихся – прослушать музыкальные иллюстрации: песню В. Высоцкого “Этот рассказ мы с загадки начнем...” и “Песню чеширского кота” к сказке “Алиса в стране чудес”, песню Винни-Пуха, увертюру к советскому кинофильму “Шерлок Холмс и доктор Ватсон”, песню М.Дунаевского “Леди Совершенство” из “Мэри Поппинс”, музыкальный фрагмент Алексея Рыбникова из мультфильма “Остров сокровищ”, песню Балу из мультфильма “Маугли” и аудиофрагмент из фильма “Волшебник страны Оз”. Задача учащихся – определить, к какому литературному произведению подходит данный саундтрек. Игра проводится на ИД. В случае ее отсутствия можно все необходимые действия выполнять мышкой на экране монитора.
VII. В следующем задании учащимся предлагается сыграть в игру (экранная заставка – слайд 15). Игра предъявляется ученикам в печатном варианте. На доску вывешивается игровое поле с двенадцатью клетками. В каждую клетку вписано выражение по изученным темам. Играть можно парами или группами. Правила игры такие же, как для многих настольных игр. Каждая пара или группа получает игральный кубик (чтобы игра не закончилась очень быстро и чтобы у учащихся была возможность повторить как можно больше выражений, максимальное количество очков на кубиках – три) и фишку (я просто использовала разноцветные магнитики). Пары (группы) по очереди бросают кубик и двигаются на столько клеточек, сколько очков выпало на кубику. Попав на ту или иную клеточку, пара (группа) читает, переводит выражение и составляет с ним предложение по теме.
can’t imagine our life without ... 1 |
...play(s) a very important role in our life 2 |
...make(s) our life brighter and more interesting 3 |
the greatest human property 4 |
... unite(s) different people and different generations 5 |
... both a pastime and a means of education 6 |
... help(s) to understand the beauty and wisdom of the
world 7 |
... help(s) to discover, to imagine, to create, to explore 8 |
... broaden(s) our knowledge and outlook upon life 9 |
...develop(s) our mind and imagination 10 |
...a perfect way to relax and to entertain 11 |
... help(s) to escape from everyday life problems 12 |
После того как все поле пройдено, парам (группам) предлагается составить рассказ про книги и чтение или музыку.
VIII. В конце урока учитель подводит итоги всему сказанному и еще раз обращает внимание учащихся на то, что не хлебом единым жив человек (слайд 16).
Teacher: And now look at the screen again. Did we prove that man cannot live by bread alone? Thank you very much. Great job! Two thumbs up!
Учитель ставит учащимся оценки за работу на уроке.