Цель урока: обобщение и систематизация знаний, обучающихся по теме «Олимпийские игры».
Задачи урока:
Образовательные:
- углубление и расширение знаний, обучающихся по теме «Олимпийские игры», применение и изменение полученных знаний в практической деятельности;
- умение воспринимать на слух и понимать краткие сообщения.
- расширение лексического запаса обучающихся;
- закрепление навыков правописания;
Развивающие:
- развитие основных мыслительных процессов;
- расширение кругозора обучающихся;
- выполнение заданий, требующих от обучающихся нетрадиционного подхода к их решению.
Воспитательные:
- формирование нравственных представлений о патриотизме, развитие чувства гордости за достижения своей страны;
- формирование ценностного отношения обучающихся к здоровью;
- формирование навыков командной работы.
Форма урока: игровое интегрированное занятие (иностранный язык + русский язык + физкультура)
Ведущие технологии:
- Обучение в сотрудничестве
- Игровые
- Интерактивные
- Информационные
Продолжительность урока: 90 минут.
Учебное оборудование и инвентарь: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентации, бланки заданий и ответов, «бомба», фломастеры, свистки, музыка и песни на электронном носителе, разрезные карточки, бланки грамот, шоколадные медали.
Опережающее домашнее задание: прочитать доступный материал об Олимпийских играх.
Место проведения урока: актовый зал.
Межпредметные связи: В ходе подготовки к уроку обучающиеся использовали информацию, полученную ими из разных источников: уроки английского языка, русского языка, физкультуры.
Ожидаемый результат: Обучающиеся должны поделиться накопленными знаниями по теме «Олимпийские игры»; получить новые сведения; проверить уровень своих знаний в ходе выполнения различных заданий, пополнить лексический запас, расширить кругозор, отработать навыки правописания и аудирования.
Ход урока
Предварительная работа. Из аудитории выбирается 2 команды по 7 человек. Оставшиеся делятся на болельщиков каждой из команд. В сформированных командах выбираются капитаны. Ведущий предлагает членам команды придумать название, девиз и выбрать символ своей команды. Выбор мотивирует капитан. Ведущий объявляет членов судейской команды (жюри). После каждого этапа судьи подводят итоги.
I. Оргмомент.
(Приветствие, оглашение условий и правил урока-игры).
Видеоролик «История Олимпийских игр» Видеоролик youtu.be/7dkRJUDJ5TY
II. «Бум-Разминка».
Команды встают друг против друга. Ведущий объявляет задание, заводит «бомбу» и передает её участникам. Участники поочередно называют ответы, передавая «бомбу» участнику противоположной команды. На ком «взорвалась бомба» выбывает. Игра повторяется 4 раза. Проигрывает та команда, у которой останется меньше игроков. Далее ведущий проводит игру с болельщиками, которые приносят дополнительные очки команде. Приложение 1
III. «Найди меня».
Игрокам выдаются бланки с текстами об истории олимпийских игр, в которых допущены ошибки. Игроки в этих бланках исправляют ошибки и сдают свои работы судейской команде. На экран выводятся тексты с исправленными ошибками. Судьи проверяют работы, сравнивают с образцом, объявляют результаты. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справилась с заданием. Приложение 2
IV. «Mixer».
Собрать пословицы на английском языке. Дать толкование на русском языке. Ведущий раздает командам конверты с разрезанными пословицами. Участники выполняют задание пока звучит музыка. Далее капитаны команд поочередно зачитывают получившиеся пословицы и переводят их на русский язык. Если команды не справляются с заданием, то им помогают болельщики. Все пословицы отображаются на экране. Приложение 3
V. «Олимпийский филлворд».
Командам выдаются бланки филлворд. Пока звучит музыка студенты выделяют на бланках фломастерами Олимпийские виды спорта. Судьям заранее выдают раскрашенные бланки. На экран выводится филлворд. По мере называния ответов, слова на слайде приобретают разные цвета. Болельщики могут помогать командам. Приложение 4
VI. Аудирование ««Olympic Games».
Ведущий зачитывает текст об истории Олимпийских игр на английском языке. Далее на экране появляются вопросы. Участникам команд предстоит ответить на эти вопросы. Приложение 5
VII. «А, ну-ка, угадай».
Игра с болельщиками. Каждый правильный ответ приносит очко той команде, за которую болеют зрители. Загадки и отгадки выводятся на экран. Приложение 6
VIII. «Аукцион знаний».
Назовите как можно больше многозначных слов, одно из значений которых имеет отношение к спорту. Например, Вышка (строительная, смотровая и вышка для прыжков в воду). Дать все возможные толкования слов. (Возможные варианты ответов: тулуп, блин, винт, городки, ворота, каток, булава, шайба, клюшка, мат, кольцо, перекладина, финиш, конь, бревно, молот, копье).
IX. «Choose Me».
Команды Выбирают из предложных карточек: 1 команда – летние виды спорта; 2 команда - зимние виды спорта. Капитаны называют виды спорта на английском и русском языке. Судейской бригаде выдаются бланки с правильными ответами. Задание и ответы выводятся на экран. Приложение 7
X. «Два капитана».
Во рту у капитанов свистки. На экране появляются ребусы. Кто быстрее отгадает, тот свистит.Побеждает тот капитан, который больше разгадает ребусов. Если капитан затрудняется ответить, ему помогает команда и болельщики.
XI. «Угадай мелодию».
На экране появляются пронумерованные ноты. Игроки команды выбирают ноту, звучит музыка. Игроки называют вид спорта, о котором звучит мелодия. Если участники не справляются с заданием, то болельщики им помогают. Приложение 8
XII. Жюри объявляет итоги занятия.
Объявляются победители, вручаются грамоты и медали.