Цели:
- ознакомить учащихся с понятием «пиломатериал», с различными профилями пиломатериалов;
- организовать повторение и закрепление полученных знаний;
- оценить знания учащихся по всем видам работ.
Задачи:
- Обучающая – добиться усвоения учащимися знаний о видах пиломатериалов, способах их изготовления и применения
- Развивающая– способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
- Воспитательная – сформировать культуру общения при работе в группе и индивидуально.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: коллективная, групповая.
Оборудование: образцы различных пиломатериалов, плакаты, стенды.
Планируемые результаты обучения:
Личностные результаты | Предметные результаты |
Метапредметные результаты |
Стремление к совершенствованию своих умений | Понимание и определение понятия «пиломатериал», «виды пиломатериалов». Уметь различать профили пиломатериалов. Участвовать в коллективной и групповой деятельности во время работы на уроке. | Регулятивные Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения. Познавательные Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Коммуникативные Учебное сотрудничество, участие в беседе. |
ХОД УРОКА
Этапы урока | Цель этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
Приёмы, УУД |
1. Организационный момент | Активация учащихся. | – Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть! (Настраивает учащихся на работу.) |
Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание. | Личностные: мобилизация внимания,
уважение к окружающим. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Вам уже известно, что спиленные стволы деревьев лишённые веток называются хлыстами.(Слайд 3) Чтобы хлысты было удобно обрабатывать, их разрезают на несколько частей — брёвен. Брёвна распиливают вдоль на более мелкие материалы, пригодные для дальнейшей обработки. (Слайд 4-5). Вопрос: «Как вы думаете, что можно получить путём продольной распиловки брёвен?» (варианты ответов уч-ся) Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми для вас понятиями «пиломатериал», «виды пиломатериалов». | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают
их. Формулируют цели урока, определив границы
знания и незнания. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий. |
Регулятивные: целеполагание;
планирование. Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
3.Актуализация знаний. | Выявить уровень знаний и систематизировать их. | Предлагает ответить на вопросы: – Кому из вас приходилось работать с доской? – Как вы можете охарактеризовать её внешний вид? – Как вы думаете, а что такое брус? Каковы его отличительные признаки по внешнему виду? Давайте вместе подведём итог собранной информации. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Вопрос: что такое пиломатериалы? (Слайд 6) |
Представляют результаты исследования. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. |
Личностные: осознание своих
возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
4.Первичное усвоение новых знаний. | Организовать осмысленное восприятие новой информации | Побуждает учащихся к теоретическому
объяснению фактов. Демонстрирует презентацию, задавая ребятам вопросы. (Слайд 7-12) |
Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради. | Познавательные:извлекать
необходимую информацию из прослушанного,
структурировать знания. Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: давать определения новым понятиям темы. |
5. Первичная проверка понимания. | Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. | Задает вопросы: – Что такое пиломатериалы? – Каковы основные виды пиломатериалов? – Чем брус отличается от бруска? – Назовите основные элементы пиломатериалов. Предлагает задание – карточки: по схемам на выносных линиях подписать нужные понятия.(Задание 1) (Слайд 13) |
Выбирают самостоятельно выполняют упражнения по предложенным карточкам. |
Регулятивные: устанавливать
последовательность действий по выполнению
задания. Коммуникативные: слушать и слышать собеседника. Познавательные: применять полученные знания о видах и элементах пиломатериалов. |
6. Первичное закрепление. | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. | Предлагает задания на «новое» знание. Групповое задание на время: учащиеся выполняют задания на карточках. 1.Уч-ся выполняют задание со схемой (Задание 2) (Слайд 14) 2.Кроссворд, закрепляющий знания, полученные на уроке данном и предыдущих. (Задание 3) (Слайд 15-16) Учитель устанавливает осознанность ситуации. Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует. |
Осуществляют учебные действия по
намеченному плану. Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. Объясняют, анализируют, формулируют. |
Регулятивные: контроль, оценка,
коррекция. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе. |
7.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. | Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования. | Предлагает ученикам рассказать о
результатах выполнения работы. Консультирует, советует, помогает. Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности |
Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. | Регулятивные: контроль, коррекция,
выделение и осознание того, что уже усвоено и что
еще подлежит усвоению, осознание качества и
уровня усвоения. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Организовать обсуждение и запись домашнего задания | Домашнее задание: 1. В интернете найти интересные фото различных пиломатериалов 2. Найдите пословицы, загадки о пиломатериалах. 3. Повторить записи в тетрадях. (Слайд 17) |
Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание | Регулятивные: умение выбрать
задание по силам. Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем. |
9.Рефлексия деятельности | 1) Организовать самооценку учениками
собственной учебной деятельности. 2) Подвести итог проделанной работы на уроке. |
Учитель организует рефлексию учебной
деятельности на уроке. Давайте вернемся к началу нашего урока. Какова была ваша учебная задача? Чему вы научились на уроке? Где можно применить полученные знания ? Для чего нужно знать элементы пиломатериалов? Какие затруднения у вас возникли? Дайте анализ своей деятельности на уроке. Выполнить задание: в тексте вставить правильные слова.(Слайд 18) Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки за работу на уроке. (Слайд 19) |
Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Регулятивные: умение соотнести
результат своей деятельности с целью и оценить
его. Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: осознавать успешность своей деятельности. |