Урок технологии (технический труд) в соответствии с ФГОС по теме «Пиломатериалы. Виды пиломатериалов». 5-й класс

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (572 кБ)


Цели:

  • ознакомить учащихся с понятием «пиломатериал», с различными профилями  пиломатериалов;
  • организовать повторение и закрепление полученных знаний;
  • оценить знания учащихся по всем видам работ.

Задачи:  

  • Обучающая – добиться усвоения учащимися знаний о видах пиломатериалов,                 способах их изготовления и применения
  • Развивающая– способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
  • Воспитательная – сформировать культуру общения при работе в группе и  индивидуально.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: коллективная, групповая.

Оборудование: образцы различных пиломатериалов, плакаты, стенды.

Планируемые результаты обучения:

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Стремление к совершенствованию своих умений Понимание и определение понятия «пиломатериал», «виды пиломатериалов». Уметь различать профили пиломатериалов. Участвовать в коллективной и групповой деятельности во время работы на уроке. Регулятивные

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа.

Коммуникативные

Учебное сотрудничество, участие в беседе.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приёмы, УУД

1. Организационный момент Активация учащихся. – Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть!
(Настраивает учащихся на работу.)
Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание. Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. Вам уже известно, что спиленные стволы деревьев лишённые веток называются хлыстами.(Слайд 3) Чтобы хлысты было удобно обрабатывать, их разрезают на несколько частей — брёвен. Брёвна распиливают вдоль на более мелкие материалы, пригодные для дальнейшей обработки. (Слайд 4-5). Вопрос: «Как вы думаете, что можно получить путём продольной распиловки брёвен?» (варианты ответов уч-ся) Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми для вас понятиями «пиломатериал», «виды пиломатериалов». Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.
Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.
Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
3.Актуализация знаний. Выявить уровень знаний и систематизировать их. Предлагает ответить на вопросы:
– Кому из вас приходилось работать с доской?
– Как вы можете охарактеризовать её внешний вид?
– Как вы думаете, а что такое брус? Каковы его отличительные признаки по внешнему виду?
Давайте вместе подведём итог собранной информации. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
Вопрос: что такое пиломатериалы?  (Слайд 6)
Представляют результаты исследования.
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.
Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.
4.Первичное усвоение новых знаний. Организовать осмысленное восприятие новой информации Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.
Демонстрирует презентацию, задавая ребятам вопросы.
(Слайд 7-12)
Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради. Познавательные:извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: давать определения новым понятиям темы.
5. Первичная проверка понимания. Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. Задает вопросы:
– Что такое пиломатериалы?
– Каковы основные виды пиломатериалов?
– Чем брус отличается от бруска?
– Назовите основные элементы пиломатериалов.
Предлагает задание – карточки: по схемам на выносных линиях подписать нужные понятия.(Задание 1) (Слайд 13)
Выбирают самостоятельно выполняют
упражнения по предложенным карточкам.
Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.
Коммуникативные: слушать и слышать собеседника.
Познавательные: применять полученные знания о видах и элементах пиломатериалов.
6. Первичное закрепление. Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. Предлагает задания на «новое» знание.
Групповое задание на время: учащиеся выполняют задания на карточках.
1.Уч-ся выполняют задание со схемой (Задание 2) (Слайд 14)
2.Кроссворд, закрепляющий знания, полученные на уроке данном и предыдущих.
(Задание 3)
(Слайд 15-16)
Учитель устанавливает осознанность ситуации.
Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует.
Осуществляют учебные действия по намеченному плану.
Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.
Объясняют, анализируют, формулируют.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе.
7.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования. Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.
Консультирует, советует, помогает.
Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности
Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Организовать обсуждение и запись домашнего задания Домашнее задание:
1. В интернете найти интересные фото различных пиломатериалов
2. Найдите пословицы, загадки о пиломатериалах.
3. Повторить записи в тетрадях. (Слайд 17)
Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание Регулятивные: умение выбрать задание по силам.
Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем.
9.Рефлексия деятельности 1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.
2) Подвести итог проделанной работы на уроке.
Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.
Давайте вернемся к началу нашего урока. Какова была ваша учебная задача? Чему вы научились на уроке? Где можно применить полученные знания ? Для чего нужно знать элементы пиломатериалов?
Какие затруднения у вас возникли?
Дайте анализ своей деятельности на уроке. Выполнить задание: в тексте вставить правильные слова.(Слайд 18)
Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки за работу на уроке.
(Слайд 19)
Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: осознавать успешность своей деятельности.