Цели мероприятия: способствует повышению интереса к изучению школьного курса математики, развитию личностных качеств учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор.
Оборудование: При большом количестве участников игру следует проводить в актовом зале. Подготовить компьютер, проектор, экран, микрофон для ведения игры, карточки с полем боя для каждой команды (приложение 1), расставить столы и стулья для каждой команды, членов жюри.
Правила проведения игры
Игра рассчитана на две команды, состоящие из нескольких или всех учеников 5 класса, различного уровня возможностей.
Перед проведением игры необходимо ознакомиться с инструкцией по применению презентации, расположенной в тексте правил проведения игры.
В игре участвуют две команды. Каждой команде раздаётся карта поля боя 8 Х 8, на каждой из которых размещены корабли: 1 трёхпалубный, 2 двухпалубных, 3 однопалубных (приложение 1). Карта находится на слайдах № 3 (команда капитана Флинта), №4 (команда капитана Джека Воробья).
Итак, обе эскадры вышли в море и начался бой. Первый выстрел даётся той команде, которая правильно ответила на вопрос отборочного тура. В случае промаха ход переходит к команде соперника (фигурки капитанов являются кнопками перехода от одного поля боя к другому), в случае попадания в цель (при нажатии на квадрат появляется красный “взрыв”) команда получает вопрос (следует нажать на этот красный “взрыв”) уровня сложности, соответствующего размерам корабля. Если команда отвечает на поставленный вопрос правильно, то ей предоставляется право ещё одного выстрела. При неверном ответе попадание в корабль фиксируется, но ход переходит к другой команде, которая может получить бонусный бал, ответив на тот же вопрос (фигурки капитанов являются кнопками перехода от вопроса к нужному полю боя). Тремя бонусными балами можно отменить переход хода. Следующие выстрелы производятся аналогично.
Выигрывает команда первая поразившая корабли соперника. На слайдах №3 и №4 фигурки кораблей являются кнопками перехода на финальный слайд.