Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • "Измерение углов". 5-й класс 2014

    На уроке применяется интерактивная доска IQ BOARD. Ребята с удовольствием осваивают алгоритм измерения и построения углов с помощью чертежных инструментов, которые находятся в программах интерактивной доски. Наглядность решения задач на построение и измерение углов с помощью ИД – эффективное средство в объяснении и закреплении темы.

  • Урок ИЗО "Тема труда в искусстве ХХ века". 6-й класс 2014

    Цель урока: расширять кругозор учащихся о традициях и новаторстве в искусстве ХХ века; формировать у учащихся представления о теме сельского труда в произведениях художников ХХ века: З. Серебряковой, Н. Гончаровой, А. Пластова и других, умения и навыки в работе с эскизом, развитие образного и пространственного воображения, эстетического вкуса, умение описать и анализировать художественные произведения.

  • Практическая работа "Критерии вида" 2014

    На уроке учащиеся не только закрепляют знания о критериях вида, полученные на теоретическом занятии, но и вспоминают знания, полученные в курсе ботаники, и на примере гербариев растений учатся различать виды по морфологическому критерию. Для удобства работы им в помощь предлагается не бумажный, а краткий электронный определитель растений.

  • Занятие по звуковой культуре речи в средней группе. Тема: "Отработка правильного звукопроизношения (звук "щ")" 2014

    Цель: показать и объяснить правильную артикуляцию звука "щ"; тренировать в отчетливом произношении изолированного звука в слогах, словах, разговорной речи; развивать фонематический слух, силу голоса, интонационную выразительность речи; воспитывать внимательность на занятиях, умение отвечать на вопросы.

  • «Порядок и хаос», «Свойства бензола и его гомологов» 2014

    Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме, подвести к осознанию того, что свойства, признаки и знания необходимы для того, чтобы из хаоса выстроить порядок.

  • Пуантилизм 2014

    Если у младших школьников интерес к изобразительному творчеству велик, то у подростков он значительно ниже, и графические материалы вытесняют живописные, приходит искать способы, как активировать творческую деятельность учащихся, заинтересовать предметом. Автор соединила технику "пуантилизм" и фломастер, ватные палочки и краски. Получились оригинальные рисунки.

  • "Деятельность человека в необычных условиях". 8-й класс 2014

    Урок биологии по учебнику "Человек и его здоровье". Цель: раскрыть особенности деятельности человека в необычных условиях, познакомиться с понятием «экологическая физиология», отработать понятия «адаптация», «акклиматизация.


  • По следам элемента фосфора 2014

    В статье рассматривается опыт работы по формированию основных компетенций учащихся современными средствами обучения и Интернет-ресурсами. На уроке используются видеоопыты и модули из коллекции ЦОР.

  • Внеклассное занятие по теме «Царство грибов» 2014

    Внеклассное занятие посвящено знакомству с царством грибов. Цель занятия: дать представление о грибах как отдельном царстве природы. Ребята узнают, какие грибы съедобные, а какие – ядовитые, где могут расти грибы (в лесу, на лугу, в городе), почему нельзя собирать грибы вблизи города и вдоль дорог, какие правила сбора грибов необходимо знать. Ребятам предстоит отгадать загадки и ответить на вопросы Лесовичка.

  • Итоговый урок по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». «Размышляем над прочитанным…». 8-й класс 2014

    Цель урока: обобщить наблюдения над художественной формой и языком романа; закрепить умения работать по вариантам, ориентироваться в тексте, оперировать терминами, развивать речь; строить ответ на вопрос в устной и письменной форме.

  • Н.Я. Бичурин и памятные места села Бичурино 2014

    Занятие посвящено Н.Я. Бичурину, самому знаменитому уроженцу села Бичурино, выдающемуся ученому-востоковеду, обладающему громадными знаниями в области истории, этнографии и исторической географии народов Центральной и Средней Азии. История и культура родного края играют большую роль в воспитании и уважении к окружающим, родине.

  • Вычисление площадей плоских фигур с определенным интегралом 2014

    Обобщенный урок по теме показывает практическое применение теоретических знаний по теме, учащиеся защищают домашние работы. Проводится классификация задач на вычисление площадей плоских фигур с определенным интегралом. На интерактивной доске IQBOARD ребята наглядно демонстрируют чертежи геометрических фигур. Учащимся предлагается заполнить лист самооценки.

  • Интегрированное занятие «Чудесные превращения» (развитие речи, музыка, изодеятельность) 2014

    Занятие предназначено для старшего дошкольного возраста. Тема недели «Насекомые». Занятие формирует интерес к окружающему миру, дает представления о жизни бабочек, особенностях их развития и строения с помощью взаимосвязи природы, музыки и изобразительной деятельности.

  • Урок английского языка “The Alaskan Climate” по УМК “Spotlight”. 5-й класс. 2014

    Урок культуроведения страны изучаемого языка предлагает упражнения по формированию пяти базовых компетенций: социально-политической, информационной, коммуникативной, социокультурной, готовностью к образованию на протяжении всей жизни. Урок носит коммуникативную направленность и включает дифференцированный подход, педагогические технологии: игровые, проектную деятельность, ИКТ, развивающее обучение.


  • Урок литературного чтения по теме "А. Гайдар «Совесть»". 2-й класс 2014

    Главное на уроке – деятельность самих учащихся, их заинтересованность, желание работать, т. е. работа души ребенка: ума и чувств. Дети учатся творчески мыслить, пытаются сделать какое-то открытие для себя, пусть незначительное и для кого-то не новое. Цель урока: обучение совместному размышлению вслух, анализ художественного произведения.

  • "Имя существительное. Обобщение". 5-й класс 2014

    Урок подкреплен интерактивной презентацией. На уроке проводится два теста: безударные окончания имен существительных (с единой коллекцией ЦОР) и интерактивный тест «Имя существительное».

  • Афанасий Афанасьевич Фет. Особенности поэтической манеры 2014

    Своеобразие поэтической манеры А.А. Фета проявляется в сопоставлении его стихов с произведениями других авторов (А.С. Пушкина и самих учеников, выступивших неожиданно для себя соавторами Фета). На уроке сравниваются два «Узника». Ученики осмысливают понятие "импрессионизм" как в живописи, так и в поэзии Фета. Урок развивает критическое мышление.

  • "Английская буржуазная революция 1640–1660 гг." 10-й класс 2014

    Цель урока: изучить причины, ход, этапы, результат Английской буржуазной революции.

  • Урок физики по теме "Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах". 7-й класс 2014

    Цель урока: сформировать представление о новой величине "масса" и единицах ее измерения, формирование умения сравнивать массы двух тел, измерять массу тела на рычажных весах, выражать свои мысли и описывать действия в устной и письменной речи, расширение кругозора учащихся, экологическое воспитание.

  • Развитие зрительного восприятия составлением сериации как важнейшей составляющей сенсорного воспитания детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста 2014

    Цель занятия: научить детей составлять сериационные ряды по сенсорным эталонам, познакомить с основными принципами сериации и чередования.

  • Открытый урок развития речи «Рыбы как представители животных». 4-й класс 2014

    Урок с презентацией для учащихся с интеллектуальной недостаточностью по программе коррекционных школ VIII-го вида Воронковой. Презентация визуальное подкрепляет материал и помогает лучше понять и усвоить программу.


  • Занятие по профессионально-трудовому обучению по теме "Обработка боковых срезов наволочки". 7-й класс 2014

    Цель: познакомить учащихся с производственной технологией обработки боковых срезов наволочки и требованиями к качеству готовой продукции. В процессе обучения педагог развивает словесно-логическую речь, корригирует навыки сравнительного анализа, обобщения и классификации, воспитывает самостоятельность и аккуратность в практической работе. В ходе занятия используется презентация.

  • Накануне отмены крепостного права 2014

    Презентация дополняет теоретический материал наглядно-образными средствами, в первую очередь репродукциями картин русских художников, проверяет задания, ученики работают с источниками. На уроке формируются навыки самостоятельной работы с текстом, в том числе с произведениями отечественной литературы; соотнесения текстов источников с событиями; умение делать выводы.

  • Урок английского языка "The Statue of Liberty (статуя Свободы)". 11-й класс 2014

    Урок расширяет кругозор учащихся о стране изучаемого языка и посвящен самой известной достопримечательности Америки − статуе Свободы. Развивает коммуникативные умения учащихся, воспитывает уважение к традициям и культуре другого народа и повышает интерес к изучению английского языка. Урок учитывает новый стандарт с подробным указанием этапов урока, целей каждого этапа, учебных ситуаций и формируемых УУД.

  • Рыбы наших рек 2014

    На земле около 200 тысяч видов разных рыб, больше чем других видов животных. Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Они имеют обтекаемое тело. Плавники помогают передвигаться. Жабры – органы дыхания под водой. Плавательный пузырь обеспечивает плавучесть на глубине. Глаза более четко видят предметы, которые находятся рядом, до 5 метров, но рыба может видеть предметы и на расстоянии до 15 метров.

  • Индивидуальное занятие по автоматизации звука «ль» у дошкольников «Люба в летнем лесу» 2014

    Презентация «Люба в летнем лесу» – красочный и емкий наглядный материал, разработанный для детей с нарушенным произношением звука "ль". Презентация не только закрепляет поставленный звук, но и повышает интерес к занятиям. Особенно важно для детей, имеющих сниженную мотивацию к занятиям, нуждающихся в длительной автоматизации поставленных звуков в речи.

  • Взрослые и дети, или Как преодолеть трудности в общении? 2014

    Цель собрания: оказать помощь родителям в преодолении трудностей в общении с ребенком; привлечь родителей к активному взаимодействию с педагогами в вопросах воспитания детей.

  • ИТ на уроках географии "Лесные ресурсы России". 8-й класс 2014

    Цель урока: формировать представления и знания об особенностях и главных чертах природы России; рассмотреть взаимосвязь компонентов природы на примерах влияния лесов; показать важность лесных ресурсов в жизни людей в их различных аспектах; показать влияние леса на физическое, психическое и духовное здоровье людей – «как лечиться лесом».


  • Урок окружающего мира по теме "Разнообразие растений". 3-й класс 2014

    Урок-поиск по окружающему миру формирует у учащихся представление о разнообразии растительного мира; знакомит с отличительными признаками основных групп растений; учит различать группы растений по их существенным признакам.

  • Непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ИКТ. Тема: «Зимующие птицы» 2014

    Цель занятия: формировать навык правильного употребления лексико-грамматических категорий; учить составлять предложения из четырех слов согласно схеме; расширить знания детей о зимующих птицах.

  • Л.Н.Толстой. Автор-повествователь в рассказе «Набег» 2014

    На уроке учащиеся вспоминают основные вехи биографии Л.Н. Толстого, говорят об отношении писателя, участника Крымской кампании, к войне; рассматривают авторскую позицию в рассказе «Набег» и средства ее выражения. В ходе урока работают с кластерами, составляют синквейн. Презентация делает урок более динамичным, создает эмоциональное отношение к произведению.

  • Урок биологии на тему «Влияние насвая и наркогенных веществ на здоровье человека». 8-й класс 2014

    Урок пропагандирует здоровый образ жизни учащихся. Основная проблема среди школьников – широко распространенное употребление насвая и других наркогенных веществ. Это вызывает огромное опасение и страх за будущее наших детей. Необходимо чаще проводить уроки подобной тематики. Учащиеся должны усвоить, что курение и употребление насвая, алкоголя, наркотиков негативно влияет на здоровье человека.

  • Современные технологии в развитии сельского хозяйства 2014

    Представленный курс отличается от базового тем, что включает в себя не рассматриваемые в обычном курсе темы. Концептуальная основа урока – урок воспитательной, развивающей направленности. Характер проверки домашнего задания при развивающем подходе: особенности поиска, выбор материала учащихся, развитие творческих способностей.

  • Оксид серы (VI). Серная кислота 2014

    Урок рассматривает тему «Кислород и сера», повторяет, расширяет, закрепляет знания о свойствах основных классов неорганических веществ, учит практически применять их в составлении уравнений реакций в молекулярном, ионном, сокращенном ионном виде и в окислительно-восстановительных процессах. На уроке проводится лабораторная работа, которая позволяет более наглядно запомнить материал.

  • Урок физики по теме «Механическое движение. Скорость» 2014

    В ходе урока учащиеся не только узнают о новой для них физической величине, но и учатся решать и оформлять задачи, осуществлять перевод единиц скорости, строить графики движения и по заданным графикам определять величину скорости. Урок воспитывает внимание и самостоятельность в деятельности.


  • Масленица – праздник встречи солнца в конце февраля 2014

    Жизнь русских людей состояла из трудовых будней и праздников. В будни пахали, сеяли, жали, работали в мастерских, воспитывали детей, вели домашнее хозяйство. Праздники – время отдыха, веселья, радости, когда люди собирались за праздничным столом, нарядно одетые, и желали друг другу любви, счастья, здоровья, хорошего урожая, добра в доме, покоя и веселья в сердце и душе. Обычаи, обряды, праздники передавались от старших к младшим, как общее богатство, в них русский человек раскрывал свой характер, душу, красоту, культуру.

  • Династия Романовых в первой четверти XVIII века 2014

    Цель урока: познакомить учащихся с семьей Петра I и дать краткие характеристики его родственников.

  • Развитие креативных свойств личности младшего школьника 2014

    Учитель делится опытом развития творческих способностей у младших школьников прежде всего во внеурочной деятельности по предметам учебного плана начальной школы. Разнообразные формы внеурочной деятельности создают благоприятные предпосылки для присвоения учениками креативных образцов и формируют творческие способности.

  • Коррекция звукопроизношения у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 2014

    Ребенок, имеющий отклонения в речевом развитии, чтобы научиться понимать и говорить на родном языке, должен постепенно усвоить артикуляционные движения, способы сочетаемости звуков, ритмико-интонационное оформление слов, фраз, различать произносимые в языке звуки от всех прочих и научится определять признаки звуков, существенные для понимания слов, общения. Обучать детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи лучше всего в игре.

  • Урок изобразительного искусства на тему «Путешествие по Третьяковской галерее». 4-й класс 2014

    Урок знакомит учащихся с историей и фондами музея. Путешествие проходит по семи залам: 1 – история создания галереи, 2 – иконопись, 3 – портреты, 4 – рассказывает о нелегкой жизни детей в XIX веке, 5 – пейзажи, 6 – морские пейзажи, 7 – сказки, былины. В залах ребята последовательно знакомятся с великолепным собранием галереи, приобретают новые знания, воспроизводят уже имеющиеся.

  • Урок-викторина "Seasons" (Времена года). 5-й класс 2014

    Урок стимулирует интерес учащихся к изучению и овладению английским языком; совершенствует умения и навыки устной речи; расширяет кругозор учащихся; совершенствует навык логического и связного высказывания; развивает любознательность.

  • "День воинской славы России: 27 января 1944 г. – День снятия блокады города Ленинграда" 2014

    Урок открытия нового знания по ФГОСу и внеклассное мероприятие, посвященное годовщине снятия блокады Ленинграда, можно проводить в 8–11-х классах. Планируемые образовательные результаты охватывают весь спектр УУД, особенно личностные: гражданский патриотизм, любовь к родине, чувство гордости за свою страну.


  • Создание мультфильма на уроке. Последовательность этапов работы 2014

    В этой статье демонстрируются этапы создания анимационного фильма с детьми и то, каким способом лучше усвоить материал.

  • "Целые числа и действия с ними". 6-й класс 2014

    Заключительный урок по теме проходит в форме соревнования. Цель урока: систематизировать и обобщить знания и умения учащихся выполнения действий над числами; выявить уровень практически навыков по теме; прививать навыки работы с контрольно-измерительными материалами в формате ЕГЭ, навыки самоконтроля; разнообразить виды работы с учащимися; повышать интерес к изучаемому предмету.

  • Урок химии по теме «Ацетилен» 2014

    Урок изучения нового материала с ИКТ закрепляет понятие "непредельные углеводороды", изучает свойства и применение ацетилена. В ходе урока учащиеся пользуются приемами сравнения, обобщения, делают выводы, расширяют познавательный интерес. Воспитывается интерес к химии. Урок сопровождается презентацией, электронным пособием «Виртуальная лаборатория. Химия 8—11-й класс».

  • Проблема социального сиротства 2014

    Тематическое занятие по английскому языку. Описывается проблема социального сиротства вообще и в России в частности.

  • Любовь и рассудок в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» 2014

    На примере повести Н.И. Карамзина «Бедная Лиза» учащиеся работают с литературным направлением сентиментализм; развивают навык сотрудничества в группах, учатся критически мыслить; воспитывают ответственность за свои поступки. Статья посвящена методам активного обучения и преподавания: «Факт или мнение», «Ключи мудреца», «Набор слов», «Тест для эрудитов», «Ассоциативная карта» и другие.

  • Детское анимационное творчество. Делаем мультфильмы с детьми 2014

    Одним из наиболее оптимальных инновационных инструментов воспитания, обучения и социализации российских детей в XXI веке становится внедрение анимационных технологий в учебную деятельность. Четыре года назад в ГБОУ ЦДТ «Свиблово» авторы организовали детскую анимационную студию «Стрекоза». Авторы подводят итоги деятельности студии и делятся опытом создания мультфильмов с детьми.

  • "Обучение грамматике на уроках английского языка "Present Simple" (настоящее неопределенное (простое) время)". 5-й класс 2014

    Цель урока: расширение понятийной базы по теме «Распорядок дня»; формирование системы понятий в области настоящего простого времени; формирование умения самостоятельно строить предложения в настоящем простом времени и применять его в своей речи. Презентация выполнена в виде электронного учебника и предназначена для урока открытия нового знания, формирования у учащихся умений реализации новых способов действия, расширения понятийной базы за счет включения в неё новых элементов, развития и совершенствования грамматических навыков при введении Present Simple Tense.


  • КВН по английскому языку в кружке "Английский с друзьями" 2014

    Урок-соревнование в форме КВН воспитывает нравственные, дружеские отношения в детском коллективе, закрепляет материал разнообразными игровыми формами работы. Мероприятие активизирует лексические и грамматические умения и навыки учащихся, полученные во время учебного процесса; развивает интеллектуальные и познавательные способности учащихся; воспитывает потребность в общении на английском языке.