Внеклассное меороприятие "2014 – год 80-летия Свердловской области"

Разделы: История и обществознание, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (39 МБ)

Загрузить презентацию (1 МБ)

Загрузить презентацию (25 МБ)


Свердловский Областной медицинский колледж уникальное по составу студентов учебное заведение. Студенчество колледжа традиционно многонационально. Сегодня в колледже обучаются студенты 37 национальностей. Многонациональный состав студенчества обязывает не допускать в учебно-воспитательном процессе такие социально-этнические явления, как национальная предвзятость, национальный эгоизм, национальный нигилизм. Задача преподавателей – воспитание у студентов уважения к национальным культурам, патриотизма, бережного отношения к традициям и наследию народов, проживающих на Среднем Урале.
Участвуя в реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», Свердловский областной медицинский колледж одним из приоритетных направлений Концепции воспитательной политики определил патриотическое воспитание студентов. Гражданское самосознание должно способствовать объединению народов. Это крайне значимо сегодня для России.

Цель проведения внеклассного мероприятия – воспитание патриотизма, развитие толерантности, формирование гражданской компетенции у студентов.

Учебные дисциплины: «История», «Литература», «Краеведение», «Регионоведение»

Обеспечивающая дисциплина: «Информатика»

Специальность: все специальности

Курс: все курсы

Тип занятия: 1-й этап – контролирующее занятие, 2 этапобобщающее занятие

Вид занятия: тестовый контроль, игра «Брейн-ринг»

Технология: тестовая технология, игровая технология

Форма проведения занятия: занятие состоит из двух этапов – отборочный этап, игра

Продолжительность занятия: 1-й этап – самоподготовка, продолжительность не ограничена; продолжительность 2-го этапа – 1 час 30 минут.

Место проведения занятия: первый этап – библиотека колледжа, второй этап – актовый зал колледжа

Задачи занятия:

  • Дидактические:
    • активизация познавательной деятельности студентов;
    • привитие интереса к историческому прошлому родного края;
    • развитие понимания исторических и культурных ценностей своего народа;
  • Воспитательные:
    • воспитание любви к родному краю, своей малой Родине;
    • привитие чувства принадлежности к своей местности, стране;
    • воспитание информационной культуры.
  • Развивающие:
    • развитие готовности уважать ценности и частную жизнь других людей;
    • стимулирование конструктивного участия в общественной деятельности;
    • помощь в определении своей роли в развитии края

Методы и приемы воспитания и развития: игровая ситуации, элемент состязательности.

Методы обучения: развивающие, поисковые, творческие.

Межпредметные связи:

  • Обеспечивающие – «Информатика».
  • Обеспечиваемые – все дисциплины, связанные с «Регионоведением», элективы.

Средства обучения:

Материальное обеспечение:

  • изображения герба и флага Свердловской области;
  • музыкальные фрагменты;
  • ноутбук, проектор, колонки, экран;
  • красочное оформление зала;
  • доступ в Internet.

Методическое обеспечение занятия:

  • методическая разработка для преподавателя;
  • сценарий игры «Брейн-ринг»;
  • тестирующая программа Аист-3w, инструкция по установке программы, файлы с вопросами теста по истории и символике Свердловской области и города Екатеринбурга, те же вопросы в документе Microsoft Word, таблица правильных ответов (Приложение 1);
  • песни об Урале, Свердловске, Екатеринбурге (Приложение 2);
  • презентация «Свердловская область – краткая справка» (Презентация 1);
  • презентации «Свердловская область – из истории становления» (Презентация 2);
  • фрагменты фильма «Сказы уральских гор», 1968 год, http://my.mail.ru/video/mail/rolga121/4682/9744.html#video=/mail/rolga121/4682/9744
  • презентация, иллюстрирующая вопросы викторины (Презентация 3).

Опережающие задания студентам:

В период подготовки к занятию студенты могут поработать с электронным информацинно-методическим пособием «Свердловская область – история и современность», ответить на вопросы теста (всего 32 вопроса), по истории и символике Свердловской области и города Екатеринбурга. Подготовка к сдаче теста и самой игре предусматривает самостоятельную работу студентов с дополнительной литературой, периодической печатью и другими информационными ресурсами. Студентам также предоставляется список книг и интернет-ресурсов по теме.

Критерии и методы диагностики уровня готовности студентов к занятию:

Критерием подготовленности студентов к занятию считаются результаты прохождения ими теста. Тест ни разу не пройден – не готов к занятию. Тест пройден, до 60 % правильных ответов – неполная готовность к занятию. Тест пройден с результатом более 60% правильных ответов – к занятию готов.

Критерии и методы диагностики эффективности занятия:

Цели занятия можно считать достигнутыми, если в процессе подготовки к занятию все студенты проходят тест с результатом более 60% правильных ответов. В ходе самой игры студенты активно участвуют в игре, быстро и правильно отвечают на вопросы всех трех туров, проявляют соревновательные качества, знание темы, отвечают на вопросы развернуто, с привлечением дополнительной, самостоятельно полученной из различных источников информации.

Хронокарта занятия:

I этап игры проводится в библиотеке, в течение 1-2-х недель предшествующих заключительному этапу мероприятия. Лучше, если это будет сделано в конце декабря – начале января, так как второй этап проводится вблизи даты 17 января – дня образования Свердловской области. На установленных в библиотеке компьютерах все студенты отвечают на вопросы теста (всего 32 вопроса), по истории и символике Свердловской области и города Екатеринбурга. Для тестирования используется автоматизированная интерактивная система тестирования Аист-3w (Приложение 1 содержит саму программу, файлы с вопросами теста, инструкцию по установке). Проходить тест можно неоднократно, в любое удобное для студентов время. Результаты теста записываются в память компьютера. Пять участников первого этапа, показавших лучшие результаты, становятся финалистами, претендентами на главный приз.

II этап игры проводится в актовом зале, игра «Брейн-ринг», 90 минут.

Сценарий игры:

Зрительный зал празднично украшен. Звучат фрагменты песен посвященных Уралу и Екатеринбургу-Свердловску.
Занавес закрыт. Авансцена ярко освещена. Звучание прекращается.

Первый ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы все с вами студенты Свердловского областного медицинского колледжа.17 января 2014 года наша область отмечает свое 80-летие и наша сегодняшняя встреча посвящена этому событию.

Второй ведущий: Вы все участвовали в отборочном этапе нашего конкурса, и сегодня вам представляется возможность еще раз проявить свои знания и стать победителем конкурса среди зрителей. Но все же главные действующие лица это наши финалисты, приглашаем их на сцену.

Под мелодию Свердловского вальса участники выходят на сцену.

Первый ведущий: Начинаем наш брейн-ринг.

Второй ведущий: Мы задаем вопросы участникам. За каждый правильный ответ одно очко. Тому, кто первый правильно ответит на вопрос, присуждается одно очко. Если участники не знают ответа – отвечает зал. Наиболее активные зрители получают призы.

Первый ведущий: Первый гейм по истории и географии Свердловской области (Презентация 3)

Второй ведущий: Первый вопрос!

Далее задают вопросы по очереди:

1. В бассейн какой реки впадают самые большие реки Среднего Урала: Тавда, Тура, Исеть? (Обь) (слайды 2-3)
Слайды выводятся после получения правильного ответа, или по желанию организаторов, как подсказка, тогда надписи из файлов убирают.
2. С какой область граничит Свердловская область на западе? (С Пермской областью) (слайд 4)
3. Самые крупные реки Свердловской области (Нейва, Исеть, Чусовая, Нижняя Тура) (слайды 5-7)
4. Что роднит уральское архитектурное строение с известным строением в итальянском городе Пизе. Назовите это строение (Невьянская башня)(слайды 8-10)
5. Назовите знаменитую уральскую ярмарку (Ирбитская ярмарка) (слайд 11)
6. Камень связанный с валютным эквивалентом (Золото) (слайд 12)
7. Как называлась река Урал в древности? Когда она была переименована и почему? (В 1775 г. река Яик переименована в р.Урал, Царское правительство хотело таким образом стереть народную память о восстании Пугачева). (слайд 13)
8. В этом городе родился уральский сказочник Павел Петрович.Бажов (Сысерть) (слайд 14)
9. Назовите имя нашего земляка. Он родился в семье солдата, выходца из крестьян г. Туринска, был «механическим учеником» у главного механика уральских заводов, впоследствии разработал проект первой в мире универсальной паровой машины (Иван Иванович Ползунов) (слайд 15)
10. Первыми русскими паровозостроителями, крепостными людьми крупных уральских промышленников и помещиков Демидовых были … (Ефим Алексеевич и Мирон Ефимович Черепановы) (слайды 16-17)
11. С каким городом связано имя Петра Ильича Чайковского? (Алапаевск) (слайд 18)
12. Назовите родину изобретателя радио Александра Степановича Попова (Краснотурьинск) (слайд 19)
13. Назовите родину Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка (Висимо-Шайтанский заводской поселок) (слайд 20)
14. Кто управлял уральскими заводами в 1721-1723гг (Татищев Василий Никитич) (слайд 21)
15. Год образования Свердловской области (1934) (слайд 22)
16. Год образования Екатеринбурга (1723) (слайд 23)

Показ презентации Свердловская область – краткая справка (Презентация 1)

Первый ведущий: Второй гейм посвящен нашей современности

Второй ведущий: Первый вопрос!

Далее задают вопросы по очереди

1. Что символизирует зеленый цвет на флаге Свердловской области? (Свободу, радость, надежду, здоровье и богатство уральской природы) (слайд 24)
2. Каков девиз Свердловской области начертанный на гербе области? (Опорный край державы) (слайд 25)
3. Щитодержателями на гербе Свердловской области являются… (грифоны, вымышленные крылатые существа, наполовину львы, наполовину орлы) (слайд 25)
4. Из какого произведения взяты эти слова? Кто автор этого произведения? “Урал – опорный край державы. Ее добытчик и кузнец” (Поэма Александра Твардовского “За далью – даль”) (слайд 26)

Показ презентации «Свердловская область – из истории становления» (Презентация 2)

Первый ведущий: Родина открывается перед нами и в цветущих садах, и в зелёных лугах, и в склонившейся над прудом вербе, и в стае перелётных птиц, и в голубом небе, но самое главное, самое яркое и сильное, что на всю жизнь запечатлевается в сердце патриота и что воплощает в себе Родину, – это люди, благодаря которым возвышается имя народа, его могущество и слава. (Василий Александрович Сухомлинский.)

Второй ведущий: Этот гейм посвящен творчеству писателя Павла Петровича Бажова, чье 135-летие со дня рождения мы также отмечаем в этом году. В нем могут участвовать и зрители. Задача: определить название сказа Бажова, фрагмент из которого звучит, а также имя героя, о котором идет речь. (слайды 27-38)

На экране подсказка: перечислены названия сказов, фрагменты из которых звучат.

Пока жюри подсчитывает окончательный результат, идет показ фрагментов фильма «Сказы уральских гор» о Павле Петровиче Бажове.

Первый ведущий: Итак, подводим итоги игры

Второй ведущий: Победителями стали…

Награждение победителей
Звучит музыка «Утренняя песня»

Стихи о малой родине Геннадия Алексеевича Чистякова

Первый ведущий:

Катится, катится прожитых лет колесница,
Прожитым, прошлым уставшая память больна –
Только прилягу, забудусь – она и приснится,
Малая родина, лучшая в мире страна.

Второй ведущий:

Низенький домик, сирени, герань на окошке –
Очень знаком этот вид и, конечно, не нов,
Там на завалинке мальчик играл на гармошке
Вальсы, фокстроты и танго, да все про любовь.

Первый ведущий:

Милый мой отрок, играй, я смеяться не стану.
Дай посижу и восчувствую вместе с тобой.
И никому не скажу я про девочку Таню,
Ведь для нее это крутится шар голубой.

Второй ведущий:

Мальчик, играй и прости мои глупые слезы –
Старому дедушке можно всплакнуть иногда.
Слышишь: на станции снова кричат паровозы –
Те, что из детства тебя увезут навсегда.

Первый ведущий:

Мальчик, играй, я пройдусь, никому не мешая,
Скоро и ты все поймешь и познаешь сполна:
Малая родина – это такая большая,
Самая лучшая, парень, на свете страна.

Второй ведущий: Помните, в каких бы других городах вы ни бывали, как бы ни восхищались их красотой, душой вы постоянно дома, на своей малой родине.

Звучит песня «Исетский вальс».

Cписок интернет-ресурсов по теме:

http://www.ekburg.ru/aboutcity/
Геральдика Свердловской области
Книги по истории Урала | Уральский Центр Бориса Николаевича Ельцина
http://www.ural-yeltsin.ru/knigi/knigi_po_istorii_urala/
http://lib.ntiustu.ru/
http://www.urorao.ru/
Свердловская областная Библиотека для детей и юношества :: В копилку краеведа http://www.teenbook.ru/
Видео о Екатеринбурге :: Официальный сайт города Екатеринбурга http://ekburg.ru/
Ссылки на сайты Екатеринбурга
http://www.1723.ru/
Управление архивами :: Архивные учреждения :: Государственные архивы Свердловской области :: Государственный архив Свердловской области (ГАСО) http://www.uralarchives.ru/

Литература:

  1. Екатеринбург за двести лет (1723-1923). – Екатеринбург, 1923.
  2. Екатеринбург. Энциклопедия. – Екатеринбург, 2002.
  3. Зорина Л.И., Слукин В.М. Улицы и площади старого Екатеринбурга Екатеринбург, 2005.
  4. История Урала с древнейших времен до 1861 г. / Отв. редактор. Преображенский. – М., 1989.
  5. История Урала в период капитализма / Отв. редактор Д.В. Гаврилов – М, 1990
  6. Козинец Л. А. Каменная летопись города. – Свердловск, 1989.
  7. Корепанов Н.Г. В раннем Екатеринбурге (1723-1781 гг.). – Екатеринбург, 2001
  8. Корепанов Н.Г. В провинциальном Екатеринбурге (1781-1831 гг.) Екатеринбург, 2003.
  9. Лукьянин В., Никулина М. Прогулки по Екатеринбургу. – Екатеринбург, 1995
  10. Мамин-Сибиряк Д.Н. Город Екатеринбург: Исторический очерк Екатеринбург: Учеб. пособие. – Екатеринбург, 1996.
  11. Огоновская И. С. Свердловская область: прошлое и настоящее. Материалы для учителя. – Екатеринбург: Институт развития регионального образования, 2008. – 32 с.
  12. Огоновская И. С., Попов Н. Н. История Урала с древнейших времен до наших дней учебник для 10-11 класса – Екатеринбург: Издательство «Сократ», 2006.
  13. УГТУ-УПИ: люди, годы, увлечения. – Екатеринбург, 2000.
  14. Халилеев П.А. XX век моими глазами. – Екатеринбург, 2001.
  15. Шагинян М. Урал в обороне: Очерки. – М., 1944.