Планируемые результаты:
- Личностные:
- формирование представления о здоровьесберегающем поведении;
- предпочтение коллективных занятий индивидуальным;
- уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающему миру.
- Познавательные:
- структурирование знаний о здоровом образе жизни;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
- выдвижение гипотез и их обоснование установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений.
- Регулятивные:
- способность к организации своей деятельности;
- умение контролировать и выполнять действия по правилу;
- умение оценивать значимость и смысл внеучебной деятельности для самого себя;
- Коммуникативные:
- умение учитывать разные мнения, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;
- умение участвовать в обсуждении, находить общие решения;
- умение и убеждать и уступать.
Межредметные связи: окружающий мир, ОБЖ, литература, музыка.
Цели:
- создавать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений воспитанников, их творческого мышления;
- способствовать развитию умения анализировать, делать выводы, развитию связной речи;
- формировать эмоционально-ценностное отношение к собственному здоровью и к здоровью окружающих; способствовать формированию доброжелательного, уважительного отношения друг к другу;
- учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки друг друга, общаться в коллективе;
- развивать навыки эмоционального общения друг с другом;
- воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, к уважению друг друга, общению в коллективе.
В результате занятия воспитанники:
- смогут практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
- приобретут навыки работы в сотрудничестве;
- поймут, что многие вопросы можно решать сообща.
Достижение цели реализуется через различные виды деятельности:
- игра;
- обсуждение проблемных вопросов;
- работа в группах;
- рефлексия.
Оборудование и материалы: мультимедийная установка, интерактивная игра «Будь здоров», лото «Лесная аптека», разрезные карточки белого и красного цвета с буквами, динамическая пауза «Солнышко» http://www.youtube.com/watch?v=AZ9Zg-Xqjsc
Продолжительность занятия: 45 минут.
Технологическая карта занятия
Этап занятия, временные параметры |
Содержание и цель |
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Формируемые УУД |
Организационно-мотивационный этап (3 мин.) | Цель: мотивировать воспитанников к совместной деятельности. Деление на группы | – Здравствуйте, ребята. Послушайте
стихи.
– А как вы понимаете слова «здоровый
человек»? |
Дети отвечают на вопросы педагога и
пытаются сформулировать цель занятия. Участвуют в распределении по группам. Дети составляют названия команд «Здоровячок» и «Неунывайка». |
Рягулятивные: формирование способности к организации своей деятельности Личностные: уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим |
Актуализация знаний (10 мин.) | Цель: Организовать диалог для работы в группе. |
– Предлагаю сыграть в игру-лото
«Лесная аптека» (Приложение
1). – Почему так называется эта игра? Каждая команда получает по полному комплекту лото, и самостоятельно закрывают поля игрового поля разрезными карточками картинками вверх. Выигрывает команда, закрывшая игровое поле правильно первой (каждая ошибка – минус 1 балл). |
Дети играют по правилам игры. | Познавательные: развитие познавательной инициативы; понимание заданного вопроса, в соответствии с этим умение занимать место в игре Коммуникативные: развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу Личностные: познавательный интерес к игре |
Динамическая пауза для детей «Солнышко» (5 мин.) |
Организует детей для выполнения физкультминутки. |
Выполняют веселую зарядку. | ||
Целевой (2 мин.) | – Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру
«Будь здоров» Послушайте правила игры: даны 4 категории вопросов: «Народная мудрость», «Хороша каша», «Лесные витаминки» и « Фруктовое ассорти». В каждой категории по 6 вопросов. Команды выбирают вопросы по очереди. Каждый член команды по очереди выбирает свой вопрос, всей командой обсуждаете, находите оптимальный, с вашей точки зрения ответ, отвечает тот, кто выбирал вопрос. |
Рягулятивные Целеполагание Коммуникативные: умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Познавательные: самостоятельное формулирование цели. |
||
Основной (20 мин.) | Цель: систематизировать знания
воспитанников о здоровье (поговорки, отрывки из
произведений, загадки); учить работать в группах. |
(Презентация). Интерактивная игра «Будь здоров». Корректирует работу команд, осуществляет контроль, помощь. Подводит детей к тому, что могут существовать различные точки зрения, и при коллективном сотрудничестве необходимо находить общее решение. | Дети играют по правилам игры, обсуждают, участвуют в диалоге, высказывают свою точку зрения, находят правильный ответ | Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения; с уважением относится к мнению других; умение договариваться, находить общее решение; умение убеждать и уступать; осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу нахождения ответа на вопрос; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Рягулятивные: волевая саморегуляция; знание правил поведения на занятии. Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Личностные: расширение познавательных интересов, желание соревноваться, ориентированность на проявление чувства взаимовыручки в процессе совместной деятельности. |
Рефлексия (5 мин.) | Цель: формировать у воспитанников
самооценку. Оценивать собственную деятельность и деятельность группы в целом. |
– В поговорке говорится «В здоровом
теле здоровый дух» и в наших силах сделать так,
чтобы быть здоровым. Что же для этого нужно? Подсчет баллов. Награждение команд грамотами за победу и за участие в интеллектуально-познавательной игре «Будь здоров». «Где бы ни пришлось нам
работать и жить. Будьте здоровы! |
Участвуют в диалоге, делают вывод по
результатам игры, высказывают свою точку зрения. Предполагаемые ответы детей: – Заниматься спортом. – Правильно питаться. – Соблюдать режим дня. |
Рягулятивные: умение оценивать значимость и смысл деятельности для себя самого и коллектива в целом; умение адекватно воспринимать информацию педагога и товарищей Познавательные: умение сравнивать цепь и результаты; Коммуникативные: умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; рефлексия своих действий Личностные: ориентация на проявление чувства сострадания, желание помочь. |