Класс: 6 (для школ с углубленным изучением английского языка, для общеобразовательных школ можно проводить урок в старших классах)
УМК: «Звездный английский» под редакцией К.М. Барановой и Д. Дули для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка [1-3]
Модуль: 3 «Great People and Legends» («Великие люди и легенды»)
Тема урока: «Великие умы» (Выдающиеся люди и их вклад в мировую науку и культуру)
Тип урока: игровой, обобщающий урок по теме «Великие люди и легенды»
Межпредметные связи: история, литература, музыка, физика
Форма работы: фронтальная
Ресурсы:
- учебник;
- рабочая тетрадь;
- авторская презентация к уроку в программе Power Point.
Средства обучения:
- аудиовизуальные - компьютер, мультимедийный проектор;
- информационные - компоненты УМК – [1-3]
- авторские - презентация Power Point
Цели урока:
Образовательные:
- обобщить и систематизировать фактический материал по теме «Великие люди и легенды»;
- совершенствовать речевые умения чтения и монологической речи по теме «Великие люди»;
- закрепить умение использовать изученные лексические единицы по теме «Биография», «Достижения культуры, науки и техники» в речевых высказываниях;
- совершенствовать грамматические навыки по теме «Past Simple»;
- расширить лингвострановедческий и общий кругозор учащихся.
Развивающая:
- способствовать формированию положительной мотивации к изучению английского языка;
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать коммуникативные способности.
Воспитательная:
- воспитывать уважение к достижениям мировой науки и культуры;
- воспитывать стремление ставить перед собой высокие цели и добиваться их достижения;
- воспитывать трудолюбие и любознательность.
В течение последних двух-трех лет, заканчивая очередной модуль, перед проведением заключительной контрольной работы, мы обычно проводим «Jeopardy Betting Games» с использованием презентаций Power Point. «Jeopardy» в переводе с английского означает «риск», «bet» – делать ставки. «Jeopardy Betting Games» – это игры-викторины, в которых ученики делают ставки, выбирая тот или иной вопрос. Как правило, в каждой игре пять - шесть категорий. В одной категории 5 заданий. Цена правильного ответа может измеряться в баллах, долларах, фунтах или в специальной валюте, как в данном случае. Риск заключается в том, что нужно правильно выбрать цену вопроса. Как правило, самые «дорогие» вопросы одновременно являются самыми трудными. Игрок должен решить, что лучше: ответить на простой вопрос и почти наверняка получить маленькую сумму, или рискнуть и, может быть, заработать сразу большую сумму. Выигрывает тот, кто к концу урока наберет наибольшее количество баллов.
Такие игры имеют целый ряд преимуществ. Во-первых, они позволяют в ненавязчивой игровой форме повторить только что изученный материал перед проведением контрольной работы. Иногда задания бывают грамматические, иногда фактические, а чаще смешанного типа, в зависимости от конкретной ситуации. Во-вторых, игры проводятся фронтально, поэтому участвуют все, причем, делают это с довольствием. В-третьих, все наглядно: и вопрос и ответ. Обычно присутствуют иллюстрации, и правильный ответ выделяется контрастным цветом. И, наконец, сделав один раз шаблон такой презентации, учитель может каждый раз наполнять её новым содержанием по своему усмотрению. Все просто, удобно, экономит время и силы педагога.
Специально для игры «Великие Умы», мы придумали собственную валюту: gimns
что расшифровывается как «Great Inspirational Minds» – «Великие умы, которые вдохновляют нас на новые свершения». К тому же, наша школа называется «Гимназия», поэтому в электронном адресе и в адресе сайта гимназии школы присутствует это сокращение – gimns (gimns1@mail.ru , www.gimns.org). По аналогии с символом доллара и фунта придумали свой символ gimns – GM. Новую валюту распечатали и раздавали на уроке за правильные ответы. Как правило, выбирается добровольный помощник учителя, который раздает купюры ученикам. Учитель управляет игрой за компьютером и сообщает ассистенту, сколько нужно выдать тому или иному игроку. Побеждает тот, кто больше всех заработал за урок.
На данном уроке мы использовали вариант игры, который называется «Вопрос – вопрос». Учитель включает показ слайдов с начала. Появляется первый слайд. На нем пять категорий по пять вопросов в каждой: «Ученые и изобретатели», «Искусство и литература», «Люди-легенды», «Президенты и правители», «Первооткрыватели и исследователи» [Приложение 1]. Первый ученик выбирает категорию и цену вопроса. Учитель через гиперссылку (цена вопроса – цифры от 100 до 500) открывает слайд с заданием. Например: «He was a great German physicist and philosopher. He is most famous for his Theory of Relativity. He won the Nobel Prize in Physics». Первый игрок должен дать краткий ответ: «Albert Einstein». Педагог с помощью гиперссылки (коричневая сургучная печать с надписью Great Minds)
открывает соответствующий слайд, на котором правильный ответ выделен красным цветом и жирным шрифтом. Если предыдущий ученик ответил верно, он получает соответствующую сумму. Однако наряду с ответом мы видим встречный вопрос: «What do you know about Albert Einstein?». Здесь уже требуется развернутый ответ в прошедшем времени. Отвечает следующий по очереди ученик. Если он сказал одно предложение, правильное с точки зрения грамматики и фактического материала, то получает полную стоимость вопроса. Если были ошибки, учитель имеет право снизить сумму. Например, вместо GM 400 выдать GM 200. За дополнительную информацию, наоборот, можно получить «премиальные».
Если очередному игроку больше нечего сказать, остальные учащиеся группы получают право дополнить ответ. За правильно дополнение - GM 100. Главное правило: спрашивать только по поднятой руке, выкрики запрещаются. После того, как все возможности ответа на данный вопрос исчерпаны, учитель вновь с помощью той же гиперссылки (сургучная печать) возвращается на главную страницу и право выбора категории переходит к следующему игроку. Важно следить за чередованием ролей. Когда игра пойдет на второй круг, выбирает категорию тот, кто в предыдущем раунде давал развернутый ответ на встречный вопрос.
Самый простой способ заработать небольшую сумму – постараться максимально запомнить текст задания своего соперника на предыдущем слайде (Но записывать ничего нельзя!). Мы не первый раз играем в подобные игры, и многие уже хорошо освоили эту тактику. Ничего плохого в этом нет. Наоборот, все внимательно читают то, что написано на слайде, стараясь запомнить как можно больше за короткий промежуток времени, пока очередной игрок думает над ответом. Но не всегда в вопросе содержится достаточно информации. Так, предложение «He is now the president of Russia» дает нам возможность заработать только минимальную сумму. В учебнике также не было текста о нашем президенте. Однако было домашнее задание составить рассказ о биографии главы нашего государства. Кто писал самостоятельно, тот может сказать многое. В основном, для составления вопросов использовался фактический материал из различных текстов и упражнений учебника и рабочей тетради [1-3]. «Сверх программы» были добавлены такие известные русские личности, как Владимир Путин, Лев Толстой, Юрий Гагарин и Петр Ильич Чайковский.
Таким образом, в течение 40-45 минут дети с интересом делают спонтанные монологические высказывания по пройденной теме, вспоминая изученный материал и расширяя свой лингвострановедческий и общий кругозор. При наличии готовой презентации, затраты времени и сил учителя минимальные. Урок чрезвычайно эффективен и полезен. Учащиеся любят и ждут такие уроки с нетерпением.
Список литературы:
- Английский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка./ [К. М. Баранова, Д. Дули, Е. В. Копылова и др.]. – М. : Express Publishing: Просвещение, 2013 – 184 с. ил. – (Звездный английский) – Module 3. Great People and Legends. Стр.43-60
- Английский язык. Рабочая тетрадь. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка./ [К. М. Баранова, Д. Дули, Е. В. Копылова и др.]. – М. : Express Publishing: Просвещение, 2013 – 96 с. ил. – (Звездный английский) – Module 3. Great People and Legends. Стр.24-33
- Английский язык. Книга для учителя. 6 класс: пособие для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка./ [К. М. Баранова, Д. Дули, Е. В. Копылова и др.]. – М. : Express Publishing: Просвещение, 2013 – 168 с. ил. – (Звездный английский) – Module 3. Great People and Legends. Стр.44-61
Источники иллюстраций
1 | Albert Einstein | http://tainy.net/10358-uchenye-lyudi-zhivushhie-na-verxnix-etazhax-stareyut-bystree.html |
2 | Marie Curie | http://www.profi-forex.org/system/news/1_6263.jpg |
3 | Isaac Newton | http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/76/818/76818937_large_4photo.jpg |
4 | Alexander Graham Bell | http://cnx.org/content/m12452/1.3/agbell.jpg |
5 | Pyotr Kapitsa | http://aksakal.info/uploads/posts/2012-08/1344952136_65.jpg |
6 | Charles Dickens | http://pln-pskov.ru/pictures/120224124319.jpg |
7 | Leo Tolstoy | http://www.livenews.ro/site/uploads/images/rss903618207.jpg |
8 | Ludwig van Beethoven | http://img.velvet.by/files/resize/userfiles/4467/2_587-520x625.jpg |
9 | Pyotr Tchaikovsky | http://www.kolpino.ru/upload/iblock/206/chajkovskij-2.jpg |
10 | Frida Kahlo | http://www.art-ag.ru/galery.php?preview=3676&size=2 |
11 | Michael Jackson | http://copypast.ru/uploads/posts/1220214137_image00008.jpg |
12 | Leonardo da Vinci | http://www.eceerken.net/resimler/leonardo-da-vinci-kisa-hayati-0.jpg |
13 | Florence Nightingale | http://whateverafter.co.uk/pics/FLO.jpg |
14 | pilgrims | http://www.pittsreport.com/wp-content/uploads/2011/08/pilgrims.jpg |
15 | Alexander the Great | http://mail.salom.com.tr/uploads/news/b_189541.jpg |
16 | Vladimir Putin | http://www.vaseljenska.com/wp-content/uploads/2012/01/vladimir-putin2.jpg |
17 | George Washington | http://www.nkfu.com/wp-content/uploads/2011/02/President_George_Washington-1.jpg |
18 | Abraham Lincoln | http://open.az/uploads/posts/2011-10/thumbs/1319792182_x_2705ea14.jpg |
19 | Julius Caesar | http://i.ensonhaber.com/resimler/galeri/unlulerin_son_sozleri_37.jpg |
20 | Tutankhamen | http://www.museumsyndicate.com/images/3/27271.jpg |
21 | Christopher Columbus | http://www.edu.cap.ru/Home/5212/andreeva%20l.v/foto/pic%202.jpg |
22 | Yury Gagarin | http://www.mukachevo.net/Content/img/news/p_39766_1_gallerybig.jpg |
23 | Ivan Kruzenstern | http://www.kunstkamera.ru/images/child1/23/04_.jpg |
24 | Marco Polo | http://www.frontpress.ro/wp-content/uploads/2011/10/marco-polo-mosaic_11363_600x450.jpg |
25 | John Cabot | http://www.compendium.ro/imgpers/1215.jpg |