Актуальность проведения такого занятия обусловлена сложившейся ситуацией. Учащиеся старших классов имеют определенное представление о том, «как всё должно быть», представление это, в силу их возраста, нередко, является выражением юношеского максимализма. Вступая в межличностные отношения с такой установкой они, зачастую, инициируют конфликт. Импульсивность и несдержанность способствует обострению этого конфликта, и могут повлечь за собой административную ответственность учащегося.
Существует необходимость в проведении информационной - профилактической работы среди учащихся старших классов.
Цель этого занятия - формирование представления о «толерантной личности», о том, каковы особенности и характеристика толерантного поведения.
Задачи:
- Информирование учащихся старших классов о преимуществах толерантного поведения и о рисках интолерантного.
- Диагностическое обследование уровня толерантности в классе с помощью экспресс-опросника "Индекс толерантности" Г.У. Солдатовой.
- Получение обратной связи.
- Отработка в игровой форме «азов толерантного поведения».
Форма проведения: интерактивная лекция – диагностика.
Время: одно занятие - 45 минут.
В качестве результата рассматривается:
- Желание учащегося старших классов пересмотреть свои интолерантные поведенческие установки.
- Выражение учащимися «добрых чувств» по отношению друг к другу.
Структура занятия:
Литература:
- Персианов И. А. Толерантность в школе: проблемы и возможности: Методическое пособие. - СПб., 2008.
- Фопель К. Сплоченность и толерантность в группе. – М.: Генезис, 2002.