Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Урок окружающего мира по теме "Страны Бенилюкса". 3-й класс 2014

    Урок знакомит со странами северо-восточной Европы: Бельгия, Нидерланды, Люксембург, их географическим положением, экономикой, достопримечательностями, символикой, управлением государств; развивает познавательный интерес учащихся. Цель урока: сформировать первоначальное представление учащихся о странах Бенилюкса; познакомить с некоторыми достопримечательностями этих государств.

  • Компетентностно-ориентированные задания и их значимость для социализации личности учащегося 2014

    Цель работы: показать взаимосвязь уровней математической подготовки и компетентности.

  • Мини-музей детского сада «Железнодорожный» 2014

    Родители воспитанников детского сада – железнодорожники, поэтому осознание значимости их труда, воспитание гордости за профессию, знакомство с железнодорожными специальностями и, как следствие, возможное продолжение династии – те составляющие, которые делают работу мини-музея актуальной. Творческая группа педагогов «Моя железная дорога» описала оформление мини-музея, разделы и экспонаты, представила два конспекта экскурсий для старших дошкольников в мини-музей.

  • Подземные воды 2014

    Вода – источник жизни! Вода – голубой минерал, без которого немыслима жизнь на нашей планете. Недаром понятие «вода» связано с жизнью. Вода сделала нашу планету самой красивой из всех планет Солнечной системы. Космонавты, глядя на Землю из космоса, сравнивают ее с драгоценным камнем изумрудом. Вода сделала планету зеленой и обитаемой. Нет на Земле народа, который бы ни чтил воду.

  • Урок физики по теме «Решение задач. Энергия топлива». 8-й класс 2014

    Урок строится на проблемных вопросах, которые ставятся учителем на протяжении всего урока. Учитель и учащиеся составляют задачи, учатся строить графики процессов, применяют ключевые задачи. Урок проводится с презентацией.

  • Эпоха Петра I 2014

    Урок формирует у учащихся яркий образ Петра I на основе обобщения и систематизации изученного и нового материала, расширяет представление о роли и значении исторической личности в истории на основе краеведческого материала. На уроке формируются специальные умения (работа с дополнительной литературой, определение значения событий, использовать различные источники краеведческих знаний).

  • Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?»: «Сокровищница русского языка в произведениях М.Ю.Лермонтова (к 200-летию великого русского поэта) 2014

    Работа посвящена творчеству одного из гениев русской литературы – М.Ю. Лермонтову, чье 200-летие отмечается в 2014 году. К этому событию и подготовлено внеклассное мероприятие, которое проводится в форме интеллектуальной викторины «Что? Где? Когда?».


  • Урок физики с компьютерной поддержкой «Шкала электромагнитных излучений» 2014

    К уроку прилагается презентация, в которой представлено изучение инфракрасного, ультрафиолетового и рентгеновского излучений. Для закрепления темы разработаны различные виды заданий, позволяющие применять новые физические знания в практической деятельности и повседневной жизни.

  • "В мире физической культуры и спорта". 8–9-й класс 2014

    Упражнения, использованные в уроке не сложные, но их эффект заключается в том, что учащиеся работают одновременно с двумя баскетбольными мячами: упражнения интересны для детей, у урока высокая моторная плотность. В начале урока проводится интерактивная викторина "В мире физической культуры". Учащимся предлагается 16 вопросов по истории спорта и олимпийского движения, теории и практике физкультуры и спорта, а также варианты ответа (на одном слайде).

  • О чем расскажет икона? 2014

    Цель урока: знакомство с особенностями древнерусской иконописи; формирование духовной культуры как части общей культуры человека; содействие духовно-нравственному воспитанию учащихся; воспитание у учащихся любви к своему Отечеству, уважения к историческому прошлому и настоящему в знакомстве с русской иконописью; развитие способности к осмысленному эмоционально-художественному восприятию русской иконописи и размышлению о ее особенностях.

  • Урок изобразительного искусства в коррекционной школе VIII-го вида по теме «Рисование с натуры ветки рябины». 4-й класс 2014

    Цель урока: формирование у учащихся умения работать акварельными красками. У детей развивается умение передавать пропорции изображаемого и относительную величину его частей; воспитываются личностные качества: самостоятельность, аккуратность, внимательность.

  • Обыкновенные дроби. Сравнение дробей 2014

    Цель: проверить и скорректировать знания учащихся по теме; фронтальная и индивидуальная работа; формирование способности к самооценке, умения излагать мысли устно и письменно.

  • Умножение десятичных дробей 2014

    Цель урока:с помощью наглядного примера и абстрактно-теоретического рассуждения вывести правило умножения десятичных дробей на десятичную дробь, развивать навыки работы по теме, умения применять правила умножения десятичных дробей, математическое мышление и логическую речь учащихся; воспитывать интерес к предмету.

  • Внеклассное мероприятие по математике «Математика вокруг нас» для студентов СПО 1-го курса 2014

    Умение заниматься математикой – дело непростое. Как сформировать интерес к этому сложному предмету, как выработать у студентов стремление работать над собой, стремление к творчеству? Ведь математика – это не только стройная система законов, теорем, задач, но и уникальное средство познания красоты. На занятии показано применение математики не только в науке, но и искусстве, в том числе в музыке.


  • Классный час «Государственная символика Российской Федерации» 2014

    Цель классного часа: формирование ценностного представления у воспитанниц о государственной символике РФ.

  • Урок-проект "М.Ю. Лермонтов "Мотив одиночества в лирике поэта". 6-й класс 2014

    Цель урока: исследовать, какими средствами и приемами пользуются поэты, создавая образ природы и природных явлений, дать учащимся почувствовать красоту лермонтовских стихов.

  • Презентация, посвященная 50-летию дедовской школы-интерната 2014

    Презентация составлена к празднованию 50-летия дедовской школы-интерната. Прослеживается история интерната с первых упоминаний о месте, где он расположен, до сегодняшних дней.

  • Основные сведения о тканях. Производство ткани растительного происхождения. Строение ткани 2014

    Урок знакомит учащихся с сырьем тканей и нитей, заостряет внимание на тканях растительного происхождения, учит определять направление нитей основы и утка, лицевые и изнаночные стороны в ткани, знакомит с полотняным переплетением.

  • Урок геометрии по теме "Теорема Вариньона. Решение задач". 8-й класс 2014

    Геометрия – один из самых сложных предметов в школе. Значительной траты времени требуют задачи на доказательство. В теме «Четырехугольники» эту проблему может решить теорема Вариньона, хотя изучение её не входит в курс школьной программы. Теорема Вариньона и следствие из нее упрощает и ускоряет решение задач. Сэкономленное время останется для решения задач повышенного уровня, что вызывает интерес к изучению предмета и вносит удовлетворение.

  • Специальные символы (по типу оригами) в подготовке детей к обучению грамоте 2014

    Дошкольный возраст наиболее благоприятен для исправления дефектов речевого развития и обучения детей грамоте. В методике "оригами" можно найти много достоинств, будут оказывать неоценимую помощь в обучении грамоте детей дошкольного возраста. Следует особенно обратить внимание на то, как совершенствуется мелкая моторика при складывании фигур и поделок оригами.

  • Семья и школа: грани сотрудничества в физическом воспитании школьников 2014

    В статье раскрывается понятие “семья”. Указываются основные функции семьи в воспитании ребенка. Показываются основные способы взаимодействия школы и семьи и задачи педагога во взаимодействии с родителями.


  • Познание и знание 2014

    Урок дает представление о структуре познавательного процесса, особенностях научного познания, истине и ее критериях. Цель урока: представление о познании, развивать умение работать в группе; уяснить, насколько сложен поиск истины. Основные понятия: "знание", "познание", "истина" (абсолютная, относительная).

  • "Великий сын Великой России" – 3-й этап интеллектуальной викторины, посвященной 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова 2014

    Сценарий интеллектуальной игры по теме с целью изучения жизни, научной деятельности, универсальности и энциклопедичности личности М.В. Ломоносова. Развиваются исследовательские, поисковые, творческие способности учащихся.

  • Урок повторения на тему "Мировой океан". 7-й класс 2014

    Обобщающее занятие закрепляет знания учащимися по теме «Мировой океан», развивает умения определять по картам атласа особенности природы морей, условия жизни людей на побережье, их хозяйственную деятельность и необходимость охраны.

  • Открытый урок окружающего мира на тему "Приручение огня" 2014

    На занятии рассматриваются такие вопросы, как значение и виды энергии, топлива, работа двигателей внешнего и внутреннего сгорания, роль огня в жизни человечества и т. п.

  • Формирование навыков исследовательской деятельности на уроках физики 2014

    Обобщен педагогический опыт по формированию у учащихся устойчивых представлений о физической картине мира. Автор знакомит учащихся с методами исследования объектов и явлений природы.

  • Технология "Модерации и АМО" на уроке природоведения по теме "Внутреннее строение Земли. Горные породы". 5-й класс 2014

    Урок дает представление о внутреннем строении Земли, горных породах и минералах, слагающих земную кору.

  • Симметрия. Виды симметрии 2014

    Обобщающий урок по теме. Презентация может быть использована на уроках геометрии при изучении темы «Симметрия. Виды симметрии». Материал можно применять как частично (отдельные слайды), так и в полном объеме.


  • Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе "История возникновения Олимпийских игр" 2014

    Занятие создает у детей представление об Олимпийских играх как мирном соревновании, физическом совершенствовании людей, в котором участвуют народы всего мира; закрепляет знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.

  • Урок по теме "Камчатка – страна огнедышащих гор" 2014

    Цель проекта: формирование у детей знаний о малой родине, отличительных особенностях Камчатского края. Содержание проекта имеет развивающий и воспитывающий характер. Наряду с общеобразовательными ставится задача по сохранению здоровья и формированию способностей выживать в экстремальных условиях.

  • Осенний праздник для детей подготовительной группы, приуроченный к 45-летию г. Вилючинска "Когда осенняя закружит карусель" 2014

    Праздник осени в подготовительной группе приурочен к 45-летию города Вилючинска. Осенний листочек, спустившийся с потолка, рассказал ребятам о том, что осень непременно придет к ним в гости, но только тогда, когда завертится осенняя карусель. На этом празднике было много тайн, загадок и неожиданностей. Он получился веселым и трогательным одновременно, вызвал эмоциональный отклик в душах детей и их родителей.

  • Внеклассное мероприятие к неделе математики для 8-х классов 2014

    Учащиеся читают стихи о математике, решают метаграммы – задачи, основанные на последовательном изменении в слове одной или нескольких букв, разгадывают ребусы.

  • Урок компьютерной графики. 8-й класс 2014

    Урок компьютерной графики знакомит с видами графики и сферой применения. Как правило, о компьютерной графики школьникам известно много, но далеко не все знакомы с тем, какие редакторы относятся к растровой и векторной графике.

  • Урок английского языка по теме "Урок здоровья". 3-й класс 2014

    Урок построен на материале УМК М.З. Биболетовой и др. Enjoy English, двадцать второй по счету с начала изучения темы “Happy green lessons”. Лексика знакома учащимся, совершенствуются навыки аудирования, чтения и произношения.

  • Тема урока: "В зоопарке". 5-й класс 2014

    Урок английского языка учит описывать животных и рассказывать о их жизни, совершенствует лексико-грамматические навыки.


  • Урок окружающего мира по теме "Дикорастущие и культурные растения". 1-й класс 2014

    Презентация подготовлена к уроку окружающего мира по учебнику А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой. Цель: изучение особенностей и различий культурных и дикорастущих растений.

  • Путешествие по Уралу 2014

    В занятии-путешествии раскрывается красота природы Уральского края. Дети знакомятся с озерами, горами, полезными ископаемыми, учатся любить свою малую родину.

  • "Происхождение государства и права". 10-й класс 2014

    Для работы на уроке необходима интерактивная доска. Можно использовать всю презентацию либо отдельные фрагменты.

  • "Мораль. Религия". 10-й класс 2014

    Материал рассчитан на базовый уровень. Для работы на уроке необходима интерактивная доска. Можно использовать всю презентацию либо отдельные фрагменты.

  • "Вот они – нашей дороги строители!" Власть и народ в стихотворении Н.А. Некрасова "Железная дорога". 6-й класс 2014

    Урок литературы показывает отношение Некрасова к людям труда и власти; ученики выразительно читают стихотворения; развивают умение находить художественные средства выразительности, речь, воображение.

  • Урок-игра обобщающего повторения и контроля знаний по теме "Тепловые явления" с ИКТ. 8-й класс 2014

    Урок имеет мировоззренческий и познавательный характер, соединяет знания, полученные на уроках естественно-научного цикла, показывает, что физика – не набор формул, а наука, дающая возможность увидеть всю красоту и богатства природы.

  • Интегрированный урок по теме "Значение опорно-двигательной системы. Строение, состав и свойства костей" 2014

    Цель урока: познакомить учащихся со значением опорно-двигательной системы, ростом, видами костей и типами их соединения, установить взаимосвязь: состав-строение-свойство кости. На уроке используются межпредметные связи с химией, ИКТ технологии.


  • Урок-практикум по теме "Октябрьская революция и ее последствия" 2014

    Занятия посвящено Октябрьской революции и ее последствия. Поэтапный практикум в качестве формы урока наиболее соответствует поставленным целям.

  • Светодиоды как элемент электронных приборов 2014

    В ходе урока применяются различные виды деятельности: компьютерное моделирование, сборка схемы, что разнообразит работу студентов и повысит интерес к теме.

  • Ровесники степных пирамид – дольмены 2014

    Цель урока: познакомить учащихся с особенностями дольменной археологической культуры, культурой дольменных погребений; формировать умения рассуждать, оперировать уже имеющимися знаниями; повысить интерес к истории родного края.

  • Урок космонавтики. 4-й класс 2014

    Урок космонавтики закрепляет и расширяет знания учащихся о космонавтике, ее основателях, первом пилотируемом полете в космос; воспитывает чувство патриотизма, гордости за нашу родину – великую космическую державу – и наших соотечественников. Может проводиться как классный час, урок истории в 4-м классе по программе «Школа-2100», как занятие по внеурочной деятельности.

  • Географическое положение и история исследования Африки 2014

    На уроке используются элементы информационных технологий в виде презентации. Презентация служит источником информации о географическом положении материка. Учащиеся знакомятся с историей открытия и исследования Африки, узнают о вкладе русских ученых в изучение природы материка. Учащимся прививаются навыки межличностного общения, умения анализировать географические карты и систематизировать изученный материал, умение работать с атласом и контурной картой.

  • Великие изобретения и открытия 2014

    Цель урока: введение и отработка новых лексических единиц по теме «World Great Inventions and Discoveries», расширение кругозора учащихся по теме.

  • Чтение с интерактивной доски в системе подготовки к ГИА по русскому языку в 9-м классе 2014

    Результативность обучения русскому языку повысится, если в учебном процессе будет осуществляться органическая взаимосвязь обучения разным компетенциям – языковой, лингвистической и речевой – на основе разных видов чтения и последующей работы с текстом. Текст должен использоваться не только на уроках развития речи, но и при изучении морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, лексики, фразеологии, орфографии и пунктуации.


  • "Город сегодня и завтра. Развитие архитектуры и дизайна". 7-й класс 2014

    Урок изучения нового материала с ИКТ-технологиями формирует представления о современных архитектурных стилях и развитии архитектуры. Знания закрепляют задания в технике "фотоколлаж".