Цели урока:
- Помочь разобраться в проблемах, поставленных в поэме, развить умение самостоятельно мыслить, делать выводы, обобщения.
- Дать понятия о роли оленя в судьбах малочисленных народов Якутии.
- Раскрыть нравственные и духовные ориентиры малочисленных народов, основанные на гармонии с природой, уклад и обычаи кочевой жизни.
Тип урока: урок-размышление
Формирование УУД:
- Личностное: самоопределение, смыслообразование, нравственно-эстетическое оценивание
- Познавательное: делать выводы на основе обобщения, умозаключений, преобразовывать из одной формы информацию в другую. Структурирование деятельности, поиск информаций.
- Регулятивное: управление своей деятельности, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность.
- Коммуникативное: речевая деятельность, слушать других, попытаться принимать другую точку зрения, навыки сотрудничества.
Оборудование: компьютер, проектор, экран
Формы работы на уроке: беседа
План урока:
- Организационный момент
- Основная часть
- Знакомство с произведением
- Рассуждение
- Итог урока – Рефлексия
Этапы |
Действия учителя |
Действия ученика |
УУД |
1. Оргмомент | – Здравствуйте! | ||
2. Основная часть |
|
познавательный регулятивный коммуникативный |
|
– Как вы думаете, о чем мы сегодня будем
говорить? И какую проблему ставит автор? – Правильно, сегодня наш урок посвящается этнографической поэме Андрея Васильевича Кривошапкина «Священный олень». Мы будем говорить о животрепещущих проблемах сегодняшних реалий родного Севера. |
– О северном олене, проблему оленеводства | ||
– Что означает слово
«этнографический»? Этнография – наука, изучающая материальную и духовную культуру народов. |
– Изучает культуру, традиции, уклад жизни народов – материальную культуру народов, быт, нравы народов | ||
– Нам о жизни и творчестве А.В. Кривошапкина расскажет Леонтьева Алена | Выступление | ||
3. Знакомство с произведением | – Наш Булунский улус является
Арктическим улусом, где проживают малочисленные
народы Севера – эвены и эвенки, которые с древних
времен занимаются оленеводством. Олень – для северного человека кормилица и верный друг. |
познавательный регулятивный личностный коммуникативный |
|
– Про священного оленя прочитает нам Дубова Анастасия | Чтение поэмы | ||
– Какие проблемы ставит писатель в поэме? | – Проблему оленя и оленеводства – О том, что человек, как двуногий волк без нужды убивает оленя – Проблему экологии, о разбое в Природе – Проблему охраны природы |
||
4.Рассуждение | – Правильно! Эти проблемы раскрывает и
автор. – Но как найти выход из этих проблем? Послушайте отрывок:
|
регулятивный познавательный коммуникативный |
|
– Подумайте и ответьте, как найти надежный путь к спасению оленя от беды? | Учащиеся работают по парам. Выступление учащихся |
||
5. Итог урока Рефлексия | – Понравился ли вам урок? – Что нового для себя открыли на этом уроке? И закончим этот урок словами писателя Андрея Васильевича Кривошапкина:
Д/З Прочитать книгу «История Булунского улуса» А.И. Стручкова об истории и развитии оленеводства. |
познавательный коммуникативный |