Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Урок географии по теме "Западно-Сибирская равнина. Природные условия и ресурсы" 2014

    Материал по исследовательской деятельности формирует общеучебные компетенции в ходе выдвижения и подтверждения гипотез, постановки целей, задач, выбора методов и способов их применения. Ход урока и сопровождающий его методический аппарат построены так, чтобы учащиеся могли самостоятельно изучить новую тему урока, опираясь на собственные знания и содержание учебника и географического атласа.

  • Закрепление основных разделов из курса "Алгебра и начала анализа" 2014

    Курс рекомендован для работы с учащимися первых курсов средних учебных заведений. Рассмотрен нетрадиционный вид урока – урок-игра «Математический бой». Затронуты основные разделы учебника «Алгебра и начала анализа». Урок соответствует государственным требованиям и минимуму содержания к уровню подготовки выпускников всех специальностей среднего профессионального образования.

  • Повторительно-обобщающий урок математики по теме "Подобие треугольников". 8-й класс 2014

    Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме, развитие кругозора, мышления, формирование навыков применения теоретических знаний в повседневной жизни, решение практических задач. Урок проводится с презентацией, созданной в программе Microsoft Office PowerPoint. Используются различные методы и формы работы с учащимися. Представлена дидактика из материалов ГИА.

  • Урок математики по теме "Арифметические действия над числами". 2-й класс 2014

    Урок математики по программе «Школа-2100» объединяет математику, чтение и окружающий мир. Интеграция учебного материала развивает творческое мышление, учит применять знания на практике, формирует личностные качества.

  • Урок физической культуры по теме "Спортивное ориентирование на лыжах" 2014

    В прикладном значении лыжи используют как средство передвижения в труднодоступной местности охотники, геологи, полярники, военнослужащие. Участникам спортивного ориентирования выдается комплект для ориентирования (планшет, карта, компас), объясняется задание (способ ориентирования, условия отметки на контрольных пунктах, условные обозначения, легенда), обсуждают препятствия на трассе и способы их преодоления. Затем участники приступают к ориентированию на лыжа.

  • Урок физической культуры по теме "Гимнастика и здоровье". 3-й класс 2014

    Цель урока: формирование здорового образа жизни на уроках гимнастики. В первой части урока рассказано о гимнастике. После выполнения некоторых видов «основной гимнастики» во второй части урока ученики самостоятельно определяют связи между гимнастикой и здоровьем. В итоге урока дети самостоятельно называют связи, учитель рисует связи стилусом на планшете.

  • Подготовка к итоговой аттестации. Планиметрия 2014

    Подготовка учащихся к успешной сдаче ГИА и ЕГЭ должна носить системный характер. При повторении планиметрии ученики вспоминают определения геометрических понятий, теоремы и их доказательства, решают и составляют задачи. Учащиеся совершенствуют умения и получают новые.


  • ИКТ для формирования отношения к компьютеру как инструменту для общения, обучения, самовыражения, творчества 2014

    Как показывает практика, педагоги не очень активно используют ИКТ на уроках. В статье говорится о необходимости профессионального роста в освоении информационно-коммуникационных технологий и повышении мотивации.

  • Урок английского языка по теме "Одежда". 8-й класс 2014

    Занятие проводится в качестве завершающего урока по теме «Одежда»: актуализирует изученный лексико-грамматический материал по теме, тренирует навыки монологической речи. Урок знакомит с интересными фактами из истории вопроса в России и за рубежом, расширяет кругозор учащихся. В статье приведены примеры наглядных пособий и раздаточного материала к заданиям урока. Занятие рассчитано на 45 минут.

  • Урок геометрии по теме "Свойство углов при основании равнобедренного треугольника". 7-й класс 2014

    Изучение нового материала на уроке строится на основе накопленных учащимися знаний и умений, сопровождается практической работой исследовательского характера. В ходе закрепления используется фрагмент видеоурока. Для мотивации учащихся, осознания цели познавательной деятельности рассматривается решение задачи из открытого банка заданий для подготовки к ГИА. Для лучшего запоминания учащимися определения и свойств равнобедренного треугольника используются стихи собственного сочинения.

  • Викторина, посвященная 400-летию Дома Романовых 2014

    Описанная в статье викторина рассчитана на несколько команд и заключает в себе несколько туров: короткие блиц-вопросы, «Узнай по портрету правившего Государя или Государыню», «С чьим правлением связаны следующие факты?», «Вопросы для размышления» и промежуточные туры с «черным ящиком». В статье использованы как имеющиеся разработки учителей-историков, так и известные формы телевизионных командных игр «Что? Где? Когда?».

  • Урок английского языка по теме "Seasons". 3-й класс 2014

    Первый урок по теме «Seasons». Цель урока: сформировать первичные навыки употребления новой лексики в знакомых речевых образцах. Упражнения состоят из тренировочных (создание звукового и зрительного образа новых слов) и коммуникативно-ориентированных. Дети в 9 лет воспринимают мир эмоционально, их любимые занятия – игра, танец, рисование. Эти особенности учитываются при работе над тренировочными упражнениями, на физкультминутках и в домашнем задании.

  • Решение задач на тему "Первый признак подобия треугольников" 2014

    Презентацию можно использовать в устной работы на уроке геометрии в 8-м классе, при первичном закреплении, если класс мотивирован, на этапе закрепления в менее подготовленном классе либо в 9-м классе при подготовке к ГИА по математике (модуль геометрия) в качестве повторения.

  • Итоговое занятие по теме "AutoCAD" 2014

    Занятие по информатике, особенно итоговое, проводить на примере решения профессиональных задач. Урок выявляет уровень сформированных знаний и умений по программе «AutoCad» в решении ситуационных задач. Развивает пространственное воображение и логическое мышление. Прививает интерес к дисциплине и специальности.


  • Урок русского языка по теме "Что такое суффикс. Роль суффиксов в речи". 2-й класс 2014

    Урок русского языка по программе «Перспектива», автор Климанова Л.Ф., Бабушкина. Т.В учит распознавать суффиксы в словах, образовывать новые слова с помощью суффиксов. Цель: актуализировать знания учащихся о частях слова; основных признаках суффикса как части слова; развивать критическое мышление, приемы логического мышления, устойчивость внимания, связную речь. К уроку подготовлена презентация, необходимо подготовить карточки с заданиями для групп.

  • Музыкальное путешествие "По страницам Красной книги" 2014

    Цель мероприятия: формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся; расширение и развитие межпредметных компетенций школьного курса биологии и музыки.

  • Урок английского языка по теме "Здоровье дороже богатства" 2014

    Презентация создана к уроку для совершенствования лексических навыков по теме «Здоровье» аудиовизуальными средствами. Представляет большой объем учебного материала, увеличивает плотность урока и повышает познавательный интерес и мотивацию.

  • Урок технологии по теме "Выкройка блузки с втачным рукавом". 11-й класс 2014

    Урок трудового профессионального обучения профессии «швея», по разделу «Конструирование женской легкой одежды». На урок отводится не менее 6 часов. В презентации дети с ограниченными способностями здоровья научатся производить расчет по формулам конструктивных линий и участков чертежей и делать выкройку блузки.

  • Урок географии по теме "Движения воды в океане: волны. Приливы и отливы". 6-й класс 2014

    Четвертый урок разделе «Гидросфера» по программе В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой «Землеведение» 6-й класс формирует гидрографические ЗУН. Он открывает серию уроков, развивающих знания детей о динамике процессов, происходящих в Мировом океане. На уроке овладения новыми знаниями учащиеся не только заучивают названия, но и проникают в суть происходящего. Все методики, методы и приемы применены с учетом возраста учащихся.

  • Презентация на уроках учебной практики как средство активизации познавательной деятельности 2014

    ИКТ в учебном процессе повышает уровень профессионального образования. Одна из доступных форм ИКТ в учебном процессе – презентации. Основные принципы обучения: наглядность, научность, системность. Презентации на различных этапах урока расширяют возможности в выборе средств и методов обучения, можно создавать новые электронные пособия.

  • Урок алгебры по теме "Преобразование рациональных дробей". 8-й класс 2014

    Обобщающий урок по теме перед контрольной работой или урок закрепления материала. Цель урока: обобщить знания учащихся о действиях с рациональными дробями; научить применять изученные алгоритмы действий для преобразования более сложных выражений, развить усидчивость; систематизировать знания по преобразованию рациональных дробей.


  • Урок по теме "Дикие и домашние животные". 2-й класс 2014

    Урок изучения нового материала формирует первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях. В ходе урока показано разнообразие домашних животных, их значение для человека.

  • Google-презентация как инструмент для групповых творческих проектов учащихся на английском языке 2014

    Результаты педагогического эксперимента показали, что сервис по созданию он-лайн презентаций в среде google значительно повышает качество группового продукта (презентаций), создает благоприятные условия для совместной деятельности учащихся, формирует толерантное отношение друг к другу, развивает универсальные учебные действия, такие, как способность анализировать информацию, выделять главное и второстепенное.

  • Существенные признаки и основные компоненты политической системы. Особенности развития политической системы в России 2014

    Одна из важнейших задач молодежи – участие в политической жизни государства. Важно знать компоненты политической системы, факторы, влияющие на функции политической системы. Зная основные компоненты политической системы, разнообразие политических систем в современном обществе, учащийся должен уметь выделить существенные признаки политической системы Российской Федерации и понять особенности ее развития.

  • Урок географии по теме "Определение географических координат по географической карте". 6-й класс 2014

    Урок-практикум с активными методами обучения проводится в форме ролевой игры, учит определять географические координаты. Цель урока: формирование у учащихся целостной системы знаний по определению географических координат на географической карте, познавательного интереса к предмету расширение кругозора учащихся.

  • Урок математики по теме "Решение линейных уравнений". 7-й класс 2014

    Для более результативного освоения темы вниманию учителей предлагается презентация, которую можно использовать на уроках систематизации и обобщения знаний, слайды презентации ‒ на уроках «открытия» нового знания по теме. Цель урока: развитие регулятивных УУД (действий целеполагания, коррекции и оценки действий) в решении линейных уравнений.

  • Этнопедагогические традиции в деятельности педагога-психолога общеобразовательного учреждения 2014

    Этнопедагогические традиции в деятельности педагога-психолога образовательного учреждения оказывают позитивное влияние на успешность обучения в школе, эффективно готовят детей к учебно-познавательному процессу, формируют личностные качества. Занятие развивает познавательные способности учащихся 1-х классов, знакомит с содержанием чувашской народной сказки «Коза, баран и семеро волков».

  • Математическое моделирование в преподавании математики 2014

    В статье отражены разные математические модели при решении задач по различным темам, конструирование из геометрических тел.


  • Методы обучения истории как компонент учебного процесса в условиях компетентностного подхода 2014

    В статье говорится о компетентностном подходе как компоненте учебного процесса при обучении истории. Презентация к уроку по курсу новой истории (7-й класс) по теме «Зарождение капиталистических отношений. Начало процесса модернизации в Европе XVI-XVII вв.» ‒ пример работы учителя при обучении истории в условиях компетентностного подхода.

  • Урок английского языка по теме "We Like the Place We Live". 4-й класс 2014

    Урок овладения знаниями, умениями, навыками. Учащиеся знакомятся с новой лексикой по теме, учатся рассказывать о городе и сельской местности. Урок сопровождается презентацией, содержащей визуальные материалы и интерактивные задания.

  • Урок английского языка по теме "Подготовка к празднованию Рождества и Нового года". 5-й класс 2014

    Цель урока: развивать умения аудирования, чтения и разговорной речи; систематизировать правила чтения, понимать на слух запрашиваемую информацию из текста, читать с полным пониманием, брать интервью у одноклассника, комментировать интервью, картинки к прочитанному тексту, использовать речевые клише в соответствие с решаемой коммуникативной задачей.

  • Интеллектуальная игра "Что в имени твоем, Россия" 2014

    Современное поколение школьников необходимо не только знакомить с историей родной страны, но и приобщать к народным традициям, ценностям, идеалам России. Погружение в историю страны должно быть интересным, увлекательным. Следует отметить, что благодаря интеллектуальным играм школьники учатся работать в команде, повышается их готовность к сотрудничеству, развивается самостоятельность и способность к самоконтролю.

  • Урок информатики по теме "Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы". 10-й класс 2014

    Урок по учебнику И.Г. Семакина «Информатика. 10-й класс» ‒ из раздела «Информационные модели». Проверка домашнего задания проводится в форме теста, программе MyTestXPro. Учитель объясняет новый материал в форме беседы. Изучается классификация структур информационных моделей, понятия «граф», «дерево», «сеть», «таблица». Знания закрепляются по карточкам в текстовом редакторе MS Word.

  • Урок математики по теме "Объем прямоугольного параллелепипеда" 2014

    Урок математики ‒ первый из трех уроков по теме. На уроке дается понятие "объем", выводятся формулы объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, единицы измерения объема. Для наглядности проводятся опыты, используется презентация с видеороликом.

  • Метапредметный подход и формирование УДД на уроке английского языка с интерактивной доской SmartBoard". 2-й класс 2014

    Cтандарт второго поколения – целевой, деятельностный и развивающий. Соответственно, цели урока имеют деятельностный характер, и учитель работает по новому cтандарту на УУД. Урок английского языка и презентация наглядно демонстрируют эффективность системно-деятельностного подхода.


  • Урок математики по теме "Производная суммы, разности, произведения и частного функций" 2014

    Обучающий урок на основе темы производной рассматривает производные суммы, разности, произведения и частного функций. Приобретение студентами знаний и умений по расчету производных формирует общеучебную компетенцию студентов, развивает умения самоконтроля при выполнении заданий на интерактивной доске.

  • Урок информатики по теме "СУБД VS Access. Создание базы данных" 2014

    Обучающий урок демонстрирует практическое применение СУБД ACCESS. Приобретение студентами знаний и умений по созданию БД, построению пустых таблиц, вводу данных формирует общеучебную компетенцию студентов, развивает умения самоорганизации учебной деятельности при выполнении заданий с ИКТ-средствами. Материал может быть использован учителями-предметниками, применяющими ИКТ на своих уроках.

  • Урок русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит" 2014

    Цель урока: помочь первоклассникам осознать необходимость знания алфавита и начать осваивать его.

  • Внеклассное мероприятие "КВН: мир информатики" 2014

    Игра рассчитана на студентов, изучающих информатику первый год в среднем специальном учреждении. Расширяет кругозор, закрепляет знания, умения и навыки, полученные за прошедший период обучения. В игре участвуют команды из параллельных групп по 5 человек, у которых есть свое название, эмблема, капитан. Команды должны заранее подготовиться к конкурсам.

  • Урок информатики по теме "Состав и действия объекта". 1-й класс 2014

    Урок проводится в форме игры-путешествия, активизирует внимание учащихся и вовлекает каждого в активную мыслительную деятельность. Цель урока: познакомить с понятием «действие предмета (объекта)», научить определять действия объекта через его составные части и предметы (инструменты), которыми объект может действовать. На уроке дети знакомятся с понятием «конструирование» и учатся составлять объекты из готовых деталей (конструировать).

  • Игровая программа к 8 марта "Мамы разные важны". 2-й класс 2014

    Игровая программа к 8 марта написана по принципу телепрограммы «Своя игра» и состоит из четыеёх рубрик: «Угадай мелодию», «Пословицы о маме», «Литературная гостиная» и «Вернисаж». В презентации задействованы аудио- и видеофайлы известных песен и мультфильмов.

  • Решение задач по теме "Давление твердых тел". 7-й класс 2014

    В статье на примере освоения методики хода решения задач в общей форме с последующей подстановкой величин отражен авторский подход к обучению решать задачи, видеть физический смысл и «увязывать» теоретические знания с практикой.


  • Урок геометрии по теме "Перпендикуляр и наклонная. Расстояние от точки до плоскости". 10-й класс 2014

    Цель урока: задействовать все типы памяти: зрительную, слуховую, двигательную и эмоциональную. В связи с этим неотъемлемой частью стали: беседа с учащимися, объяснение материала, выявление проблемы и ее решение, презентация, запись в тетрадь, компьютерная техника. Для учащихся создана ситуация успеха через посильные для каждого задачи и получение хорошего результата в первый урок изучения темы.

  • Урок окружающего мира по теме "Родители и дети". 4-й класс 2014

    Цель урока: систематизировать и расширить знания учащихся о родителях и детях животного мира и человека; организовать совместную (групповую) и самостоятельную деятельность учащихся по изучению нового материала.

  • Урок информатики по теме "Деловая графика. Графические возможности табличного процессора". 9-й класс 2014

    Цель урока: не только познакомить учеников с графическими возможностями табличного процессора, но и научить выбирать наиболее удачные способы наглядного представления количественной информации. На теоретической части урока разрабатывается алгоритм выбора одного из основных типов диаграмм в зависимости от типа сравнения количественных данных. В практической части урока изучаются команды создания и редактирования диаграмм в MS Excel 2010.

  • Урок биологии по теме "Многообразие голосеменных растений и особенности их строения" 2014

    На уроке раскрываются особенности строения голосеменных растений, изучается их многообразие. Урок построен на основе краеведческого материала с ЛСМ.

  • Программа родительского всеобуча "Здоровая и дружественная школа" 2014

    В программу включены мероприятия для поддержки семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, на развитие системы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и их родителей. Цель программы: целенаправленная работа с семьями, формирование компетентности родителей.

  • Урок технологии по теме "Установка ножа строгального инструмента". Практическая работа "Изготовление левой части колодки шерхебеля". 8-й класс 2014

    Открытый урок-практикум по профессионально-трудовому обучению по профилю «Столярное дело» знакомит учащихся с ручным столярным инструментом по строганию древесины шерхебелем, его настройкой и изготовлением колодки. На уроке развивается наглядно-образное мышление, познавательный интерес, мелкая моторика; формируется трудолюбие; взаимоконтроль.

  • История песни периода Великой Отечественной войны "Огонек" 2014

    Мероприятие включает план, описание хода с указанием деятельности ведущего и учащихся, презентацию по теме. Презентация служит результатом проектной деятельности учащихся. В ней не только представлен интересный материал по истории появления этой песни, но и подобраны записи исполнителей этой песни и караоке-версия для совместного мероприятия.


  • Урок английского языка по теме "Чудеса света". 11-й класс 2014

    Урок английского языка использует традиционные (учебник, работа в группе) и информационно-коммуникационные технологии (интернет, презентация PP) может стать опорой и отправной точкой для каждого учителя.