Форма урока: урок-путешествие
Цели:
- повторить и закрепить у учащихся вычислительные навыки, основанные на знании состава чисел в пределах 10; отработать ранее изученные приемы сложения и вычитания; закреплять умение решать примеры и задачи, сравнивать числа и выражение; повторить знание геометрического материала;
- развивать логическое мышление, память, внимание, интерес;
- воспитывать самостоятельность, трудолюбие. математическое развитие младших школьников, формирование системы начальных математических знаний, воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация по теме, раздаточный геометрический материал, индивидуальные карточки, карточки для работы в группах, светофорики-смайлики.
Этап урока | УУД | ||||||||||||||||||||||||
I Мотивация к учебной деятельности
Звонок прозвенел. Он позвал на урок. Пора! Тишина! К нам наука идет... |
ЛУУД - смыслообразование (установление учащимися связи между целью деятельности и ее мотивом), умение соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами, этическая ориентация (аккуратность). | ||||||||||||||||||||||||
II Актуализация знаний и фиксация
затруднения в пробном учебном действии. 1. А вместе с наукой к нам в гости пришел Колобок. Все знают эту сказку? Я приглашаю вас в путешествие с главным героем. Слайд 1,2. 2. “Жили-были дед да баба. Испекла баба колобка и положила на окно остужать. А Колобок полежал – полежал на окошке и начал решать примеры и задачу” Но еще Колобок придумал индивидуальные карточки с заданиями, специально для Кольцова Ильи, Быстровой Ксении, Константиновой Алины. (3 ученика получают индивид. карточки с заданием соединить пример с ответом)
3. Устный счет А задания Колобку попались непростые. Как же нам ему помочь? Слайд 3 А)
Б) Малыш съел 2 плюшки, а Карлсон – на 5 плюшек больше. Сколько плюшек съел Карлсон? В) Чем похожи задания? Что мы выполняли? Определите о чем мы сегодня будем говорить? Какова тема урока? 4) Проверка карточек по рядам при помощи “светофорика” |
ЛУУД – нравственно-этическая
ориентация (оценивание усвоенного исходя из
социальных и личностных ценностей). ПУУД – структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, анализ литературных произведений, подведение под понятие. КУУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей. |
||||||||||||||||||||||||
III Выявление места и причины
затруднения 1) Какие трудности возникли при решении выражений и задач?(знать состав чисел) 2) Как вы думаете, почему? 3) Какую цель перед собой поставим на уроке? |
РУУД – целеполагание на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей. | ||||||||||||||||||||||||
IV Построение проекта выхода из
затруднения. 1.“Надоело ему лежать, спрыгнул с окна и покатился по страницам нашего учебника математики ” Слайд 4. Прочитал Колобок задачу на стр.114 и растерялся... Как ему помочь? Задача 1. Слайд 5 Сначала в хор записались 10 учеников первого класса, а потом их стало на 3 меньше. Сколько учеников первого класса теперь в хоре? (решаем и записываем на доске) 2. Физминутка: Катился Колобок, катился и пел песенку: Я, Колобок, Колобок, по амбару метен, по сусекам скребен. Я от дедушки ушел, и от бабушки ушел, и от зайца ушел, и от волка ушел, и к вам приду! Слайд 6 3. Докатился Колобок до ручья Нерешенных примеров . Задумался Колобок : Как перебраться через ручей? Подскажите, ребята!(выбор способов) |
ПУУД – структурирование знаний, анализ
и синтез, построение логической цепи
рассуждений, выдвижение гипотез и их
обоснование. КУУД – планирование учебного сотрудничества со сверстниками, учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении. РУУД – целеполагание, контроль, коррекция, саморегуляция. |
||||||||||||||||||||||||
V Реализация построенного проекта 1) Давайте построим для него кораблик. Какие фигуры нам для этого нужны? Вспомнить правила работы в группах. Слайд 7 (Работа в группах) (На партах геометрические фигуры. Собрать по схеме кораблик.) 2) “Закатился Колобок на кораблик и поплыл. Вокруг него примеры плавают. Стал он думать, как их решить” Что вы ему, ребята, посоветуете? Слайд 8 Решите эти примеры по парам. Проверка. 3) “Утомился Колобок и решил отдохнуть и вместе с Солнышком предлагает сделать физминутку” Слайд 9 4) Увлекся Колобок зарядкой и не заметил, как подкралась Лиса и говорит: “ Колобок, Колобок, я тебя съем!” Слайд 10 - Не ешь меня, я выполню все твои задания, а ребята мне помогут! |
ЛУУД – нравственно-этическая
ориентация. РУУД – саморегуляция (умение слушать). ЛУУД – смыслообразование (что побуждает деятельность), нравственно-эстетическая ориентация (оценивание усваиваемого материала, исходя из личностных ценностей). РУУД – саморегуляция. ПУУД – осознанное и произвольное построение речевого высказывания, смысловое чтение, анализ поступков героев произведения, построение логической цепи рассуждений, доказательства. |
||||||||||||||||||||||||
VI Первичное закрепление во внешней
речи И задала ему Лиса задачу. Слайд 11 На окне стояло 5 горшков с цветами. Потом их стало на 2 больше. Сколько горшков с цветами теперь на окне? |
КУУД – планирование учебного сотрудничества со сверстниками, функций участников и способы взаимодействия, | ||||||||||||||||||||||||
VII Самостоятельная работа с
самопроверкой по эталону Решают в парах на листочках. Проверка. (Если мало будет времени, то решаем устно. ) Проверка: оцените свое решение ! , + , -. |
КУУД – умение работать в парах,
управление поведением партнера (контроль,
коррекция его действий). РУУД - контроль в форме
сличения способа действия и его результата с
заданным эталоном; коррекция; ПУУД - общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. РУУД - оценка – оценивание качества и уровня усвоения. |
||||||||||||||||||||||||
VIII Включение в систему знаний и
повторение “Справился Колобок с заданиями Лисы и она отпустила его домой. А по дороге он стал вспоминать, что же он сегодня делал?” Слайд 12 А мы что сегодня повторяли? |
ПУУД –контроль и оценка процесса и результатов деятельности, структурирование знаний. | ||||||||||||||||||||||||
IX Рефлексия учебной деятельности Оцените свои знания с помощью “светофорика-смайликов” Слайд 13 Удачи и хорошего настроения вам и нашим гостям! Слайд 14 |
ПУУД: оценка процесса и результатов деятельности. КУУД - умение выражать свои мысли. |