Внеклассное мероприятие "Электрики и математика"

Разделы: Математика, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (30 МБ)


Для обучающихся II курса ГБОУ СПО “КМТ” КК специальности 270843 “Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий”

Цели мероприятия

Обучающие

  • Повышение интереса к дисциплине “математика”, к своей будущей специальности и ее социальной значимости.
  • Повышение уровня математической культуры
  • Укрепление межпредметных связей (математика, физика, информатика, электротехника).

Воспитательные

  • Воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;
  • Воспитание чувства ответственности, справедливости.
  • Получение опыта работы в команде.

Развивающие

  • Развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.
  • Развитие творческих способностей студентов.
  • Вовлечение студентов в поисково-исследовательскую и практическую деятельность, приобщение к решению задач, имеющих практическое значение математическими методами.

Направленность мероприятия

  • Развитие творческой и познавательной активности обучающихся.

Обеспечение мероприятия

ТСО. Компьютер, интерактивная доска с проектором.

Материалы к ТСО. Компьютерная презентация.

Участники мероприятия

Участниками мероприятия могут быть студенты II курса Краснодарского монтажного техникума специальности 270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.

Из студентов формируются 3 команды:

  • 1 команда – 4 человека от гр. 12-Э1-2/9
  • 2 команда – 4 человека от гр. 12-Э2-2/9
  • 3 команда – 4 человека от гр. 13-Э3-2/11

Жюри мероприятия

В Жюри входят преподаватели техникума электротехнических, естественнонаучных и информационных дисциплин:

  • Абдуева В.Ф. (преподаватель химии и биологии);
  • Хорцева И.А. (преподаватель физики);
  • Чаплыгина И.В. (преподаватель информационных технологий)
  • Хашханокова З.З. (преподаватель математики);

Пилюгин В.П. (преподаватель электротехнических дисциплин).

Председателем жюри назначается председатель методической комиссии естественнонаучных дисциплин Абдуева В.Ф.

Время и место проведения мероприятия

  • Внеклассное мероприятие в аудитории 242 (кабинет математики).
  • Длительность мероприятия 1,5 часа.

План мероприятия

Вступление. Представление команд и Жюри.

Ведущий:

Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, физике, информатике, электротехнике, всех тех, кто занимается и увлекается точными науками.

Представляем наших участников:

Представляем Первую команду: студенты группы 12-Э1-2/9.

Обучающийся из 1 команды:

С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век –
Всегда стремился к знанью человек...

Ведущий:

Представляем Вторую команду: студенты группы 12-Э2-2/9.

Обучающийся из 2 команды:

Знаете, как говорится в народе?
Физика — царица всех наук о природе!
Физика много разделов включает,
Каждый вопросы свои изучает.
Например, проводов всех “величество”
Изучает раздел “ЭЛЕКТРИЧЕСТВО”.

Ведущий:

Представляем Третью команду: студенты группы 13-Э3-2/11.

Обучающийся из 3 команды:

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.

Ведущий:

Сегодня у нас будет 4 конкурса, которые оценит наше Жюри:

  • Абдуева Валида Фридриховна – преподаватель химии и биологии, председатель Жюри;
  • Хорцева Ирина Анатольевна – преподаватель физики;
  • Чаплыгина Ирина Викторовна – преподаватель информационных технологий;
  • Хашханокова Зарема Зауркановна – преподаватель математики;
  • Пилюгин Владимир Павлович – преподаватель электротехнических дисциплин.

Конкурс компьютерных презентаций.

Команды представляют презентацию “Практическое приложение математических методов в моей специальности”.

Требования к компьютерным презентациям

  • Презентация должна представлять собой презентацию по одной из изучаемых тем дисциплины “Математика” с направленностью на применение данной темы в специальности.
  • Содержать не менее 8 слайдов.
  • Представляют презентацию на конкурсе 1-2 человека.
  • Длительность представления 5-7 мин

Критерии оценки конкурса презентаций презентации

Презентация оценивается в баллах по следующим критериям:

Критерий Максимальное количество баллов
1 Соответствие заданной теме 3
2 Оформление 4
3 Содержание (актуальность, ценность, практическая направленность, логичность, целостность и т.п.) 6
3 Выступление студентов (уверенность, внешний вид, доступность изложения) 2
  Итого 15

Конкурс плакатов.

Команды заранее готовят плакаты, а на конкурсе происходит их оценка. Тема плакатов дает возможность подойти к этому этапу творчески, с юмором.

Требования к плакатам

  • Соответствие тематике “Жизнь электрика, как она есть”.
  • Формат А1.
  • Наглядность, красочность, оригинальность.

Критерии оценки плакатов

Плакат оценивается в баллах по следующим критериям:

Критерий Максимальное количество баллов
1 Соответствие заданной теме. 2
2 Оформление. 4
3 Содержание. 4
  Итого 10

Конкурс творческих выступлений.

Команды заранее готовят творческое выступление, а на конкурсе происходит его оценка.

Требования к творческому выступлению.

Выступления должны соответствовать одной из тем:

“Электрики и математика”

“Математика в повседневной жизни”

– “Жизнь электрика”

– “Электрические явления в повседневной жизни”

Участие всей команды (при необходимости допускаются другие участники из группы в помощь).

Формат творческого выступления любой: музыкальная композиция, юмористическая сценка, театральное представление и т.д.

Длительность представления 5-7мин.

Зрелищность.

Критерии оценки творческого выступления

Творческое выступление оценивается в баллах по следующим критериям:

Критерий Максимальное количество баллов
1 Соответствие выбранной теме. 2
2 Зрелищность. 4
3 Творческий подход. 4
  Итого 10

Конкурс блиц-вопросов.

Задается 10 вопросов по одному для всех команд одновременно. Та команда, которая ответит раньше всех и правильно, получает баллы. Запрещаются выкрики с мест.

Если ни одна команда не дала правильный ответ, то задаются дополнительные вопросы.

Вопрос/ответ
1 С точки зрения электромагнетизма что объединяет металлы, почву и воду?
  Это проводники
2 Так могут быть расположены прямые на плоскости и соединены проводники.
  Параллельно
3 С именем какого учёного связаны 3 закона механики и формула для вычисления определенного интеграла?
  Исаак Ньютон
4 Электрик Петрович поднялся с 1-го на четвертый этаж за 4 минуты. За сколько минут он поднимется с 1-го на 7-й этаж с той же скоростью?
  8 минут
5 У электрика Петровича есть 20 разноцветных проводов: желтых, зеленых, синих и красных. Из них 17– не зеленые, 5- красные, а 12- не жёлтые. Сколько синих проводов у Петровича?
  4 синих провода
6 Расположите в порядке увеличения старинные русские меры длины: сажень, аршин, пядь, косая сажень, метр , локоть, маховая сажень, вершок.
  Вершок; пядь; локоть; аршин; метр; маховая сажень; сажень; косая сажень.
7 О каком ученом идет речь?

Родился в пригороде Лондона в семье кузнеца.

С 12 лет работал переплетчиком.

Основным полем его деятельности вплоть до середины 20-х годов 19-го века является химия – открытие нержавеющей стали, получение жидкого хлора, синтез гексахлорана.

Но уже в 1821 году он публикует первую работу по электромагнетизму – о вращениях проводника с током вокруг магнита и магнита вокруг проводника с током.

Через 10 лет откроет электромагнитную индукцию и изготовит первую динамо-машину.

В последующие годы – открытие законов электролиза, диамагнетизма, парамагнетизма, явления вращения плоскости поляризации света в магнитном поле.

Он ввёл понятие силовых линий, что привело его к развитию теории света и гравитационных систем

именно он первым употребил термин “магнитное поле”.

  Майкл Фарадей
8 Почему у трамвайной и троллейбусной линий разное число проводов?
  Над троллейбусом два токонесущих провода. По одному проводу ток через токоприемник попадает в электромотор, а возвращается на электростанцию через второй токоприемник по второму проводу. Электрический ток от электростанции по токонесущему проводу, подвешенному над рельсами трамвая, через бугель или пантограф попадает к электромотору трамвая; из электромотора ток через колеса и рельсы уходит в землю.
9 Чем вызвано изменение длины токонесущих проводов зимой и летом?
  При понижении температуры происходит уменьшением длины токонесущего провода. Летом токонесущий провод удлинился за счет теплового расширения.
10 В одном из фантастических плоских миров работает плоский электрик Кузьмич. По обе стороны ленты вдоль нее расположены плоские электроустановки. Каждый день Кузьмич должен обходить электроустановки и проверять все ли в порядке. Но переход на другую сторону очень сложен для плоского Кузьмича. Помогите ему. Сделайте так, чтобы Кузьмич мог обойти все электроустановки ленты не переходя через еёкрай.
  Лента Мёбиуса – считается односторонней поверхностью.
11 В каком из случаев: при подъёме в гору и при спуске с горы в одном и том же электровозе электрическая машина действует как генератор, а в каком как электродвигатель?
  При спуске железнодорожного состава с горы его потенциальная энергия превращается в кинетическую. Электрическая машина электровоза, выполняя роль генератора, превращает часть кинетической энергии состава в электрическую и передаёт ее в токонесущие провода. При подъёме же электровоза в гору эта машина выполняет роль электродвигателя, превращая электрическую энергию в энергию, за счет которой движется состав.
12 Кто в России изобрел трансформатор?
  Павел Николаевич Яблочков
13 О каком ученом идет речь?

Инженер по образованию, он в 23 года защитил диссертацию на звание доктора философии.

Его научные исследования посвящены электромагнетизму, физике кристаллов, оптике, молекулярной физике.

Но главное его научное достижение относилось к совершенно неизвестной до тех пор области науки. Она-то и прославила его имя.

Он лауреат первой Нобелевской премии по физике (1901 г.).

Ему первому удалось увидеть строение части скелета живого человека.

  Вильгельм Рентген
14 В какое время года опыты с электричеством удаются лучше: зимой или осенью? Почему?
  Опыты по электричеству удаются зимой, особенно в сильный мороз. Так как в это время воздух сух и обладает более высокими изолирующими свойствами. Осенью влажность воздуха увеличивается, вследствие этого на поверхности предметов образуется тончайшая пленка влаги, которая способствует быстрому разряду приборов.

Требования к конкурсу блиц-вопросов.

  • Капитан команды, которая готова ответить – поднимает руку.
  • Выкрики с места запрещаются.
  • Ответ должен быть правильным и аргументированным.

Критерии оценки блиц-вопросов

Критерий Максимальное количество баллов
1 Правильный и аргументированный ответ 2
2 Правильный, но не аргументированный ответ 1
3 Аргументирование (дополнение правильного ответа) 1
4 Выкрики с места –2
  Итого всего за 10 вопросов 20

Подведение итогов.

Ведущий. Все конкурсы завершились. Теперь попросим уважаемое жюри подвести итоги.

Подведение итогов

  • За каждый этап конкурса подсчитывается средний бал по каждой команде (суммируются баллы каждого члена жюри и сумма делится на количество членов жюри).
  • Средние баллы суммируются по каждой команде.
  • Команда, набравшая максимальное количество баллов получает I место.
  • Команда, набравшая минимальное количество балов получает III место.
  • Команда, набравшая промежуточное количество баллов занимает II место.
  • Решение жюри оформляется протоколом.

Награждение победителей.

Команды приглашаются для оглашения результатов и вручения грамот и дипломов.