Для обучающихся II курса ГБОУ СПО “КМТ” КК специальности 270843 “Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий”
Цели мероприятия
Обучающие
- Повышение интереса к дисциплине “математика”, к своей будущей специальности и ее социальной значимости.
- Повышение уровня математической культуры
- Укрепление межпредметных связей (математика, физика, информатика, электротехника).
Воспитательные
- Воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;
- Воспитание чувства ответственности, справедливости.
- Получение опыта работы в команде.
Развивающие
- Развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.
- Развитие творческих способностей студентов.
- Вовлечение студентов в поисково-исследовательскую и практическую деятельность, приобщение к решению задач, имеющих практическое значение математическими методами.
Направленность мероприятия
- Развитие творческой и познавательной активности обучающихся.
Обеспечение мероприятия
ТСО. Компьютер, интерактивная доска с проектором.
Материалы к ТСО. Компьютерная презентация.
Участники мероприятия
Участниками мероприятия могут быть студенты II курса Краснодарского монтажного техникума специальности 270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.
Из студентов формируются 3 команды:
- 1 команда – 4 человека от гр. 12-Э1-2/9
- 2 команда – 4 человека от гр. 12-Э2-2/9
- 3 команда – 4 человека от гр. 13-Э3-2/11
Жюри мероприятия
В Жюри входят преподаватели техникума электротехнических, естественнонаучных и информационных дисциплин:
- Абдуева В.Ф. (преподаватель химии и биологии);
- Хорцева И.А. (преподаватель физики);
- Чаплыгина И.В. (преподаватель информационных технологий)
- Хашханокова З.З. (преподаватель математики);
Пилюгин В.П. (преподаватель электротехнических дисциплин).
Председателем жюри назначается председатель методической комиссии естественнонаучных дисциплин Абдуева В.Ф.
Время и место проведения мероприятия
- Внеклассное мероприятие в аудитории 242 (кабинет математики).
- Длительность мероприятия 1,5 часа.
План мероприятия
Вступление. Представление команд и Жюри.
Ведущий:
Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, физике, информатике, электротехнике, всех тех, кто занимается и увлекается точными науками.
Представляем наших участников:
Представляем Первую команду: студенты группы 12-Э1-2/9.
Обучающийся из 1 команды:
С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век –
Всегда стремился к знанью человек...
Ведущий:
Представляем Вторую команду: студенты группы 12-Э2-2/9.
Обучающийся из 2 команды:
Знаете, как говорится в народе?
Физика — царица всех наук о природе!
Физика много разделов включает,
Каждый вопросы свои изучает.
Например, проводов всех “величество”
Изучает раздел “ЭЛЕКТРИЧЕСТВО”.
Ведущий:
Представляем Третью команду: студенты группы 13-Э3-2/11.
Обучающийся из 3 команды:
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
Ведущий:
Сегодня у нас будет 4 конкурса, которые оценит наше Жюри:
- Абдуева Валида Фридриховна – преподаватель химии и биологии, председатель Жюри;
- Хорцева Ирина Анатольевна – преподаватель физики;
- Чаплыгина Ирина Викторовна – преподаватель информационных технологий;
- Хашханокова Зарема Зауркановна – преподаватель математики;
- Пилюгин Владимир Павлович – преподаватель электротехнических дисциплин.
Конкурс компьютерных презентаций.
Команды представляют презентацию “Практическое приложение математических методов в моей специальности”.
Требования к компьютерным презентациям
- Презентация должна представлять собой презентацию по одной из изучаемых тем дисциплины “Математика” с направленностью на применение данной темы в специальности.
- Содержать не менее 8 слайдов.
- Представляют презентацию на конкурсе 1-2 человека.
- Длительность представления 5-7 мин
Критерии оценки конкурса презентаций презентации
Презентация оценивается в баллах по следующим критериям:
№ | Критерий | Максимальное количество баллов |
1 | Соответствие заданной теме | 3 |
2 | Оформление | 4 |
3 | Содержание (актуальность, ценность, практическая направленность, логичность, целостность и т.п.) | 6 |
3 | Выступление студентов (уверенность, внешний вид, доступность изложения) | 2 |
Итого | 15 |
Конкурс плакатов.
Команды заранее готовят плакаты, а на конкурсе происходит их оценка. Тема плакатов дает возможность подойти к этому этапу творчески, с юмором.
Требования к плакатам
- Соответствие тематике “Жизнь электрика, как она есть”.
- Формат А1.
- Наглядность, красочность, оригинальность.
Критерии оценки плакатов
Плакат оценивается в баллах по следующим критериям:
№ | Критерий | Максимальное количество баллов |
1 | Соответствие заданной теме. | 2 |
2 | Оформление. | 4 |
3 | Содержание. | 4 |
Итого | 10 |
Конкурс творческих выступлений.
Команды заранее готовят творческое выступление, а на конкурсе происходит его оценка.
Требования к творческому выступлению.
Выступления должны соответствовать одной из тем:
“Электрики и математика”
“Математика в повседневной жизни”
– “Жизнь электрика”
– “Электрические явления в повседневной жизни”
Участие всей команды (при необходимости допускаются другие участники из группы в помощь).
Формат творческого выступления любой: музыкальная композиция, юмористическая сценка, театральное представление и т.д.
Длительность представления 5-7мин.
Зрелищность.
Критерии оценки творческого выступления
Творческое выступление оценивается в баллах по следующим критериям:
№ | Критерий | Максимальное количество баллов |
1 | Соответствие выбранной теме. | 2 |
2 | Зрелищность. | 4 |
3 | Творческий подход. | 4 |
Итого | 10 |
Конкурс блиц-вопросов.
Задается 10 вопросов по одному для всех команд одновременно. Та команда, которая ответит раньше всех и правильно, получает баллы. Запрещаются выкрики с мест.
Если ни одна команда не дала правильный ответ, то задаются дополнительные вопросы.
№ | Вопрос/ответ |
1 | С точки зрения электромагнетизма что объединяет металлы, почву и воду? |
Это проводники | |
2 | Так могут быть расположены прямые на плоскости и соединены проводники. |
Параллельно | |
3 | С именем какого учёного связаны 3 закона механики и формула для вычисления определенного интеграла? |
Исаак Ньютон | |
4 | Электрик Петрович поднялся с 1-го на четвертый этаж за 4 минуты. За сколько минут он поднимется с 1-го на 7-й этаж с той же скоростью? |
8 минут | |
5 | У электрика Петровича есть 20 разноцветных проводов: желтых, зеленых, синих и красных. Из них 17– не зеленые, 5- красные, а 12- не жёлтые. Сколько синих проводов у Петровича? |
4 синих провода | |
6 | Расположите в порядке увеличения старинные русские меры длины: сажень, аршин, пядь, косая сажень, метр , локоть, маховая сажень, вершок. |
Вершок; пядь; локоть; аршин; метр; маховая сажень; сажень; косая сажень. | |
7 | О каком ученом идет речь? Родился в пригороде Лондона в семье кузнеца. С 12 лет работал переплетчиком. Основным полем его деятельности вплоть до середины 20-х годов 19-го века является химия – открытие нержавеющей стали, получение жидкого хлора, синтез гексахлорана. Но уже в 1821 году он публикует первую работу по электромагнетизму – о вращениях проводника с током вокруг магнита и магнита вокруг проводника с током. Через 10 лет откроет электромагнитную индукцию и изготовит первую динамо-машину. В последующие годы – открытие законов электролиза, диамагнетизма, парамагнетизма, явления вращения плоскости поляризации света в магнитном поле. Он ввёл понятие силовых линий, что привело его к развитию теории света и гравитационных систем именно он первым употребил термин “магнитное поле”. |
Майкл Фарадей | |
8 | Почему у трамвайной и троллейбусной линий разное число проводов? |
Над троллейбусом два токонесущих провода. По одному проводу ток через токоприемник попадает в электромотор, а возвращается на электростанцию через второй токоприемник по второму проводу. Электрический ток от электростанции по токонесущему проводу, подвешенному над рельсами трамвая, через бугель или пантограф попадает к электромотору трамвая; из электромотора ток через колеса и рельсы уходит в землю. | |
9 | Чем вызвано изменение длины токонесущих проводов зимой и летом? |
При понижении температуры происходит уменьшением длины токонесущего провода. Летом токонесущий провод удлинился за счет теплового расширения. | |
10 | В одном из фантастических плоских миров работает плоский электрик Кузьмич. По обе стороны ленты вдоль нее расположены плоские электроустановки. Каждый день Кузьмич должен обходить электроустановки и проверять все ли в порядке. Но переход на другую сторону очень сложен для плоского Кузьмича. Помогите ему. Сделайте так, чтобы Кузьмич мог обойти все электроустановки ленты не переходя через еёкрай. |
Лента Мёбиуса – считается односторонней поверхностью. | |
11 | В каком из случаев: при подъёме в гору и при спуске с горы в одном и том же электровозе электрическая машина действует как генератор, а в каком как электродвигатель? |
При спуске железнодорожного состава с горы его потенциальная энергия превращается в кинетическую. Электрическая машина электровоза, выполняя роль генератора, превращает часть кинетической энергии состава в электрическую и передаёт ее в токонесущие провода. При подъёме же электровоза в гору эта машина выполняет роль электродвигателя, превращая электрическую энергию в энергию, за счет которой движется состав. | |
12 | Кто в России изобрел трансформатор? |
Павел Николаевич Яблочков | |
13 | О каком ученом идет речь? Инженер по образованию, он в 23 года защитил диссертацию на звание доктора философии. Его научные исследования посвящены электромагнетизму, физике кристаллов, оптике, молекулярной физике. Но главное его научное достижение относилось к совершенно неизвестной до тех пор области науки. Она-то и прославила его имя. Он лауреат первой Нобелевской премии по физике (1901 г.). Ему первому удалось увидеть строение части скелета живого человека. |
Вильгельм Рентген | |
14 | В какое время года опыты с электричеством удаются лучше: зимой или осенью? Почему? |
Опыты по электричеству удаются зимой, особенно в сильный мороз. Так как в это время воздух сух и обладает более высокими изолирующими свойствами. Осенью влажность воздуха увеличивается, вследствие этого на поверхности предметов образуется тончайшая пленка влаги, которая способствует быстрому разряду приборов. |
Требования к конкурсу блиц-вопросов.
- Капитан команды, которая готова ответить – поднимает руку.
- Выкрики с места запрещаются.
- Ответ должен быть правильным и аргументированным.
Критерии оценки блиц-вопросов
№ | Критерий | Максимальное количество баллов |
1 | Правильный и аргументированный ответ | 2 |
2 | Правильный, но не аргументированный ответ | 1 |
3 | Аргументирование (дополнение правильного ответа) | 1 |
4 | Выкрики с места | –2 |
Итого всего за 10 вопросов | 20 |
Подведение итогов.
Ведущий. Все конкурсы завершились. Теперь попросим уважаемое жюри подвести итоги.
Подведение итогов
- За каждый этап конкурса подсчитывается средний бал по каждой команде (суммируются баллы каждого члена жюри и сумма делится на количество членов жюри).
- Средние баллы суммируются по каждой команде.
- Команда, набравшая максимальное количество баллов получает I место.
- Команда, набравшая минимальное количество балов получает III место.
- Команда, набравшая промежуточное количество баллов занимает II место.
- Решение жюри оформляется протоколом.
Награждение победителей.
Команды приглашаются для оглашения результатов и вручения грамот и дипломов.