Тип урока: Урок открытия новых знаний
Урок № 3 “Знаки химических элементов. Периодическая система”
Учебник: О.С. Габриелян 8 класс. Москва. Дрофа, 2011 г.
Цель урока: создать условия для познания знаков химических элементов на основе “Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева”.
Задачи урока:
Образовательная:
- сформировать знания учащихся о периодической системе химических элементов, пользуясь интерактивными средствами обучения;
- научить записывать символы химических элементов;
- раскрыть структуру “Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева”.
Развивающая:
- развивать логическое мышление, умение видеть вещи в их целостности, системе;
- формировать навык работы с различными источниками информации с целью поиска и отбора необходимого материала;
- развивать память, химический язык.
Воспитательная:
- формировать положительную мотивацию учебной деятельности;
- развивать культуру умственного труда; навыки делового сотрудничества в процессе решения проблемы, работы в парах;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- развивать умения формулировать и аргументировать собственное мнение, самостоятельность.
Планируемые результаты:
Личностные
- Развитие познавательного интереса к химии;
- Формирование потребности в самовыражении и самореализации.
Метапредметные
Регулятивные
- Формирование умений делать выводы, давать определения;
- Формирование умений оформлять результаты исследований.
Коммуникативные
- Формирование умений вести дискуссию и слышать мнение одноклассников
- Создание индивидуальной информационной среды;
- Формирование умений работать в паре;
- Формирование умений работать в коллективе.
Предметные
- Формирование у учащихся знаний о периодической системе химических элементов и Периодической таблице химических элементов;
- Применять полученные знания в повседневной жизни и для объяснения природных процессов.
Формы работы:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- в паре.
Методы обучения:
- по источнику знаний - словесные, наглядные, практические;
- по характеру деятельности обучающихся - проблемное изложение, частично-поисковый.
Приемы обучения: постановка проблемных вопросов, работа с электронными образовательными ресурсами и компьютерными программами.
Межпредметные связи:
- физика – строение атома, физические явления и свойства;
- биология – химические элементы в организме человека;
- математика – работа с таблицами;
- экология – охрана окружающей среды.
Средства обучения: компьютер, проектор, презентация PowerPoint,
Электронный образовательный ресурс.
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов “Химический элемент “Химический элемент. Формы существования химических элементов”. http://fcior.edu.ru/card/7195/himicheskiy-element-formy-sushestvovaniya-himicheskogo-elementa.html
- Презентация. (http://fcior.edu.ru/card/7195/himicheskiy-element-formy-sushestvovaniya-himicheskogo-elementa.html)
- “Химический элемент. Формы существования химических элементов”. http://fcior.edu.ru/card/7195/himicheskiy-element-formy-sushestvovaniya-himicheskogo-elementa.html
- Тест (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb147927-aae7-11db-abbd-0800200c9a66/ch08_04_05.swf);
- Программа “Периодическая система химических элементов” v.1.4.06 http://markpolyak.narod.ru/soft/PT;
Оборудование для учителя и учащихся:
- Мультимедийные средства, компьютер, проектор, таблица “Периодическая таблица химических элементов”
Технологическая карта – Приложение 1
Литература.
Для учителя:
- Габриелян О.С. Настольная книга для учителя. Химия 8 класс / О.С. Габриелян, Н.П.Воскобойникова, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2003
- Горковенко М.Ю. Химия. 8 класс: Поурочные разработки к учебникам О.С. Габриеляна: Л.С. Гузея, В.В. Сорокина, Р.П. Суровцевой; Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. – М.: ВАКО, 2004.
- Передовые педагогические практики. Химия: Методическое пособие для учителя. – М.: ГК “Active Education” (ООО “Бизнес-Меридиан”), 2013
Для ученика:
- Габриелян О.С. Химия 8 класс - М.; Дрофа, 2011
- Энциклопедия для детей. Том 17. Химия – М.