Открытый урок математики по теме "Применение подобия треугольников к решению задач"

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


В данной работе представлена презентация, которая может быть использована при объяснении нового материала на уроке по теме “Применение подобия к доказательству теорем и решению задач”, так и при первичном закреплении материала учебника, связанного с пропорциональными отрезками в прямоугольном треугольнике, а также на этапе первичного контроля, по усвоению данного материала.

Задача на слайде 3 из теории вероятности, не только способствует повторению материала связанного с задачами на вычисление сочетаний, но и показывает межпредметную связь этих двух дисциплин. К сожалению, в программе мало часов отводится на теорию вероятностей, но задачи в ЕГЭ и ГИА с каждым годом становятся сложнее.

На следующих слайдах на основе знаний (подобие треугольников) полученных на предыдущих уроках, выводим новые формулы, которые учащиеся смогут использовать при решении задач и для дальнейшего изучения нового материала.

Задачи, предложенные в этой презентациирасширяют кругозор учащихся. А предложение довести решение той или иной задачи до конца или разобрать решение самостоятельноспособствуют более активно изучать данную тему и применять, полученные знания на практике.

Данная презентация удобна тем, что учащийся в любой момент может вернуться к любой из предложенных задач (слайд ), повторить ее решение, закрепить полученные знания и применить их на практике, то есть попробовать решить задачи на предпоследнем слайде, причем ответы можно найти там же ( на этом слайде), если ученик ошибся, то нажав на ответ, он снова окажется на слайде с данной теорией, чтобы вновь повторить не полностью выученный материал.

Цели урока:

  • обучающая: обобщить, систематизировать и закрепить знания учащихся по данной теме,
  • развивающая: формирование умений обобщать, сравнивать, оценивать, развитие самостоятельности, трудолюбия, специфичных способностей, развитие интеграционных связей с другими дисциплинами, формирование информационной культуры, овладение навыками поиска и анализа информации; 
  • воспитательная:  воспитание самостоятельности учащихся,  создание атмосферы сотрудничества учащихся при работе в группах, привитие интереса к изучаемому предмету. 

Оборудование: интерактивная доска.

Ход урока

I. Повторение пройденного материала (устный опрос)

1) определение подобных треугольников;

2) признаки подобия треугольников;

3)элементы прямоугольного треугольника (слайд 2).

II. Постановка задачи урока (слайд 3, 4)

Для того чтобы решить задачи и найти неизвестные элементы прямоугольного треугольника нужно вывести формулы, которые получатся из подобия прямоугольных треугольников.

III. Объяснение нового материала.

Три ученика готовят выводы формул и рассказывают классу, как они их получили. (слайды 5, 6, 7)

В тетради записываются выводы и все формулы слайда 8.

IV. Класс разбивается на группы, так чтобы получилось 9 групп по количеству задач. Представитель команды вытягивает карточку с номером задачи от 1 до 9, готовят самостоятельно решение задачи в течении 10 мин.

Один ученик из группы рассказывает решение своей задачи.

Слайды 10–18. Можно воспользоваться подсказкой, но с потерей балла при оценивании ответа. (слайд 9). Если ученики не решили свою задачу, они находят на слайде 9, данные своей задачи и смотрят решение. Если учащиеся не воспользовались подсказкой, после их ответа мы смотрим на решение предложенное учащимися. Если решение оказалось верным, ответ всей группы оценивается высшим баллом.

Может не хватить времени на объяснение решений всех 9 задач, поэтому можно будет продолжить работу на следующем уроке, но решения задач команд, которые не успели их рассказать, лучше забрать до следующего урока.

V. Заключительный этап урока.

Закрепление знаний, полученных на уроке. Каждый ученик решает задачи на 19 слайде. По количеству решенных задач выставляется оценка. Можно дать на время, можно давать следующим образом: первую задачу решают все учащиеся одновременно, первым трем решившим ставиться 5, следующим пяти решившим ставится 4, остальным три. И тогда за урок можно получить пять оценок. На усмотрение учителя можно выставить средний бал за все пять задач. Также можно оценивать правильное решение плюсами, например первым 10 учащимся и в конце урока посчитать количество плюсов, полученное учащимися. Это и будет их оценка за урок.

Если учащийся не решил задачу, он может нажать на решение и по гиперссылке перейти к теории и еще раз вспомнить и закрепить формулы для решения не сделанной задачи.

VI. На дом задаются задачи для самостоятельного разбора.