Вид урока: урок-обобщение.
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков
Цели урока:
- Активизация лексики по теме “Мои любимые животные”;
- Совершенствование навыков говорения по теме “Мои любимые животные”;
- Формирование навыков восприятия на слух через игровые задания;
- Закрепление лексических навыков в игровой форме, используя кроссворд-задание;
- Формирование навыков поискового чтения;
Задачи урока:
- Закрепить лексику по данной тематике;
- Совершенствовать навыки монологической\диалогической речи с использованием элементов проектной деятельности;
- Совершенствовать навыки аудирования;
- Учить письменно фиксировать полученную информацию, используя игровое задание;
Общеобразовательные цели и задачи:
- Формирование бережного отношения к братьям нашим меньшим;
- Развитие внимания, логического мышления;
- Развитие способности работать парами (группой);
- Решение коммуникативных задач в процессе работы над языковыми навыками и речевым материалом;
Ход урока
1. Организационный момент
2. Речевая зарядка. Учащиеся повторяют стихотворение хором за учителем:
Ich, du, er, es –
Deutschlernen ist ein Stress.
Die Phonetik und Grammatik
sind so schwer wie Akrobatik!
Hören, lesen und verstehen –
Hier kann man zugrunde gehen!
Lange Wörter, lange Sätze,
die ich immer übersetze!
Doch das Sprechen macht mir Spaβ,
Theater spielen – das ist was!
Frage, Antwort, Antwort, Frage…
Alle hören, was ich sage!
Alle schauen mich dann an
und ich mache, was ich kann.
Этапы работы над лексикой:
3. Повторение.
(на экране презентация с изображением различных животных). Учащиеся отвечают на
вопрос, поставленный на экране: Welche Tiere kennst du?
Здесь происходит повторение лексики по теме «Животные».
4. Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы по теме:
- Was ist dein Lieblingstier?
- Wie heisst dein Lieblingstier?
- Wo lebt dein Lieblingstier?
- Was frisst dein Lieblingstier besonders gern?
- Was kann dein Lieblingstier gerne machen?
- Magst du dein Lieblingstier?
5. Аrbeitet, bitte, zu zweit! Учащиеся работают в парах, задают вопросы своему собеседнику о своём любимом животном.
У1 → У2; У3 → У4;
6. Erzählt, bitte, über eure Lieblingstiere!
Zeigt, bitte die Zeichnungen, die ihr gemalt habt. Учащиеся показывают свои проектные работы и делают сообщение о своём любимом животном.
7. Пауза. Ребята выбирают ведущего и делают зарядку под музыку.
Песенка «Wеnn du froh bist…»
8. Ratet mal! На доске проецируется игровое задание. Даётся описание животного. Нужно отгадать, о каком животном идёт речь.
Das Tier ist klein. Es hat spitze Stacheln.
Es frisst gern Beeren, Pilze und Nüsse.
- Wer ist das? (der Igel) картинка на экране
- Das Tier ist klein, schön und lustig. Es ist rot. Es frisst Beeren, Pilze und Nüsse. Es springt schnell von Baum zu Baum.
- Wer ist das? (das Eichhörnchen)
- Dieses Tier ist rot. Es frisst Mäuse, Hasen, Vögel. Es ist sehr schlau.
- Wer ist das? (der Fuchs)
9. Seht, bitte, auf das Schema: Welches Wort passt nicht?
На экране проецируется задание на логический ряд. Учащимся необходимо назвать слово, которое не подходит к данному логическому ряду:
- Der Bär, der Fuchs, der Wolf, die Eule, die Maus, der Biber, das Eichhörnchen, der Vater. (лишнее слово: der Vater)
- Der Hund, die Katze, der Hase, der Bär, die Kuh, die Maus, der Schmetterling, das Schwein. (лишнее слово: der Schmetterling)
- Die Kuh, das Schaf, das Kaninchen, der Hahn, das Haus, das Schwein, das Huhn, das Pferd. (лишнее слово: das Haus)
10. Учащимся предлагается прослушать песенку «Beim Bauer Mehlmann ist was los…» В аудиозаписи звучать названия и голоса животных. Задача: назвать животных, которые имелись у крестьянина.
11. Обобщающее повторение: учащиеся заполняют кроссворд.
- Das Tier ist grau und lebt im Wald. Es frisst kleine Tiere. (Wolf)
- Dieses Tier springt gut. Im Winter ist es weiβ und im Sommer grau.(Hase)
- Dieses Tier hat spitze Stacheln. (Igel)
- Dieses Tier lebt in einer Höhle. (Dachs)
- Dieses Lebebewesen zwitschert und tereliert. (Vogel)
- Das Tier ist braun und groβ. Es brüllt laut. (Bär)
Необходимо отгадать ключевое слово: Waldtiere
12. Заключительный этап урока. Домашнее задание.