Урок по теме "Meine Lieblingstiere"

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Вид урока: урок-обобщение.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков

Цели  урока:

  • Активизация лексики по теме “Мои любимые животные”;
  • Совершенствование  навыков говорения по теме “Мои любимые животные”;
  • Формирование навыков восприятия на слух через игровые задания;
  • Закрепление лексических навыков в игровой форме, используя кроссворд-задание;
  • Формирование навыков поискового чтения;

Задачи урока:

  • Закрепить лексику по данной тематике;
  • Совершенствовать  навыки монологической\диалогической речи с использованием элементов проектной деятельности;
  • Совершенствовать навыки  аудирования;
  •  Учить письменно фиксировать полученную информацию, используя игровое задание;

Общеобразовательные цели и задачи:

  • Формирование бережного отношения к братьям нашим меньшим;
  • Развитие внимания, логического мышления;
  • Развитие способности работать парами (группой);
  • Решение коммуникативных задач в процессе работы над языковыми навыками и речевым материалом;

Ход урока

1. Организационный момент

2. Речевая зарядка. Учащиеся повторяют стихотворение хором за учителем:

Ich, du, er, es –
Deutschlernen ist ein Stress.
Die Phonetik und Grammatik
sind so schwer wie Akrobatik!
Hören, lesen und verstehen –
Hier kann man zugrunde gehen!
Lange Wörter, lange Sätze,
die ich immer übersetze!
Doch das Sprechen macht mir Spaβ,
Theater spielen – das ist was!
Frage, Antwort, Antwort, Frage…
Alle hören, was ich sage!
Alle schauen mich dann an
und ich mache, was ich kann.

Этапы работы над лексикой:

3. Повторение.

 (на экране презентация с изображением различных животных). Учащиеся отвечают на  
вопрос, поставленный на экране: Welche Tiere kennst du?
Здесь происходит повторение лексики по теме «Животные».

4. Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы по теме:

  • Was ist dein Lieblingstier?
  • Wie heisst dein Lieblingstier?
  • Wo lebt dein Lieblingstier?
  • Was frisst dein Lieblingstier besonders gern?
  • Was kann dein Lieblingstier gerne machen?
  • Magst du dein Lieblingstier?

5. Аrbeitet, bitte, zu zweit! Учащиеся работают в парах, задают вопросы своему   собеседнику о своём любимом животном.

У1 → У2;   У3 → У4;

6. Erzählt, bitte, über eure Lieblingstiere!

Zeigt, bitte die Zeichnungen, die ihr gemalt habt. Учащиеся показывают свои   проектные работы и делают сообщение о своём любимом животном.

7. Пауза. Ребята выбирают ведущего и делают зарядку под музыку.

Песенка «Wеnn du froh bist…»

8. Ratet mal! На доске проецируется игровое задание. Даётся описание животного. Нужно отгадать, о каком животном идёт речь.

Das Tier ist klein. Es hat spitze Stacheln.

Es frisst gern Beeren, Pilze und Nüsse.

  • Wer ist das? (der Igel)  картинка на экране
  •  Das Tier ist klein, schön und lustig. Es ist rot. Es frisst Beeren, Pilze und Nüsse. Es springt schnell von Baum zu Baum.
  •  Wer ist das? (das Eichhörnchen)
  •  Dieses Tier ist rot. Es frisst Mäuse, Hasen, Vögel. Es ist sehr schlau. 
  • Wer ist das?  (der Fuchs)

9. Seht, bitte, auf das Schema: Welches Wort passt nicht?

На экране проецируется задание на логический ряд.  Учащимся необходимо назвать слово, которое не подходит к данному логическому ряду:

  • Der Bär, der Fuchs, der Wolf, die Eule, die Maus, der Biber, das Eichhörnchen, der Vater. (лишнее слово: der Vater)
  • Der Hund, die Katze, der Hase, der Bär, die Kuh, die Maus, der Schmetterling, das Schwein. (лишнее слово: der Schmetterling)
  • Die Kuh, das Schaf, das Kaninchen, der Hahn, das Haus, das Schwein, das Huhn, das Pferd.  (лишнее слово: das Haus)

10. Учащимся предлагается прослушать песенку «Beim Bauer Mehlmann ist was los…» В аудиозаписи звучать названия и голоса животных. Задача: назвать животных, которые имелись у крестьянина.

11. Обобщающее повторение: учащиеся заполняют кроссворд.

  1. Das Tier ist grau und lebt im Wald.  Es frisst kleine Tiere. (Wolf)
  2. Dieses Tier springt gut. Im Winter ist es weiβ und im Sommer grau.(Hase)
  3. Dieses Tier hat spitze Stacheln. (Igel)
  4. Dieses Tier lebt in einer Höhle. (Dachs)
  5. Dieses Lebebewesen zwitschert und tereliert. (Vogel)
  6. Das Tier ist braun und groβ. Es brüllt laut. (Bär)

    Необходимо отгадать ключевое слово: Waldtiere

12. Заключительный этап урока. Домашнее задание.