Интерактивное пособие "Здравствуй, Олимпиада-2014!"

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Программное содержание:

  • развивать память, внимание, мышление, речь;
  • создавать условия для побуждения детей к познавательной активности путём постановки разнообразных заданий, предлагающих выход на самостоятельное решение;
  • систематизировать знания об Олимпийских играх, о зимних видах спорта и пользе занятия спортом;
  • создавать условия для проявления детьми своей индивидуальности, самостоятельности, инициативности;
  • создавать атмосферу увлечённости, эмоционального воздействия от совместной деятельности со сверстниками и взрослым;
  • воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни и желание заниматься спортом.

Принципы, лежащие в основе интерактивного пособия:

  • доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
  • наглядности (иллюстративность, наличие материалов-образцов). “Чем больше органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);
  • целостности приобщения ребенка к познанию окружающего мира (ребенок познает мир – наблюдая, размышляя, сопереживая – в познавательно-поисковой деятельности);
  • интеграции (интегративный характер всех аспектов развития личности ребёнка дошкольного возраста: общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных);
  • выбора (поощряется оригинальный подход ребенка к выполнению интерактивного задания; выбор раздела викторины; взаимодействие ребенок-взрослый, ребенок-ребенок строится на доброжелательной и доверительной основе при учете пожеланий участников интерактивной игры; индивидуальный подход к ребенку).

Описание интерактивных заданий

№ слайда Содержание
1 Титульный

Для начала игры следует нажать “Пуск”.

2 Панель активного меню: (разделы)
  1. Пословицы о пользе занятия спортом
  2. Спортивная атрибутика
  3. Загадки
  4. Отгадай-ка
  5. Назови вид спорта
  6. Найди лишнее

Педагог предлагает детям на выбор любой из разделов. При нажатии на панели меню на кнопку раздела (к примеру, “Отгадай-ка” идет перемещение на соответствующий пункт меню “Отгадай-ка”. Затем необходимо нажать на кнопку “Вперед” и на экране появится задание.

3 Раздел: Пословицы о пользе занятия спортом
4-11 На экране появляются слова, которые необходимо расположить последовательно. Дети читают слова вслух, обсуждают варианты, называют пословицу.

При нажатии на кнопку “Ответ” слова выстраиваются в правильной последовательности. Дети зачитывают пословицу, проверяют правильность своего ответа.

Для перехода на следующее задание данного раздела необходимо нажать на кнопку “Вперед”.

Для возврата в панель “Меню” (выбор разделов) необходимо нажать на кнопку “Меню”.

12 Раздел: Спортивная атрибутика
13-24 На экране изображена иллюстрация одного спортивной принадлежности. Педагог спрашивает детей: “В каком виде спорта нужен этот спортивный инвентарь?”. После обсуждения и предложения вариантов ответа, педагог нажимает на кнопку “Вперед”. После каждого слайда с вопросом следуют слайды с ответом в виде иллюстрации соответствующего спортинвентарю вида спорта.

Для возврата в панель “Меню” (выбор разделов) необходимо нажать на кнопку “Меню”.

25 Раздел: Загадки
26 Педагог предлагает ребятам разгадать кроссворд и зачитывает загадки. В кроссворде выбирается цифра, на экране появляется текст загадки. Педагог или ребенок читает загадку вслух. После обсуждения дети озвучивают вариант ответа.

Для проверки необходимо нажать на кнопку “Ответ”. Таким образом слова кроссворда поочередно заполняются.

Для возврата в панель “Меню” (выбор разделов) необходимо нажать на кнопку “Меню”.

27 Раздел: Отгадай-ка!
28-31 Педагог предлагает детям рассмотреть пиктограмму зимнего вида спорта Олимпийских игр в Сочи и вспомнить, какой зимний олимпийский вид спорта означает данная пиктограмма.

Для проверки правильного ответа необходимо нажать на кнопку “Ответ”. Далее высвечивается изображение соответствующего вида спорта.

Для перехода на следующее задание данного раздела необходимо нажать на кнопку “Вперед”.

Для возврата в панель “Меню” (выбор разделов) необходимо нажать на кнопку “Меню”.

32 Раздел: Назови вид спорта
33-36 На слайде демонстрируется изображение зимнего вида спорта. Изображение частично закрыто. Дети должны угадать, какой вид спорта изображен на картинке. При нажатие на кнопку “Проверка” изображение открывается полностью, появляется название и текст с информацией об угаданном виде спорта.

Для перехода на следующее задание данного раздела необходимо нажать на кнопку “Вперед”.

Для возврата в панель “Меню” (выбор разделов) необходимо нажать на кнопку “Меню”.

37 Раздел: Найди лишнее

На экране изображены иллюстрации зимних и летних видов спорта в разном количественном соотношении (большинство картинок с зимними видами спорта). Педагог предлагает детям перечислить все изображенные виды спорта и назвать те, которые не будут представлены на Олимпийских играх в Сочи. Дети объясняют свой выбор (примерные ответы: в Сочи будет проводится Зимняя Олимпиада, значит там будут только зимние виды спорта; с мячом по снегу не играют и др.).

Для проверки правильности ответа необходимо нажать непосредственно на иллюстрацию. Если иллюстрация после нажатия на нее исчезает, значит данная иллюстрация изображает летний вид спорта и является лишней картинкой.

Иллюстрации зимних видов спорта после нажатия на них остаются на экране.

Для перехода на следующее задание данного раздела необходимо нажать на кнопку “Вперед”.

Для возврата в панель “Меню” (выбор разделов) необходимо нажать на кнопку “Меню”.

38 На экране изображены круги различных цветов. Педагог предлагает вспомнить, какие цвета присутствуют в изображении олимпийской эмблемы “Олимпийские кольца”. Правильность ответа детей проверяется путем нажатия на кружок каждого цвета.

При нажатии на кружок того цвета, который присутствует в эмблеме, кружок остается. При нажатии на кружок лишнего цвета, кружок исчезает. На экране остаются только нужные цвета.

Педагог предлагает еще раз проверить ответ и нажимает на кнопку “Ответ” и появляется изображение олимпийских колец. Педагог предлагает вспомнить последовательность цветов изображенных олимпийских колец.

Для перехода на следующее задание данного раздела необходимо нажать на кнопку “Вперед”.

Для возврата в панель “Меню” (выбор разделов) необходимо нажать на кнопку “Меню”.

39 Педагог предлагает вспомнить талисманы Олимпийских игр в Сочи. На экране изображены различные животные.

После нажатия на каждую из картинок останутся лишь изображения леопарда, зайки и белого медведя.

Для возврата в панель “Меню” (выбор разделов) необходимо нажать на кнопку “Меню”.

Для перехода на информацию об источниках необходимо нажать “Вперед”

40 Источники

Для возврата в панель “Меню” (выбор разделов) необходимо нажать на кнопку “Меню”.

Примечание: между выполнением предложенных заданий целесообразно проводить физкультминутки в форме двигательных упражнений, зрительной гимнастики. Данное пособие не подразумевает, что дети должны сразу выполнить все имеющиеся в пособии задания. Данная викторина может быть разделена на 4-6 этапов выполнения заданий.