Цели урока
- дать понятие изопроцесса;
- установить зависимость между двумя термодинамическими параметрами при неизменном третьем
- способствовать обучению школьников умению устанавливать взаимосвязи в изучаемых явлениях;
- выдвигать гипотезы и проверять их, используя физический эксперимент;
- делать обобщения;
- воспитание организованности, уверенности в себе, самостоятельности, взаимопроверки, ответственности.
ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, экран, телевизор,
Организационные формы и методы обучения:
- Традиционные – вводная беседа, беседа при формировании понятий, беседа при подведении итогов урока;
- Инновационные - исследовательский метод, экспериментальная работа в малых группах;
Средства обучения:
- Традиционные - телевизор,
- Инновационные – мультимедийная презентация,
- Печатные - карточки с заданиями;
План урока:
1. Организационный момент 1 мин
2. Актуализация знаний и мотивация учения - 2 мин
3. Изучение нового материала в процессе работы – 30 мин
- с презентацией;
- с учебником;
- с демонстрационным экспериментом;
4. Закрепление знаний – 4 мин;
5. Подведение итогов урока, д/з – 3 мин.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||||||||||||||||||
Организационный момент | Слайд №1 Приветствует учеников, формулирует тему Слайд №2 Цели урока |
Настраиваются на работу | ||||||||||||||||||
Актуализация знаний и мотивация учения | “Путь к познанию”: мы сегодня вместе с
вами будем размышлять, думать, не боясь
ошибиться. “Дорога к знанию? Ну что ж, ее легко понять. Ответить можно сразу: вы ошибаетесь, и ошибаетесь опять, но меньше, и меньше, меньше с каждым разом” - это мнение английского журнала.”Весь путь человеческого познания – это серия ошибок, причем все меньших и меньших”.Не бойтесь ошибаться, ведь не ошибается лишь тот, кто ничего не делает! За дело, друзья! |
Слушают учителя | ||||||||||||||||||
2. Проверка домашнего задания (знание величин, формул по таблице) | Слайд №3 У вас на столах листки с заданием, заполните таблицу, вставляя необходимое. Приложение 2 1. Напишите обозначение и единицы измерения данных величин
|
Работают с листами с заданием | ||||||||||||||||||
Взаимопроверка | 2. Напишите формулу Уравнение состояния идеального газа Уравнение Менделеева - Клапейрона или Объединенный газовый закон (уравнение Клапейрона) Слайд №4 Обменяйтесь тетрадями и проверьте полученные результаты, сверяясь с доской. Слайд №5 Выставьте баллы и поставьте оценку |
Обмениваются листочками и проверяют выполненное задание, определяют баллы и выставляют оценки | ||||||||||||||||||
Изучение нового материала | Слайд №6 Для четкого представления результатов урока необходимо подготовить таблицу в тетради. Слайд №7 Вспомним уравнение Менделеева-Клапейрона Слайд №8 При m=const уравнение состояния принимает вид уравнения Клапейрона, или объединенного газового закона. Слайд №9 При переходе данной массы газа из одного состояние, которое характеризуется параметрами p0,V0,T0 в состояние, которое характеризуется параметрами p1,V1,T1. Все эти величины могут меняться, но это происходит не всегда Слайд №10 Изопроцессы - процессы, происходящие при постоянном значении одного из параметров состояния (T,V или P) с данной массой газа. Слайд №11 Изотермический процесс Слайд №12 Изотермический процесс – процесс, происходящий при постоянной температуре (Т = соnst). Закон Бойля-Мариотта
Слайд №13 Изотерма - график зависимости между параметрами состояния газа при T=const. T2>T1 - спектры разных веществ разные Слайд №14 Изохорный процесс Слайд №15 Изохорный процесс – процесс, происходящий при постоянном объеме (V = соnst). Закон Шарля Историческая справка Приложение 3 Слайд №16 Изохора - график зависимости между параметрами состояния газа при V=const.
Слайд №17 Изобарный процесс Видео, модель Слайд №18 Изобарный процесс – процесс, происходящий при постоянном давлении ( Р = соnst ). закон Гей-Люссака
Слайд №19 Изобара - график зависимости между параметрами состояния газа при Р=const.
|
Зачерчивают таблицу в тетрадь. Слушают учителя |
||||||||||||||||||
Закрепление знаний | Слайд №20 Даны графики изопроцессов в различных системах координат. Найти во всех трех системах координат:
Слайд №21 Дан график цикла. 1. Какой изопроцесс изображен на каждом участке графика? 2. Как изменяются термодинамические параметры? |
|||||||||||||||||||
Подведение итогов урока, д/з | Слайд №22 Домашнее задание:
Слайд №23 Спасибо за урок, сегодня вы хорошо поработали , оценки за урок... |
Записывают домашнее задание |