Открытый урок немецкого языка по теме "Мой банановый город". 5-й класс

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Тип урока: урок – защита проектов по теме “Город”.

Вид урока: совершенствование навыков говорения (диалог, монолог) в процессе защиты проектного задания по теме “Мой банановый город”.

Цель урока: совершенствование речевой компетенции (М, Д) на основе защиты проектных работ “Мой банановый город”.

Задачи урока:

  • Развивать межпредметные связи;
  • Развивать навыки говорения и аудирования;
  • Уметь читать текст с извлечение полной информации.
  • Развивать грамматические навыки (порядок слов в простом предложении);

Ход урока

Организационный момент (1 минута).

Учитель знакомит с целями и задачами урока (слайд №2).

Поясняет, что у каждого на столе лежат цветовые кружочки-оценки:

  • розовый – “отлично”,
  • зелёный – “хорошо”,
  • жёлтый – “удовлетворительно”.

Необходимо оценить работу одноклассников после каждого этапа урока.

Речевая зарядка (3 минуты) (слайд №3).

У>У1, У2, У3.

Sage bitte, wo befindet sich deine Stadt?

Was gibt es in deiner Stadt?

У1, У2, У3: meine Stadt befindet sich in Italien(in Europa), in Deutschland, in Brasilien.

(Здесь цель - повторить названия известных стран).

У: Was gibt es in deiner Stadt?

У1, У2, У3: Hier gibt es eine Schule, ein Kino, einen Park, eine Kirche, ein Rathaus.

(На доске наглядный материал. Схемы-названия по теме “Город”).

Подготовка к защите проектов, выход на коммуникацию (5 минут).

У: Also, arbeitet bitte zu zweit!

Учащиеся образуют диалоги по теме “Город” и оценивают работу друг друга.

4. Пауза-релаксация (видеозарядка №1, 2 минуты).

5. Подготовка к защите проектных заданий.

У: Also, ich zeige euch meine Bananenstadt (слайд №4).

Ich esse Bananen gern. Meine Stadt ist aus Bananen. Die Bananen sind uberall.

Meine Bananenstadt befindet sich in China. Hier gibt es viele Bananenhauser. Die Kinder besuchen eine Bananenschule und spielen mit einem Bananenhund. Sie fahren Bananenrad und fangen Bananenfische.

Защита проектов защита проектных работ. (12 минут)

(слайды №№ 5 - 15).

На слайдах работы, которые учащиеся выполнили заранее.

Учащиеся не знают заранее, чья очередь будет выходить к доске.

Учащиеся рассказывают о своём городе-фрукте или городе-овоще и оценивают работу друг друга цветовыми карточками.

У: Beschreibt bitte eure Fantasiestadt.

Beispiel:

Das ist meine Mandarinenstadt. Auf der Mandarinenstrasse steht ein Mandarinenhaus. Da wohnt eine Mandarinenfamilie: Mandarinenvater, Mandarinenmutter und kleine Mandarinenkinder. Die Kinder gehen zur Mandarinenschule. Am Abend gehen sie alle, auch ihr Mandarinenhund und ihre Mandarinenkatze in ein Mandarinencafe uns essen Mandarineneis.

Пауза-релаксация (видео-зарядка№2).

Работа с текстом в процессе аудиозаписи “Мeine Bananenstadt”. (6 минут).

Учащимся предъявляется текст в аудиозаписи (учебник, стр. 42, упр.6)

Работа с грамматическим материалом. 8 минут (слайд №15).

Учитель объясняет учащимся прямой и обратный порядок слов в предложении Учащиеся читают текст. Подлежащее и сказуемое в тексте выделены цветом.

Учащимся предлагается изменить прямой порядок слов на обратный.

Затем учащимся предлагается небольшой текст, в котором необходимо сделать подобное задание самостоятельно.

Работа с портфолио “Языковой портфель учащегося” (3 минуты) (слайд №17).

Учащиеся проговаривают и заполняют лист самооценки в “Языковом портфеле ученика”. Работа оценивается по 4-м видам речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо. Лист заполняется на русском языке в графы “Ich kann schon”, “Ich kann noch nicht”.

9 этап: Домашнее задание. (1 минута).

Выставляются оценки и записывается Д\З.

Рефлексия урока. 2 минуты.

Приложение 1

Приложение 2