Формирование навыков безопасной работы в сети Интернет у школьников

Разделы: Информатика, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)

Загрузить презентацию (15 МБ)

Загрузить презентацию (1 МБ)

Загрузить презентацию (9 МБ)


Цель: изучить правила ответственного и безопасного поведения в сети Интернет, способы защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной связи.

Оборудование: проектор; презентация.

План урока.

  1. Орг. момент.
  2. Проверка знаний устройства ПК.
  3. Повторение терминов.
  4. Выступления учащихся с презентациями.
  5. Сказка “О золотых правилах безопасной работы в городе Интернет”
  6. Правила безопасной работы в сети Интернет.
  7. Домашнее задание.

Ход урока

1. Ребята, сегодня мы продолжаем путешествие по стране “Информатика” и отправляемся в город “Интернет”. Презентация 1.

Когда люди отправляются в путешествие, они собирают багаж. Нашим багажом в путешествии будет помощник при работе с информацией. Отгадайте ребята, что это? “Компьютер”.

Давайте соберем компьютер в дорогу. Для этого разгадаем загадки.

1. Как правило, она содержит более 100 клавиш  (клавиатура)

2. Самая главная микросхема, мозг компьютера  (процессор)

3. Специальное устройство для управления курсором, манипулятор (мышь)

4. Устройства для хранения, обработки информации находятся в системном ... (блоке)

5. Устройство для быстрого ввода изображений  (сканер)

6. Устройство для вывода информации на экран  (монитор)

7. Он бывает матричный, струйный и лазерный (принтер)

8. Её делят на внешнею и внутреннею (память)

Молодцы! Ну, а теперь можно в путь.

2. Мы прибыли с вами в город “Интернет”. А сейчас, ребята, повторим основные термины.

Интернет - ИНТЕРНЕТ (англ. Internet, от лат. inter — между и англ. net — сеть), всемирная компьютерная сеть, соединяющая вместе тысячи сетей.

Всемирная паутина - World Wide Web (Всемирная Паутина, WWW) сделала путешествие по сети Интернет быстрым и понятным.

Гиперссылка - графическое изображение или текст на сайте, в письме электронной почты или в каком-либо электронном документе, выделяется, синим цветом и подчеркиванием.

Поисковые системы - это сервисы, предназначенные для поиска информации в мировой сети Интернет. В базе данных поисковых систем находится информация, практически по любой теме.

Детские поисковые системы - www.kids.quintura.ru, www.agakids.ru

Электронная почта - (англ. email, e-mail, от англ. electronic mail) — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых “письма” или “электронные письма”).

Браузер – средство просмотра веб-страниц.

Детский браузер - Гогуль

Сетевой этикет - нравственные правила поведения в компьютерных сетях.

Компьютерный вирус - разновидность компьютерных программ или вредоносный код, отличительной особенностью которых является способность к размножению.

Антивирусная программа (антивирус) - любая программа для обнаружения компьютерных вирусов, а также нежелательных программ и восстановления зараженных такими программами файлов.

3. У нас есть ученики в классе, которые уже не раз бывали в городе “Интернете”. Они подготовили свои презентации по этой теме, которые сейчас предлагают вашему вниманию. Презентации учащихся (3-5 человек).

1. Детские поисковые системы.

2. Электронная почта.

3. Сервисы Интернета.

4. Общение в Интернете.

5. Антивирусные программы.

4. Ребята, мы с вами поговорили о том, что интересного и замечательного есть в Интернете. А сейчас давайте поговорим об опасностях, которые подстерегают нас в этом городе. Ребята вашему вниманию предлагаю посмотреть сказку “О золотых правилах поведения в городе Интернете”. Приложение. Презентация 2. http://krasatatiana.blogspot.ru/2009/10/blog-post.html

5. Правила безопасной работы в сети Интернет.

(Ребятам выдаются буклеты с правилами безопасной работы в сети Интернет)

Вы должны это знать:

  • Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
  • Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.
  • Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.
  • Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели фотографии Вас, Ваших друзей или Вашей семьи.
  • Не встречайтесь без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
  • Общаясь в Интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.
  • Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.

Обсуждение правил безопасной работы в сети Интернет.

6. Ребята, сегодня мы побывали в городе “ Интернете”, узнали о нем много нового и интересного. Город “Интернет” таит в себе много опасностей, поэтому вам нужно быть очень внимательными при работе в сети. Надеюсь на то, что вы не раз ещё захотите побывать в городе “Интернете”. Желаю вам успехов в изучении страны “Информатики”!

7. Домашнее задание. Выучить правила безопасной работы в сети Интернет.

Урок-проект “Безопасный Интернет”

План организации работы по проекту: “Мне не страшен Интернет”.

I. Выбор темы.

II. Составление эскиза. Распределение фрагментов рисунка. Элементы рисунка – геометрические фигуры.

III. Составление плана работы. Детализация рисунка. Какие инструменты понадобятся для создания фрагментов рисунка на ПК.

IV. Реализация проекта на ПК. Защита работы.

Цели: повторить темы интернет, компьютерная графика; закрепить правила безопасной работы в сети интернет, закрепить умения работать с инструментами графического редактора: “Карандаш”, “Кисть”, “Линия”, “Прямоугольник”, “Окружность”, “Ластик”, “Лупа”, “Заливка”.

Развивать память, внимание, логическое мышление. Воспитывать информационную культуру, интерес к предмету, ответственность за выполненную работу, свое рабочие место.

Ход урока

Организационный момент.

Актуализация знаний.

а) устный опрос - приём светофор;

б) разминка – задания на логическое мышление.

Тест по теме “Безопасный Интернет”.

Физкультминутка.

Повторение инструментов графического редактора (подготовка к проекту).

Выполнение проекта на ПК.

Защита проекта.

Рефлексия. Итог урока.

Домашнее задание.

Ребята, вы изучили тему Интернет. Сегодня на уроке мы повторим эту тему, закрепим навыки работы в графическом редакторе Paint с такими инструментами как прямоугольник, кривая линия, вспомним инструменты, которые были изучены вами ранее. Презентация 3.

1) А сейчас приготовьте “светофоры”. Если вы согласны с утверждением, то поднимайте “светофор” зеленой стороной, если нет то красной.

1. Совокупность тематически объединенных гипертекстовых страниц – это сайт.

2. Гиперссылка выделяется, синим цветом.

3. Web-страница – это файл с расширением doc.

4. Приходящая корреспонденция помещается в папку Входящие.

5. Страница, загружаемая при запуске браузера, является домашней страницей сайта.

6. Рисунки из Интернета загружаются быстрее текста.

7. Организация, предоставляющая доступ к Интернету, называется провайдером.

8. Сайт состоит из Web-страниц.

9. Для работы компьютера в сети необходим модем.

10. Браузер – программа-клиент для работы с World Wide Web.

Молодцы хорошо справились с вопросами.

2) А теперь задание составить слова из перемешанных букв.

Л И В Т К А А Р У А

М Н О Т О И Р

Р Н Е П И Т Р

П О Р Е Ц С О С Р

Ы Ш Ь М

Как связаны эти слова? ( Это составные части компьютера)

Для каждого слова на синей карточке найдите пару на белой карточке.

Ребята сегодня на уроке нам в работе будет помогать компьютер.

3. Ребята, займите места за компьютерами, проведем теоретический опрос по теме “Безопасный Интернет”.

Ребята вы находитесь на сайте интерактивного курса по Интернет-безопасности (http://www.microsoft.com/eesti/education/veebivend/koomiksid/rus/html/etusivu.htm). Перейдите на ссылку “вопросы для школьников 7-10 лет” и проходите тестирование.

Тест по теме: “Безопасный Интернет”.

Нажмите на кнопку проверьте свои ответы.

Поставьте себе оценку.

  • “5” за 10 правильных ответов;
  • “4” за 9-8 правильных ответов;
  • “3” за 7-6 правильных ответов.

4. А сейчас физкультминутка.

Разминка для глаз.

5. Мы переходим к практической части нашего урока. Сегодня на уроке мы с вами будем работать над проектом “Мне не страшен Интернет!”. С помощью графического редактора Paint вы будете создавать рисунки, на которых покажете, с какими опасностями может столкнуться человек, впервые попавший в Интернет.

Давайте повторим, какие инструменты графического редактора Paint нам будут нужны для реализации нашего проекта. Я буду показывать, а вы называть инструмент. Какие геометрические фигуры можно нарисовать, используя инструменты эллипс, прямоугольник, многоугольник?

6.Вы дома подготовили эскиз своего проекта на бумаге. Попробуем реализовать ваш проект на ПК в графическом редакторе Paint.

Занимайте свои рабочие места и приступайте к работе.

7.Защита проекта.

Каждый из вас выполнил рисунок на компьютере, а теперь расскажите о своей работе над проектом.

Выступления детей по группам:

1 группа. Проект “Мне не страшен Интернет” выполнили ученики 3 класса. Мы изобразили вирусы, которые могут проникать в компьютер из Интернета. В своей работе мы использовали такие геометрические фигуры как прямоугольник, квадрат, треугольник, окружность, прямая, поэтому нам понадобились такие инструменты как линия, кривая линия, эллипс, прямоугольник, скругленный прямоугольник, многоугольник, также мы использовали палитру...

2 группа,

3 группа,

4 группа.

Ребята сегодня на уроке вы поработали хорошо: повторили теоретический материал, реализовали свои проекты на ПК. Мы соберем в папку ваши работы, а лучшие сохраним для представления на выставке “Осторожно, Интернет!”.

8. Рефлексия. А теперь оцените свою работу на уроке, используя смайлики.

: – ) – те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.

: – ? – те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему и поработал на уроке.

: – ( – те, кто считает, что ему ещё нужно работать над данной темой.

Итог урока. Объявление оценок за урок.

9. Домашнее задание. Повторить правила безопасной работы в сети Интернет.

Урок - интерактивная викторина “Что я знаю о безопасной работе в Интернете”

Цель урока: закрепить правила ответственного и безопасного поведения в сети Интернет, знать, как избежать вредной и опасной информации, как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей.

Оборудование: проектор; интерактивная презентация.

Ход урока

  1. Вступительное слово учителя. Постановка темы урока.
  2. Проведение викторины.
  3. Заключительное слово учителя, подведения итогов, оценки.

1. Вступительное слово учителя.

 Здравствуйте ребята. Мы живем в XXI веке. Оглянемся вокруг: телевидение, телефоны, компьютеры, Интернет, все развивается с огромной скоростью. Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в тоже время, сеть таит в себе много опасностей. Об этих опасностях мы сегодня и поговорим с вами. Итак, мы начинаем нашу викторину “Что я знаю о безопасной работе в Интернете”. Герой нашей викторины ученик 3 класса Вася Паутинкин, он также как и вы учится безопасной работе в сети Интернет.

2. Проведение викторины.

Правила игры:

  • класс делится на две команды;
  • команды по очереди выбирают номер вопроса и отвечают на него;
  • в случае неверного ответа другая команда может дать свой вариант ответа;
  • в презентации номер вопроса, на который уже дан ответ, подсвечен, синим цветом;
  • за каждый правильный ответ команда получает 1 балл;
  • победителем считается команда, набравшая больше баллов.

 - кнопка перехода со слайдов с правильными ответами на слайд с номерами вопросов

Викторина Презентация 4.

3. Заключительное слово учителя, подведения итогов, оценки.

Ребята, сегодня на уроке мы с вами закрепили правила безопасной работы в сети Интернет. Те, кто из вас допустил ошибки при ответах на вопросы викторины, надеюсь, теперь их не допустят при работе в сети Интернет. Желаю, чтобы сеть Интернет приносила вам только пользу. Успехов вам!