Урок английского языка "Добро пожаловать в Британию". 6-й класс

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Четверть 3.

Цикл 3 “Узнаем больше о Соединённом Королевстве!”

Тип урока: комбинированный

Цель урока: научить учащихся рассказывать о Соединённом Королевстве.
УУД: Личностные: формирование ответственного отношения к учению; формирование коммуникативной компетентности в общении.

Регулятивные: осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные: развитие способности строить монологическое устное высказывание по теме; освоение чтения с целью извлечения определенной информации.

Коммуникативные: развитие умения высказывать свою точку зрения, развитие способности к совместной деятельности, развитие умений адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.

Планируемые результаты: Предметные:

Знать: основные ЛЕ и их сочетаемость для осуществления речевой деятельности – построения высказывания по теме “Соединённое королевство”;

Уметь: понимать на слух учителя в процессе урока, ответы учащихся, реагировать на задаваемые вопросы, подбирая адекватные речевые средства, строить монологическое высказывание с опорой на план.

Личностные: воспитание интереса к англоязычной культуре; воспитание чувства само- и взаимоуважения.

Метапредметные: умение работать в паре и самостоятельно; выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач; развитие речи; способности к концентрации и распределению внимания.

Основные понятия (лексические единицы): The UK, England, Scotland, Wales, Northern Ireland, London, Edinburgh, Belfast, Cardiff, climate, changeable, mild, to be rich in, to be famous for, to be full of, to have trouble with, castle, island.
Ресурсы урока: Основные: компьютер, проектор, операционная среда MS Windows XP, 2007, MS Power Point; презентация к уроку; УМК “Английский с удовольствием” для 6 класса, автор М.З.Биболетова, изд. Титул, 2013.

Дополнительные: дидактический раздаточный материал.

Технологии: ИКТ, сотрудничества, здоровьесбережения.
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная.

 

Дидактическая структура урока Деятельность учителя ИКТ,
демонстрация наглядности
Деятельность учащихся Задания для учащихся
1. Организационный момент.

Время:3 минуты

Цели:

1. Концентрация внимания и настрой учащихся на работу.

2.Актуализация знаний по изученным ранее темам.

3. Создание мотивации для речевой деятельности, погружение в языковую среду.

Приём: устная беседа, фронтальный опрос

 

1.Приветствует учащихся.

2.Задаёт ЛО вопросы, связанные с подготовкой к уроку.

3.Сообщает цели и задачи урока с демонстрацией плана урока на доске.

Создаёт благоприятную и дружественную атмосферу для общения.

Слайды 2, 3.

Цель урока (записано на доске):

The aim: to speak about the UK.

План урока (записано на доске):

1.Speaking about the UK (checking up homework):

a) general information

b)My image of Britain

2.Learning new facts about the UK:

a) reading Andy’s article “Welcome to Great Britain”

b) discussing the article.

3. Consolida-tion. Speaking about the UK.

Приветствуют учителя.

Взаимодействуют с учителем, отвечая на вопросы во фронтальном режиме.

Записывают дату и тему урока.

Принимают установку учителя на общение.

1.How are you today?

2. What date is it today?

3. What is the weather like today?

4. What have you prepared for today’s lesson?

5. Was your home task difficult?

2.Повторение и актуализация опорных знаний. Контроль домашнего задания.

Время: 5 минут

Цели:

1. Развитие фонематических и произносительных навыков.

2.Контроль усвоения фактических знаний о Британии.

3.Развитие речевого навыка.

Приём:

- фонетическая и речевая зарядка,

- устный опрос,

- взаимоконтроль.

 

1.Произносит и отрабатывает с учащимися звуки [tr, br,pr, gr]

Акцентирует внимание на произношении базовой лексике урока.

2.Ставит задачу вспомнить изученные факты о Британии и ответить на вопросы.

Задает вопросы, демонстрируя карту Британии.

Побуждает учащихся выражать согласие/несогласие с ответами.

3.Предлагает соотнести предъявленные символы с Британией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cлайд 4. Карта Европы.

Слайд 5. Карта Соединённого Королевства.

Слайд 6. Символы разных стран.

Повторяют за учителем звуки, слова, предложения.

 

 

 

Аудируют вопросы.

Отвечают на вопросы.

Выражают согласие/несогласие с ответами. Корректируют и дополняют ответы друг друга.

Находят символы, относящие к Британии.

Называют страны, к которым относятся другие символы.

Great Britain, the British Isles, country, traditions, travel, bridge, three, trouble, green grass.

Great Britain is a great country on the British Isles.

Great Britain is a country with interesting traditions.

1.Where is Great Britain situated?

2. What is the largest island?

3. What is the official name of the country?

4. What countries does the UK consist of?

5. What is the capital of the UK? What is the capital of Scotland?

6. What is the official language?

3.Подготовка к восприятию новой информации.

Время: 5 минут

Цели:

1.Введение и отработка ЛЕ.

2.Развитие лексико-грамматического навыка говорения по теме.

Прием:

- фронтальная (хоровая) работа

-индивидуальная работа

-проблемная ситуация

1.Ставит коммуникативную цель:

Познакомиться и закрепить ЛЕ, чтобы полнее понять статью Энди Уильсона “Добро пожаловать в Британию!”, из которой они узнают некоторые новые факты о Британии.

2.Отрабатывает с учащимися слова и словосочетания, помогает сформулировать предложения с изучаемой лексикой.

3.После лексической работы спрашивает учащихся, что нового они смогут узнать из статьи Энди.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды 7-9.

Look and Learn!

Слайды 10.

Look and Guess!

Принимают задачу.

С экрана читают появляющиеся слова с переводом, записывают их в словарную тетрадь, составляют словосочетания и предложения.

Знакомятся с видами Британии, названиями парков.

 

Догадываются о значении слов, сходных по звучанию с русскими словами.

Высказывают предположение, что нового они смогут узнать из статьи.

Castle, island, foggy, mild, climate, changeable, an old castle, a foggy island, a changeable climate, a mild climate.

Britain has a mild (changeable) climate.

There are a lot of old castles in Britain.

ЛЕ: to be rich in parks (gardens, museums, culture)

London is rich in ...

to have trouble doing smth (free time, a good experience)

3.Введение новой информации.

Время: 10 минут

Цели:

1.Развитие навыка чтения с целью извлечения основной информации.

2.Развитие лексико-грамматического навыка говорения на основе содержания прочитанного текста.

Прием:

- самостоятельная работа учащихся с текстом учебника (№ 34, с.83),

- парная работа (№35, с.84)

- фронтальный опрос

1.Организует работу учащихся с учебным текстом, ставит задачу, объясняет приёмы чтения.

2.Организует парную работу для ответов на вопросы по тексту.

  Читают текст про себя в индивидуальном режиме: первый раз - бегло (ознакомительное чтение), повторно – внимательно, находят новые интересные факты о Британии.

3-й раз в паре с соседом по парте отвечают на вопросы, используя текст (находят ответы в тексте).

Учебник , №34, с.83. Статья “Welcome to Great Britain!”

 

 

 

 

Учебник, №35, с.84. Вопросы к тексту.

4.Первичное запоминание информации, выявление связей.

Время: 5 минут

Цели:

1.Конитроль понимания прочитанного.

2.Закрепление изученной лексики.

3.Развитие лексико-грамматического навыка говорения на основе содержания прочитанного текста.

Прием:

- работа с источником

- взаимопроверка

- фронтальный опрос

1. Контролирует понимание текста путем перевода на русский язык отдельных фраз и предложений.

2. Побуждает учащихся высказаться о том, какие новые факты они узнали из текста.

  Находят предложенные учителем на русском языке фразы в тексте.

Строят краткое высказывание о том, что нового они узнали.

Климат в Британии прохладный и переменчивый. Очень часто идут дожди, что благоприятствует растительности. Сады, полные красивых цветов. Британия богата садами. Половина от размера Франции или Испании. Язык международного общения. Иметь проблему с пониманием людей. Шотландцы имеют сильный акцент, который может быть понят с трудом.
5.Физкультми-нутка

Время: 2 минуты

Цели:

1.Снятие возможного напряжения.

2.Переключение на другой вид деятельности.

Прием:

- физическая зарядка с исполнением песенки на английском языке

1.Организует физкультурную паузу.

2.Делает зарядку вместе с детьми.

МР-3 “It’s rainy outside today” Становятся в удобную позицию, поют песенку и выполняют под неё соответствующие движения. Песенка “Weather Song”

It’s rainy (6 times)

It’s rainy outside today.

It’s sunny (6 times)

It’s sunny outside today.

It’s windy (6 times)

It’s windy outside today.

It’s snowy(6 times)

It’s snowy outside today.

It’s cloudy(6 times)

It’s cloudy outside today.

It’s hot(6 times)

It’s hot outside today.

6. Оперативное закрепление и повторение пройденного материала.

Время: 5 минут

Цели:

1.Закрепление базовой лексики и тренировка употребления в речи

2.Развитие навыка аудирования.

3.Развитие лексико-грамматических навыков говорения.

Приём:

-фронтальная работа

-индивидуальная работа

Учитель предлагает повторить некоторые ЛЕ с помощью презентации, иллюстрирующей их ответы.

Комментирует видовые изображения.

Побуждает учащихся выражать мнение, оценку увиденному.

Создаёт ситуацию для стимулирования выражения эмоций, чувств учащихся.

Слайды 11-17.

Give the Russian equivalents.

 

 

 

 

 

 

Слайды 18-24.

Translate the sentence into Russian.

Переводят со слайдов фразы.

Аудируют комментарий учителя к видовым изображениям. Вступают в спонтанную беседу с учителем по увиденному, высказывают оценку и впечатления.

Переводят предложения на русский язык.

ЛЕ:half the size of, to be difficult to understand, the royal family, a foggy island, to be full of, to be famous for, to be rich in

It often rains which is good for plants.

The British love their green gardens full of beautiful flowers.

As the climate is very mild and there is much rain the grass in Great Britain is much better than anywhere else.

London is rich in beautiful parks, gardens and squares.

Regent’s Park is one of the most famous royal parks in London.

St.James’s Park is full of birds, squirrels and deer.

7. Контроль и коррекция.

Время: 5 минут

Цели:

1.Развитие навыка говорения.

Прием:

-индивидуальная работа

-работа с раздаточным материалом

1.Учитель предлагает выполнить обобщающее упражнение: вставить недостающую информацию в тексте о Британии, который включает в себя новые факты урока.

2. Задает вопросы с целью обобщения материала с опорой на слайд.

2. Побуждает сильных учащихся рассказать о Британии, используя обобщающую опору на слайде или на карточке.

Слайд 25.

Check Yourself!

 

 

 

 

Cлайд 26.

Remember everything you know about Great Britain!

  1. What popular words do people know about Great Britain? 2. What is the climate of Great Britain like? 3. What do British people love? 4. Is Britain smaller or bigger than France? 5. Why may you have trouble understanding speech in Scotland? 6. What is London famous for?

When I think of Great Britain I picture...

The UK is situated on ...

Great Britain is half the size of...

Thanks to the Gulf Stream the climate in the UK is ...

It is good for ...

Great Britain is rich in ...

London is famous for its ...

British people love ...

Among popular symbols of Great Britain there are ...

8.Рефлексия.

Время: 3 минуты

Цель:

Оценка учащимися собственной деятельности на уроке и её результатов.

Учитель побуждает учащихся выразить оценку уроку и собственной деятельности на уроке. Слайд 27. Обобщающая опора На магнитную доску прикрепляют соответствующие своей оценке смайлики.

Составляют и читают синквейн.

 
9.Итоги и домашнее задание.

Время: 2 минуты

Цель:

Закрепление изученного на уроке.

Учитель подводит итог, объявляет и комментирует оценки, объясняет домашнее задание.

Благодарит всех за труд.

  Записывают домашнее задание.

Благодарят за урок.

Упр.40, с.84. Написать эссе о Соединенном Королевстве, используя план-опору (по возможности добавив материалы из Интернета).