Тип урока: Изучение нового материала.
Цели:
- Познакомить детей с тем, что для общения человек использует язык - самое действенное средство, чтобы точно выразить мысль, чувство; систематизация знаний о языковых единицах.
- Развитие умений использовать языковые средства;
- Воспитывать любовь к родному языку, умению видеть многообразия, богатства, хранить и беречь родной язык для будущих поколений.
Задачи:
- Рассказать о звуковом языке как самом совершенном средстве человеческого общения, понимать преимущество фонетического языка перед другими средствами общения.
Краткое описание: урок изучения нового материала с использованием активных методов обучения:проблемная ситуация, игровые элементы, сюжетной иллюстрации к сказке, которые активируют работу детей по изучению языка, как средства общения/
Решаемые проблемы:
- Познакомить детей с тем, что для общения человек использует язык - самое действенное средство, чтобы точно выразить мысль, чувство; систематизация знаний о языковых единицах.
- Развитие умений использовать языковые средства;
- Воспитывать любовь к родному языку, умению видеть многообразия, богатства, хранить и беречь родной язык для будущих поколений.
Личностные умения:
- Уважительно, с гордостью относиться к родному языку,
- Проявлять интерес к изучению родного языка, к его истории.
Метапредметные:
- Ставить и осмысливать цель, определять способы ее достижения и последовательность действий;
- Работать в паре,в группе, соблюдая определенные правила совместного труда;
- Находить в учебниках необходимую информацию.
Предметные:
- Рассказывать о звуковом языке как самом совершенном средстве человеческого общения понимать преимущество фонетического языка перед другими средствами общения.
Понятия:
- Средства;
- Язык;
- Единицы языка: звуки и буквы, слова, предложения
Оборудование:
- Компьютер, проектор, Учебник “Русский язык” автор Бабушкина Т.В., Климанова Л.Ф.Рабочая тетрадь по русскому языку Климанова Л.
Начало образовательного мероприятия
№ | Этапы урока | Ход урока | |
1. | Организационный момент (настрой) | --урок русского языка --девиз урока (слайд 2) -- дежурные --запишем число, классная работа |
Хочешь грамотным быть, учись мыслить, думать и творить |
2. | Чистописание | ----с чего мы обычно начинаем урок? --зачем нужно вспоминать как пишутся буквы? --что общего в написании этих букв? (слайд 3) --в чем разница? --какие звуки они обозначают? --что вы помните о гласных звуках? --придумайте свою последовательность. --я хочу прочесть вам стих., а вы подумайте к чему призывает вас поэт.
---Я рада видеть ваши добрые глазки, я рада видеть ваши улыбки ---К чему же нас призывает поэт? ---сделаем звуковую запись слова “добро” ---подберем проверочные слова разных частей речи. (добренький, добрый, сдобрить) ---разберем по составу –добренький. --как же образовано слово? |
ао оа аоа оао |
3 | физминутка | Рисуем восьмерку | |
4. | Работа над новой темой: Определение темы и цели урока |
--я приготовила для вас интересное
стихотворение --давайте прочитаем его вместе (слайд 4) --почему животные не могли помочь Ване? --Кто ему помог? --О чем это говорит? --Догадались, о чем мы будем говорить на уроке? --Язык-главное средство общения. --он служит для взаимопонимания между людьми. --молодцы! --какова же цель нашего урока? --давайте спланируем свою деятельность --вспомним, что знаем об средствах общения --что такое средство? --а теперь посмотрим в учебник с.39 --что нового увидели? --читаем высказывание И.И. Самоварова --давайте почитаем высказывания великих людей о языке --упр.53 --из поколения в поколение народ передает как дар русский язык, его красоту и богатство. И нам важно беречь язык для будущих поколений. --выберем высказывание в котором говорится о величии русского языка и запишем --Подчеркнем имена сущ. которые называют качества русского языка. (великолепие, живость, крепость, богатство, краткость) --итог: язык- великое достижение народа, благодаря которому люди могут общаться и понимать друг другу. |
Е. Тараховской “Где овечка без хвоста?” У пастушка Вани пропала овечка без хвоста, и он пошел ее искать. … Повстречалась с ним корова |
5. | физминутка | Руки подняли и покачали- Это деревья в
лесу. Руки согнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу. В сторону руки – тихо помашем- Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем- Крылья сложили назад. -- Сядьте тихо, продолжим урок |
|
6. | Словарная работа. Работаем в парах. |
--русская пословица гласит: хромое
слово- кривая речь --как вы ее понимаете --что надо делать, чтобы речь была не кривой, а красивой? --а если нельзя проверить? --вспомним некоторые слова (слайд 5) --какое слово лишнее? --каким одним словом можно объединить слова? --вокзал --сделаем звуко - буквенный разбор (Работаем в парах) --взаимопроверка |
|
7. | Завершение мероприятия. Обобщение о языковых единицах (работа в группах) |
--откройте учебник стр.40 --рассмотрим сюжетную иллюстрацию --расшифруем значение каждого персонажа --язык-главный в царстве. Звуки и буквы слуги складывают в слова, словами заполняют предложения. Предложения входят в состав речи. --вывод (слайд 6. --составим слова из букв и запишем их в тетрадь --вспомним правила совместного труда (работа в группе) Богатство- язык общение |
|
8. | Физминутка для глаз | Слайд 7. | |
9. | Рефлексия | --подведем итог, как прошел урок --подумали, вспомнили цель --оцените, как вы усвоили тему, --кто хорошо разобрался запишите пословицу веселого гномика --кто не до конца разобрался пословицу грустного гномика --похлопайте, кто записал пословицу веселого гномика --Молодцы |
Уменье везде найдет примененье. Уменье везде найдет примененье. Знание-дело наживное. |
10 | Дополнительное задание | Рабочая тетрадь –игра с 28 упр. 39 --Кто больше сосчитает слов с орфограммами (работа в группах) |