Уход за волосами. Выбор прически в зависимости от типа лица

Разделы: Технология, Презентация к уроку


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (727 кБ)

Загрузить презентацию (386 кБ)


Тип урока: комбинированный.

Характеристика урока: урок является важным для формирования представлений о стиле, элементах причёски, формах лица, способах коррекции лица. Подбор причёски является составляющей частью имиджа. Учащиеся должны уметь выявлять особенности своего лица и умело корректировать с помощью причёски.

Цель урока: научиться подбирать причёску в соответствии с типом лица.

Познавательный аспект:

Формирование понятий: типы лица, требования к причёске школьницы, элементы причёски, формы лица, коррекция лица.

Развивающий аспект:

  • Создание условий для создания своего имиджа посредством подбора причёски.
  • Развитие аналитического и творческого мышления при осуществлении проекта “Подбор причёски”.
  • Развитие умений учебного труда.

Воспитательный аспект:

  • Развитие эстетического вкуса.
  • Привитие элементов саморазвития личности средствами занятия.
  • Формирование самостоятельности, сообразительности.

Цели учащихся:

  • Научиться подбирать причёску в соответствии с типом лица.
  • Выработать требования к причёске школьницы.
  • Ознакомиться с элементами причёски, с типами лица.

Задачи:

  • определить свой тип волос;
  • проработать основные этапы ухода за волосами;
  • обратить внимание на необходимость изучения инструкций по применению различных косметических средств;
  • научить определять форму лица и дать рекомендации по подбору прически.

Методы обучения: метод проекта “замысел-исследование-реализация”.

Средства обучения: презентации “Элементы причёски и коррекция лица”, “Из истории причесок”, “Типы лица и подбор причёски” ,

Раздаточный материал: “Рекомендации по коррекции лица с помощью причёски”, лист для оформления исследовательской работы;

Оборудование: линейка; проектор.

Ход урока

1. Инициация 1-2 минуты.(приветствие, проверка отсутствующих, готовность к уроку, заполнение учителем классного журнала, доведение до учащихся плана урока создаёт позитивный настрой на работу).

2. Мотивация 2 минуты. Мотивация на учебную деятельность.

- Сегодня мы с вами поговорим о волосах.

 - Еще с давних времен люди придавали большое значение своим волосам, видя в них, в зависимости от их состояния, либо источник красоты, либо причину жизненных неудач. С волосами ассоциировались такие ценности, как индивидуальность, сила, самосознание и независимость. И поныне, для того чтобы придать своему облику неповторимый стиль, люди во всем мире неустанно проделывают со своими волосами самые различные манипуляции: расчесывают, стригут, красят, завивают, выпрямляют, покрывают лаком и прочими косметическими средствами.

Волосы являются яркой иллюстрацией невероятного разнообразия людей, населяющих нашу планету. Например, пучок волос на макушке борца сумо настолько тесно ассоциируется с его спортивной деятельностью, что торжественно отрезается, когда борец заканчивает свою карьеру. В Малайзии мужчинам запрещено законом носить длинные волосы, а вот в индийском штате Пенджаб, наоборот, смертная казнь грозит мужчине с короткой аккуратной стрижкой.

 Прическа - доминирующий фактор нашего внешнего облика и через нее мы пытаемся донести до окружающих некий эмоциональный посыл, то мы всегда будем стараться придать прическе самый лучший вид. А стало быть, сегодня на первый план выходят здоровье волос и правильный уход за ними. И сегодня, в нашем салоне красоты мы  с вами попытаемся выяснить, что же нужно для того, чтобы наши волосы были источником красоты, хорошего настроения, главным  фактором нашей неотразимости.

Учитель. Сегодня на уроке мы познакомимся с типами волос, с правилами по уходу за волосами, инструментами для ухода за волосами, научимся подбирать прически соответственно овалу лица.

Любая женщина или девушка независимо от возраста хочет выглядеть всегда хорошо и нравиться окружающим и в первую очередь себе. Как бы тщательно она не нарядилась, но если у нее неухоженные волосы, небрежно причесанные, выглядит она плохо. Пушистые, блестящие волосы – одно из важных составных женской красоты. Не зря считают также, что по волосам можно судить об общем состоянии нашего здоровья.

3. Актуализация (20 мин)

Каждый день смотрясь в зеркало, вы обращаете внимание на то как вы выглядите, какая у вас прическа и какие у вас волосы. И задаетесь вопросом : А как же правильно за ними ухаживать, чтобы они были здоровыми и красивыми? Чтобы ответить на этот вопрос нужно знать к какому типу они относятся. Наверное, вы уже не раз слышали, что существуют несколько типов волос: сухие, нормальные волосы, жирные и смешанного типа. (Запись в тетрадь)

Учитель: Как вы думаете, по каким же признакам можно определить, какие у вас волосы?

Ответы учащихся: по блеску, по способности держать форму, по легкости расчесывания, по ломкости, по жирности.

Учитель. Наверное, вы уже знаете какие у вас волосы, ведь применяете же вы средства по уходу за волосами?

Скажите мне, как же отличить нормальные волосы от сухих или жирных?

Ответы учащихся:

Нормальные волосы хорошо укладываются и долго держат форму, они мягкие и упругие, чешуйки у них плотно сомкнуты, и поэтому волосы блестят.

Волосы нормального типа хорошо отражают свет, переливаются на солнце. Если ваши волосы эластичны, почти не секутся, легко укладываются и расчесываются, имеют живой вид и сохраняют эти качества в течение нескольких дней после мытья головы, значит, вы грамотно и правильно ухаживаете за ними с помощью подходящих вам средств и ваши волосы здоровы.

Жирные волосы – липкие, влажные на вид, они быстро покрываются кожным жиром, они мягкие и тусклые. Такие волосы требуют более частого мытья.

Сухие волосы – у таких волос недостаток влаги в стержнях волос и жира в коже головы. Они выглядят тусклыми, разлетаются, легко путаются и трудно расчесываются. Такие волосы ломкие и хрупкие.

Волосы смешанного типа – жирные у корней и более сухие на концах. Причиной этого может стать очень частое мытье или использование шампуня для жирных волос, или частое применение слишком горячего воздуха при сушке.

К сожалению, волосы без проблем встречаются редко. Для того чтобы волосы были здоровыми и блестящими им нужен правильный уход.

Постановка проблемы. Скажите пожалуйста, что, по вашему мнению включает в себя понятие уход за волосами?

Предположительные ответы детей: мытье, защита, питание, сушка, расчесывание.

Учитель. Из всего спектра процедур ухода за волосами мытье является самым важным компонентом,  поскольку преследует как гигиенические, так и косметические цели. Для здоровых волос, не поврежденных и не истощенных, правильное и своевременное мытье - минимально достаточная процедура по уходу.

Теперь о главном - как подобрать нужное средство для мытья волос. Что лучше - мыло или шампунь, если шампунь, то какой , Как среди разнообразия шампуней правильно выбрать и купить нужный нашим волосам. Для выбора шампуня используйте простой принцип: внимательно читайте текст на упаковке и используйте тот шампунь, который предназначен для вашего типа волос, а после начала использования анализируйте результаты. Кроме шампуней можно пользоваться и народными средствами.

Учитель. Какие вы знаете народные рецепты по уходу за волосами?

Ответы учащихся.

Учитель. Хочу добавить, что кроме правильного подбора шампуня, применения различных масок, большое значение для здоровья волос играет правильное питание. Часто ли вы задумываетесь, что вы употребляете в пищу? Не вредят ли вам некоторые продукты? Например, чрезмерное употребление углеводов, а в частности сладкого, вредит не только зубам, но и волосам. Это ведет к тому, что волосы у вас становятся жирными и исправить это намного труднее, чем предотвратить. Поэтому рекомендуется включать в рацион пищу, богатую белками: свежую рыбу, птицу, сыр, которые способствуют улучшению питания волос.

Очень важное значение играет правильная сушка и расчесывание волос. Сушить нужно естественным путем, завернув волосы в махровое полотенце, а затем можно и феном. Не рекомендуется расчесывать мокрые волосы, нужно дать им слегка подсохнуть.

Итак, какой вывод мы можем сделать по уходу за волосами?

Запись в тетрадь

1. Мыть волосы по мере загрязнения.

2. Подбирать шампунь в соответствии с типом волос.

3. Сушить волосы естественным путем.

4. Перед применением шампуня внимательно прочитать инструкцию.

5. Систематически делать массаж головы.

6. Правильно питаться.

Для здоровья волос и того как они выглядят большую роль играет прическа и стрижка. Выбирая ту или иную прическу, всегда надо учитывать овал и черты лица, особенности фигуры и возраст. Выбор прически — дело очень сложное и ответственное, так как с ее помощью можно творить чудеса: скрыть недостатки, подчеркнуть достоинства, создать свой имидж и стиль.

Как вы думаете, что же такое прическа? Прическа представляет собой волосы, оформленные и уложенные определенным способом, завитые или подстриженные. Выбор прически требует наличия определенных знаний, фантазии, вкуса и умений. В данном случае ориентироваться только на моду или прическу кинозвезды ни в коем случае нельзя. Подбор прически должен осуществляться с учетом индивидуальных особенностей конкретного человека: строение головы, структура и цвет волос, телосложение, возраст, стиль, имидж, род профессиональной деятельности, т.е. которая подходит школьнице. (презентация 1 “Моделирование прически”)

Говорят о нескольких основных типах лица: овальное, круглое, квадратное, прямоугольное, треугольное, каждое из которых требует определенной прически.

Рис.1

Овальное лицо (рис. 1) (приложение №1) отличается практически идеальными пропорциями, поэтому в данном случае проблем с выбором прически не возникает: людям с такой формой лица подходят практически все известные стрижки и прически. Общая длина волос может быть любой: от очень короткой до длинной. Подходят короткие стрижки с длинной, короткой или асимметричной челкой, носят прически из длинных волос, зачесывая их или распуская по плечам. Идеально подходит челка до линии бровей. Волосы завивают разными способами

Круглое лицо (рис.2) (приложение №1) отличается наличием широких, выступающих скул, мягкими линиями, высокой переносицей. Такое лицо можно максимально приблизить к идеальной форме, оптически сузив его при помощи прически.

Рис.2

Для достижения этой цели подходят прически с вертикальными линиями. Лучше всего остановиться на средней длине волос (20_25 см). Советуют носить высокие прически с прямой или асимметричной челкой. Эффектно будет выглядеть челка “зубчиками”, особенно в том случае, если волосы крайних прядей немного длиннее центральных. Уши оставляют открытыми или слегка прикрывают волосами. Людям с таким типом лица идеально рис.2 подходят прически из полудлинных вьющихся волос. Следует исключить прически из зачесанных назад гладких волос, прически круглой формы, а также прически с открытым лбом, так как они оптически округляют лицо и подчеркивают недостатки.

Квадратное лицо (рис.3) (приложение №1) отличается широкой нижней челюстью и широким высоким лбом. Для того чтобы смягчить угловатые, грубые линии такого лица, выбирают прически из волнистых волос с асимметричными элементами: косым пробором и челкой. Советуют оставить полуоткрытыми уши. Не следует носить прически с густой длинной челкой, зачесанными назад волосами.

Рис.3

Прямоугольное лицо (рис. 4) (приложение №1) характеризуется приблизительно одинаковой шириной лба и подбородка. Лоб высокий, подбородок слегка вытянут. Людям с таким типом лица следует избегать причесок, которые оптически удлиняют лицо. Не рекомендуют также прически из длинных гладких волос или, наоборот, очень коротких волос. В этом случае носят пышные, объемные прически с длинной прямой или полупрямой челкой, доходящей до линии бровей, так как открытый лоб только подчеркнет форму лица и зрительно удлинит его. Если лицо очень узкое, делают прически с локонами или кудрями по бокам, так как мягкие завитки оптически округляют лицо. Подходит также и короткая стрижка с увеличенным объемом на висках и  рис.4 закрытыми ушными раковинами.

Рис4

Треугольное лицо (рис.5) (приложение №1) характеризуется наличием широкого высокого лба, выступающих скул, маленького, слегка выдвинутого вперед подбородка. Людям с таким типом лица не советуют носить прически с гладко зачесанными по бокам волосами, следует остановиться на стрижках из коротких и полудлинных волос.

Рис.5

Итак, вы познакомились с основными типами лица и сегодня попытаетесь определить свой тип и попробуете подобрать прическу, учитывая особенности лица. А пока я хочу предложить вам поиграть в игру “Салон красоты”. Для участия в этой игре мне нужны 4 человека, где двое из вас будут стилистами, а двое клиентами.

Вы отправляетесь в наш салон “Аэлита”, где находятся все необходимые инструменты и принадлежности для выполнения причесок. Ваша задача подобрать прическу, соответствующую вашему возрасту, в зависимости от типа лица, примерно минут за 5-7 минут и обосновать свой выбор.

А пока наши стилисты творят настоящие чудеса мы окунемся в историю и проследим какие же изменения претерпевали прически (презентация 2 “Из истории причесок”)

 

Хочу дополнить, что на Руси испокон века основной прической крестьян были косы, которые в наше время также являются модными. Ведь сейчас очень модна “французская коса” и ее разновидности. Такие прически хорошо подходят школьницам и не требуют больших затрат времени. Достаточно 5-7 минут, чтобы привести ваши волосы в порядок.

 Такие прически можно украшать различными заколками, лентами бантами.

Ну, что ж, я думаю, настало время полюбоваться на работу наших парикмахеров. Времени у них было не так уж и много и сейчас мы увидим, что же у них получилось. (Просьба обосновать свой выбор прически и дать советы от специалистов).

Советы стилистов (Приложение №2, публикация)

1. Очень важным фактором для здоровья волос является мытье головы.

Перед мытьем я рекомендую волосы аккуратно расчесать, шампунь растереть между ладонями, нельзя наносить шампунь сразу на голову. Намыливать нужно дважды. Первый раз – только намылить и смыть, чтобы удалить основную часть грязи, а второй раз – хорошо вспенить и помассировать кожу головы, что усиливает кровообращение, питает волосы и предотвращает выпадение.

Сушить я рекомендую махровым полотенцем естественным путем, что обеспечит волосам натуральный блеск. А сушка феном горячим воздухом делает волосы ломкими и безжизненными.

2. Советы стилистов

1. Очень важно правильно подобрать расческу, потому что расчесывание стимулирует рост волос и является массажем головы.

Я не рекомендую подбирать металлические и пластмассовые расчески с острыми краями, т.к. они разрушают структуру волос, желательно пользоваться расческами с редкими зубьями, закругленными на концах на резиновой основе, с специальными отверстиями, которые облегчают доступ кислорода к коже и позволяют быстрее высушить волосы.

2. Чтобы не повредить волосы, я рекомендую расчесывать в определенной последовательности.

Нельзя расчесывать мокрые волосы, необходимо дать им слегка подсохнуть.

Их расчесывают очень аккуратно, от кончиков волос к корням, если волосы длинные, и от корней, если волосы короткие. Не забывать о гигиене и пользоваться только индивидуальными щетками.

Еще я советую секущиеся концы постригать один раз в месяц и смазывать маслом. Для питания использовать различные народные средства, ополаскивать такими травами как ромашка, лопух, кора дуба, ноготки другие.

Советов по уходу за волосами настолько много, что все не перечесть. И мы предлагаем вам брошюру с некоторыми из них. Желаем вам красоты и здоровья. Большое спасибо нашим специалистам, я, думаю, что все воспользуются вашими советами и никаких проблем с волосами не будет.

4. Исследовательская работа (10 мин, приложение №3).

Итак, сегодня на уроке мы познакомились с типами волос, способами ухода за волосами, узнали какие бывают формы лица, и какие прически к ним подходят.

Чтобы закрепить нашу тему я хочу предложить вам выполнить исследовательскую работу, в которой вы должны выполнить измерения лица и определить форму лица, следуя указаниям в листе “Исследовательская работа”. Разработать индивидуальные рекомендации по подбору причёски, используя раздаточный материал. Выписать в таблицу индивидуальные особенности внешности в первый столбик, рекомендации по их коррекции во второй столбик таблицы.

Просмотр презентаций “Элементы причёски и коррекция лица”. Учитель комментирует слайды.

Учитель предлагает продемонстрировать результаты исследовательской работы. (5 мин).

5. Рефлексия

а) подвести итоги занятия;

б) оценить работу учащихся;

в) обратить внимание на ошибки и способы устранения;

г) дать домашнее задание.

6. Уборка рабочих мест и кабинета.