Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Ум на кончиках пальцев. Развитие мелкой моторики 2014

    Изучая исследования ученых, много лет работая с дошкольниками с общим недоразвитием речи – автор убедилась, что систематическая тренировка пальцевых движений является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работоспособность ребенка, его внимание и умственную активность.

  • Сценарий классного часа "Дорогами Великой войны" 2014

    Историческая память – это непросто знание конкретной реальности прошлого, а сознание того, что каждый из нас как частица истории, неотделим от того, что было и до нашего рождения. На мой взгляд, историческая память является одним из важных источников патриотического и нравственного воспитания личности.

  • Кристаллические и аморфные тела. Механические свойства твердых тел 2014

    Современная техника нуждается в прочных и долговечных материалах с разнообразным сочетанием механических свойств с электрическими, магнитными, оптическими, тепловыми и другими свойствами. Чтобы создать такие материалы и изменять их свойства в нужном направлении, важно знать механизм деформаций и разрушений и правильно его применять. Понимание структуры твердых тел (кристаллических и аморфных) позволяет создавать материалы с заданными свойствами.

  • Открытый урок по теме "Сказка в музыке" 2014

    Цель урока: научить различать изобразительность в музыке, смену характера музыки, научить оркестровать пьесу, выбирая тембры музыкальных инструментов, соответствующие характеру музыки.

  • Урок химии "Простые вещества - металлы". 8-й класс 2015

    Чтобы изучение химии было развивающим, оно должно быть ориентировано на самостоятельное и сознательное усвоение школьниками новых знаний и приобретение опыта активной поисковой деятельности. Известно, что усвоение материала происходит не в процессе послушного запоминания, а только благодаря собственной деятельности учащегося. Хочу поделиться своими наработками на примере урока в 8-м классе.

  • Классный час "Вспомним всех поименно…." 2015

    Вот уже почти 70 лет мы живем под мирным небом только благодаря тем, кто ушел в бессмертие и победил. Миллионы человеческих жизней унесла та война. Бок о бок сражались на фронте люди разных национальностей. Они сумели отстоять свободу и независимость своего Отечества. Им, героям, той войны посвящается наше мероприятие. Мы о них помним, для нас они – вечно живые.

  • Урок "Чтение слов с буквами в, В. Письмо строчной буквы в, слов и предложений с буквами в, В" 2015

    В процессе обучения грамоте и письма ребёнок осваивает новые ситуации, виды деятельности, учится чтению и письму. Чтобы уроки были познавательными и развивающими, я много лет я соединяю эти два урока в один. Это позволяет активизировать устную и письменную речь, научить детей читать и писать, дать им первичные сведения о речи, языке и литературе, расширить кругозор детей.


  • Внеклассное мероприятие по французскому языку по теме "Эрмитаж" 2015

    Разработка предназначена для использования как на уроках, так и во внеклассном мероприятии на старшем этапе обучения. Является дополнительным источником информации по теме «Музеи России», изучаемой в 10-м классе общеобразовательных школ в рамках темы «Культура и досуг» (учебник Objectif для 10–11-х классов, автор Е.Я. Григорьева). Цель мероприятия - способствовать расширению культурного кругозора, эрудиции учащихся, развитию их творческой активности, эстетических вкусов.

  • Современное казачье молодежное движение как источник самореализации молодого поколения 2015

    В статье отражен опыт работы автора по формированию у молодого поколения активной гражданской позиции, опыт самореализации школьников в продуктивной деятельности в детско-юношеских казачьих объединениях.

  • Музейный урок как форма приобщения детей к культурному наследию донских казаков 2015

    В статье отражен опыт работы автора с детьми на основе современной педагогической технологии – музейной педагогики.

  • Структура ветвления в языке Паскаль 2015

    Урок проводится у студентов 1-го курса в рамках дисциплины «Информатика и ИКТ». Урок практический, проводится в компьютерном классе. Студенты выполняют задания в зависимости от выбранного уровня сложности.

  • Спортивное развлечение для старших дошкольников "Вокруг света" 2014

    Спортивное развлечение для старших дошкольников призвано доставить радость детям в ощущениях собственных движений в играх, эстафетах, танцах, расширить знания об окружающем мире, способствовать развитию координационных способностей и скоростных качеств, воспитывать патриотизм, миролюбие и чувство товарищества. В развлечение включены игры и эстафеты, соответствующие популярной теме каждой из «посещаемой» страны и континента таких, как Италия, Египет, Африка, США, Бразилия, Антарктида, Австралия, Китай, Россия.

  • Летчик-космонавт, Герой России Ревин Сергей Николаевич 2014

    Встреча с космонавтом-испытателем Ревиным Сергеем Николаевичем на III Фестивале Науки в Юго-Западном государственном университете г.Курска в 2013 году изменила жизнь в МБОУ «СОШ №50». О том, какой вклад в воспитание подрастающего поколения внес Герой России, летчик-космонавт, С.Н.Ревин, вы узнаете из представленного материала.

  • Викторина "Обо всем понемногу" 2015

    В статье представлена викторина по обобщению и закреплению знаний об окружающем мире для детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимедийных средств обучения.


  • Презентация к уроку по теме "The Icons of the UK" 2015

    Презентация к уроку содержит информацию об интересных особенностях и лингвострановедческих реалиях, которые являются своеобразным отражением истории Великобритании. Наглядный материал позволяет более явно представить страну изучаемого языка. Цель работы – развивать умения и навыки чтения страноведческой и культуроведческой тематики: способствовать развитию умений воспринимать и оценивать информацию, а также выражать в устной или письменной форме собственные суждения и отношение к прочитанному. Презентация предназначена для студентов 1–2-х курсов колледжей и старших классов лицеев.

  • Урок геометрии по теме "Цилиндр" 2015

    Урок объяснения нового материала с презентацией. Цель: сформировать системность знаний учащихся по теме «Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра»; выявить уровень усвоения знаний учащихся по теме; развитие умений использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности; развитие логического мышления (на основе усвоения учащимися причинно-следственных связей, сравнительного анализа), способности формулировать свои мысли; совершенствование навыков письменной и устной речи; воспитывать у учащихся средствами урока уверенность в своих силах, уважительное отношение к своим товарищам, аккуратность, инициативность.

  • Кроссворд «Что за прелесть эти сказки…» (по сказкам Пушкина) 2014

    Представлен кроссворд по сказкам А.С. Пушкина.

  • Первая мировая война (1914–1918 гг.) 2014

    Урок по теме «Первая мировая война» является уроком изучения новой темы. Автор представляет свою попытку подачи темы. Активно используется самостоятельная деятельность учащихся для изучения событий Первой мировой войны. Привлекаются иллюстрации картин Верещагина для осмысления итогов любой войны. Тема изучается на 2-х часовом занятии.

  • Интегрированный урок литературного чтения, музыки и изобразительного искусства в 4-м классе «А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Художественные образы сказки в литературе, музыке и изобразительном искусстве» 2014

    Цели урока: ученик научится различать художественные образы сказки в литературе, музыке и изобразительном искусстве на базовом уровне; ученик получит возможность выявлять особенности развития поэтического текста, музыки и изобразительного искусства на повышенном уровне.

  • Решение иррациональных уравнений. 11-й класс 2014

    На уроке учащиеся познакомятся с различными типами иррациональных уравнений и способами их решения. Цели урока: повторить свойства степенной функции и свойства арифметических корней; дать понятие иррационального уравнения; рассмотреть примеры решения иррациональных уравнений.

  • Интеллектуально-познавательная игра «Путешествие по сказкам Д.Н. Мамина-Сибиряка» 2014

    Данная интеллектуально-познавательная игра посвящена детским сказкам замечательного уральского писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка, входящим в сборник «Алёнушкины сказки». Игру могут проводить учителя начальных классов как на уроках литературного чтения, так и во внеурочное время. К разработке прилагается мультимедийная презентация.


  • Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне". 3-й класс 2015

    На уроке учащиеся научатся: понимать и принимать учебную задачу; проверять безударные гласные в корне слова разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово; находить примеры слов на изученную орфограмму; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

  • Святой России родники 2015

    Подмосковье. Ступинский район. Село Авдотьино. 270 лет назад в имении Тихвинское-Авдотьино родился Николай Иванович Новиков. Мы, педагоги филиала ГБОУ СОШ № 227, обучающие воспитанников Социального Приюта для детей и подростков, не могли оставить вниманием своего знаменитого земляка. Так родился замысел коллективно-творческого дела учителей и учеников. Благодаря театрализованному представлению удалось совершить путешествие в прошлое, расширить знания о жизни и просветительской деятельности Н.И. Новикова.

  • Поверхностное натяжение 2015

    Данный урок рассматривается в теме «Молекулярная физика», 10 класс (учебник «Физика 10», профильный уровень, под ред. А.А. Пинского, О.Ф. Кабардина). Учащиеся после наблюдения проблемных опытов пытаются вместе с учителем объяснить явления, происходящие на поверхности жидкости. Для этого разбирается молекулярно-кинетическая теория поверхностного натяжения. С помощью демонстраций выводятся зависимость силы поверхностного натяжения от длины контура и вводится коэффициент поверхностного натяжения.

  • Площадь. Площадь прямоугольника. 5-й класс 2015

    Цель урока: формировать представление о площади; познакомить учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника и его использованием при решении несложных задач. Планируемые результаты: учащиеся научатся находить площадь прямоугольника по формуле: S = a · b, выведут формулу площади прямоугольного треугольника S = 1/2ab; научатся рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог.

  • Урок аудирования по немецкому языку в 7-м классе с использованием ИКТ. Тема: «Auf dem Lande gibt es viel Interessantes». Сказка «Der Bauer und seine drei Söhne» 2015

    На уроке учащиеся знакомятся с новыми лексическими единицами, воспринимают на слух иноязычный текст и выполняют задания по прослушанному тексту, которые позволяют проконтролировать понимание текста. На уроке используется презентация, которая содержит иллюстрированный материал, разнообразные задания для контроля понимания, что стимулирует активность учащихся.

  • Санитария и гигиена на кухне. Здоровое питание. 5-й класс 2014

    Содержание урока опирается на материал учебника и направлено на формирование предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов. «Открытие» новых знаний осуществляется в несколько шагов, каждый из которых завершается выводом по проблеме и первичным закреплением в разной форме: упражнения на соответствие, соотнесение, установление правильной последовательности и самостоятельная работа. Данный урок сопровождается презентацией и материалом для выполнения перечисленных упражнений.

  • «The World of Music» (Мир музыки) 2015

    Урок английского языка в 10-м классе общеобразовательной школы по теме «Мир музыки» относится к циклу уроков обобщения изученного (Цикл 3 «What Is Hot with the Young Generation?») по УМК В.П. Кузовлева и др. «Английский язык» для 10–11-х классов, который (УМК) продолжает и развивает систему обучения, предполагающую коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры. Урок структурирован с учетом концепции развития индивидуальности в диалоге культур Пассова Е.И.


  • Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Музей Самоделкина» 2014

    Интегрированные занятия способствуют развитию творческого мышления, обогащают знания детей об окружающем мире, формируют яркие положительные эмоции у детей в процессе их творческого взаимодействия и деятельного общения с взрослыми. Они позволяют раскрыть личность ребенка, его индивидуальность, без нажима и натаскивания со стороны взрослого, без запретов и категоричных обращений.

  • Урок географии на тему "Изучение географических открытий на азиатской территории России в период с XV по XX век". 8-й класс 2015

    Цель урока: оценить вклад русских путешественников и первопроходцев в освоение азиатской части территории страны.

  • Disasters. (Стихийные бедствия) 2015

    Цели урока: совершенствовать речевые способности, формировать языковые навыки учащихся; развивать навыки устной речи, чтения, аудирования; уметь излагать исследованный материал.

  • Урок "Химический элемент" 2014

    Цели урока: сформировать представление о химическом элементе и символике; научить умению называть химические элементы (русские и латинские названия); познакомить с этимологией названий и классификацией элементов.

  • Изготовление панно «Синичка на рябине» в технике оригами. 2-й класс 2014

    Оригами прекрасно развивает тонкую мышечную моторику пальцев, пространственное воображение, аккуратность в работе, а также поможет оформить класс, любой праздник, сделать подарки для родителей и гостей. Использование презентации на уроке помогает активизировать познавательный интерес к природе родного края, способствует успешному усвоению учебного материала.

  • Урок-путешествие "Существительные одушевленные и неодушевленные" 2014

    На данном уроке учитель формирует у учащихся представление об именах существительных, обозначающих одушевлённые и неодушевлённые предметы. В форме игры учащиеся вместе с учителем отправляются на воображаемом корабле в путешествие.

  • Решение задач С2 ЕГЭ по математике нестандартным методом 2015

    В методической разработке речь идет о применении координатно-векторного метода при изучении стереометрии в 10–11-х классах, о его роли в повышении и развитии математической культуры суворовцев. Решение многих стереометрических задач координатным методом значительно проще их решения средствами элементарной геометрии, при этом можно обойтись без дополнительных построений, которые необходимы при иных методах решения.


  • Методы решения показательных уравнений. 11-й класс 2014

    Цели урока: актуализация опорных знаний при решение показательных уравнений; обобщение знаний и способов решения; развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации; развитие навыков реализации теоретических навыков в практической деятельности; развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли.

  • Повторение изученного на уроке русского языка по теме "Лексика". 5–й класс 2014

    Цели урока: продолжить формирование и закрепление знаний учащихся, полученных на уроках при изучении темы «Лексика».

  • Урок английского языка "Покупки. Развитие навыков чтения" 2014

    Цели урока: тренировка лексики по теме “Покупки” в речи учащихся; тренировка использования изученных структур в диалогах; развитие навыков чтения, аудирования.

  • Методическая разработка викторины по английскому языку на тему "Тайны туманного Альбиона" 2014

    Цель занятия: обобщение пройденного материала по разделу «Страноведение. Британия». Учащиеся познакомились с лексическим и страноведческим материалом по Британии, теперь им предстоит показать уровень своих знаний. Викторина позволит в соревновательной форме оценить уровень знаний учащихся, закрепить навыки работы в группе, расширить кругозор учащихся.

  • Примерение ИКТ на уроках французского языка на этапе обучения чтению учащихся общеобразовательной школы. 2-й класс 2015

    На этапе изучения правил чтения, на этапе чтения первых слов и предложений, учитель, используя лучшие портреты букв, включает их в презентации. Так появляется цикл учебных презентаций под названием «Секреты Бабушки Улитки», объединяющий правила чтения. Подача учебного материала значительно упрощается, учащиеся лучше запоминают правила чтения, качество чтения улучшается, безошибочное чтение сохраняется на протяжении всего обучения.

  • Педагогический проект «Формирование навыков безопасного поведения у младших школьников в дорожной среде» 2014

    Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей во всех странах мира. Практика показывает, что одной из причин нестабильности ситуации с ДТП является низкий уровень транспортной культуры участников дорожного движения и недостаточное внимание, уделяемое различными социальными институтами проблеме профилактики дорожно-транспортных происшествий, в том числе и среди детей.

  • Тайна музыкальных образов «Полонеза» М.К. Огинского 2014

    Цель и задачи урока: духовно-нравственное воспитание учащихся, приобщение к искусству как важнейшему компоненту формирования личности; учить находить связь между жизненными явлениями и их художественным воплощением в музыкальных образах, а также выявлять взаимодействие между художественными образами музыки, литературы, изобразительного искусства.


  • Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-х классов. Игра «Ключи от форта Боярд» 2014

    Данную методическую разработку математической игры-соревнования можно использовать как внеклассное мероприятие по математике для 6-х классов на предметной неделе. Правила игры схожи с её телевизионным аналогом. В методической разработке содержатся задания, требующие для решения сообразительности, смекалки, творческого подхода. Цель разработки – оживить математику введением в нее интересных задач, занимательных упражнений, необычных способов выбора заданий, любопытных практических сведений и, тем самым, содействовать развитию мыслительных способностей ученика.

  • Законы стихосложения. Трехсложные размеры стиха. 6–й класс 2014

    Урок-презентация знакомит шестиклассников с основными трёхсложными размерами стиха на примере изученных стихотворных произведений. Изучение ритма помогает понять внутреннее состояние поэта, почувствовать его интонации, уловить тончайшие оттенки настроения, вложенные автором в стихотворение.

  • Музыкальная гостиная «Без музыки себя не мыслю…» (вечер, посвященный творчеству А.П.Бородина) 2014

    Цели мероприятия: знакомство с основными событиями творческой биографии композитора; формирование эмоционального отношения к музыке на основе ее восприятия; знакомство с симфоническим, оперным, романсовым и фортепианным творчеством А.П. Бородина; умение учащихся охарактеризовать значение творчества А.П. Бородины в музыкальной культуре XIX века.

  • Создание и использование модулей 2014

    Цели занятия: проконтролировать степень усвоения основных понятий по теме «Динамические структуры данных»; сформировать и обобщить знания по теме «Построение и использование модуля»; закрепить знание терминологии по теме.

  • Жизнь и творчество А.П.Чехова 2014

    Разработка предназначена для учащихся 8–11-х классов. С её помощью ученики продолжают знакомство с жизнью и творчеством А.П. Чехова, повторяют ранее изученные произведения писателя, закрепляют навыки конспектирования на слух. Прилагаемая презентация помогает учащимся более наглядно «увидеть» представленный в лекции материал, познакомиться с отрывками из художественных фильмов, снятых по мотивам произведений А.П.Чехова.

  • Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. 3-й класс 2014

    Данный урок является вводным. Перед детьми ставится учебная задача, т.е. демонстрируется несовершенство (ограниченность в применении) старого, освоенного способа действий и начинается поиск ново-го способа действий, подходящего к поставленной задаче. Основная задача состоит в том, чтобы детям стало очевидно несовершенство того способа действий, которым они овладели.

  • Краеведческая работа на уроках географии и во внеурочное время для старших подростков как одно из средств формирования успешной личности 2014

    Презентационные материалы статьи можно использовать как дополнительный материал по географии и экологии при изучении родного края. Некоторые можно использовать для объяснения таких, как начало ледостава озер, стороны горизонта, снежный покров, растительный и животный мир.


  • Авторский семинар Варламова П.П. 2014

    Материал авторского семинара включает план проведения семинара, мастер-класса, экологического практикума, а также презентационный материал из опыта работы учителя в области краеведения.