Цели:
- Образовательная – закрепить изучение
главы «Технология обработки числовой
информации»:
- Интерфейс рабочей книги; работа с листами, ячейками
- Вставка изображений, работа с рисунками
- Вставка функций: математических, логических, текстовых
- Поиск информации
- Воспитательная – воспитание у учащихся гордости и уважения к истории своей страны, государства в целом, ее достижениям и достоянию, воспитание толерантности и дружеских отношений между братскими народами
- Развивающая – заинтересовать учащихся предлагаемым материалом, дать им возможность самим осуществлять поиск нужной информации.
ХОД УРОКА
I. Приветствие
II. Вступительная речь:
– Здравствуйте, ребята! Сегодня мы
завершаем с вами изучение темы «Технология
обработки числовой информации». Работу в Excel мы
подытожим совместным созданием
интерактивного кроссворда. Кроссворд наш будет
«необычный», с повторением не только ранее
изученных тем, но и проверкой ваших знаний по
истории Республики Крым, исторических фактов,
которые были ранее изучены на тематическом
классном часу «Крым и Севастополь: их
историческое значение для России».
Итак, сейчас на слайде появятся вопросы, на
которые вы должны будете ответить. Презентация
III. Показ презентации. Слайды (1-4)
- Президент РФ – ключевое слово (Владимир Путин)
- Так именовался в русских источниках конца XVIII — начала XX веков Крымский полуостров (Таврида)
- Город-герой, находящийся на территории республики Крым (Севастополь)
- Знаменитый художик-маринист, родившийся в одном из городов Крыма (И.К.Айвазовский)
- Один из городов Крыма, являющийся побратимом Кронштадта (Феодосия)
- Государство, в составе которого республика Крым находилась с 1954 года до 17 марта 2014 года (Украина)
- Столица республики Крым (Симферополь)
- Керченский … (пролив)
- Детский оздоровительный лагерь (Артек)
- Географическая классификация Крыма (полуостров)
- Город республики Крым, одноименный с рыбой (Судак)
- Один из городов Крыма, в котором находится «Ласточкино гнездо» (Ялта)
- В каком из городов Крыма находится знаменитый фонтан, воспетый А.С.Пушкиным в одноименной поэме (Бахчисарай)
- Основа экономики Крыма (Виноделие)
Молодцы!
Слайд 5-6. Именно из этих слов-ответов на вопросы
и будет состоять наш интерактивный кроссворд.
Сейчас вы получите алгоритм выполнения работы,
которому вы должны следовать для создания
кроссворда. Приложение 1
Слайд 7. Откройте программу MSExcel
Слайд 8. Переименуйте листы следующим образом:
Лист 1 – Титульный лист, Лист 2 – Кроссворд, Лист 3
– Обработка результатов.
Слайд 9. Начинаем оформлять лист Кроссворд.
Установите фиксированный размер ячейки,
например, ширина 3,57 (30 пикселей).
Слайд 10. Заполните ответы кроссворда, так как они
будут расположены в самом кроссворде.Добавьте
заголовок и введите вопросы.
Слайд 11. Оформляйте границы кроссворда с помощью
инструмента
Слайд 12. Создайте заливку кроссворда в цвета
государственного флага (Выделить нужные ячейки,
затем выбрать вкладку Главная – Цвета темы)
Слайд 13. Скройте сетку (Вид – Показать или скрыть
– Скрыть)
Слайд 14. Найти в www.yandex.ru, в
картинках, фото Крымского полуострова или карты
Республики Крым и вставить в верхний левый угол
листа Кроссворд, красиво оформить границы.
Слайд15. Переходите на лист Обработка результатов
и заполняйте столбцы 1 и 2 ответами кроссворда
Слайд16. Скопируйте содержимое ячейки с текстом
«Владимир Путин» и вставьте в ячейку напротив.
Это и будет ключевое слово.
Слайд17.В ячейке R7C3 вставить функцию
СЦЕПИТЬ ( –
Категория текстовые – Сцепить).
Слайд 18. После появления диалогового окна,
перейдите на Лист Кроссворд, и при нажатой
клавише Ctrl щелкать по очереди по ячейкам, в
которых находятся буквы второго слова.
Слайд 19. То же самое следует проделать в
остальных ячейках R4C3:R19C3
Слайд 20.В ячейку R4C4вставьте функцию Если ( – Категория
Логические – Если)
Слайд21. Заполнить появившееся диалоговой окно
следующим образом:
Если Логическое выражение R4C2=R4C3, Истина – 1 , Ложь
– 0.
Слайд 22. Нижние ячейки заполнить автоматически
(перетаскиванием с помощью мыши нижнего правого
угла).
Слайд23.Начинайте оформлять Титульный лист. Так
как вопросов 14, то и правильных ответов должно
быть столько же. В левый верхний угол также
вставьте картинку с картой Республики Крым.
Слайд 24. В ячейку перед полем «Правильных
ответов» вставьте из вкладки Главная: перейдите на лист
Обработка результатов и выделите весь
заполненный столбец R1C4 (4 столбец)– ок. В активной
ячейке должно появиться число 14.
Слайд 25. Перейдите в «соседнюю ячейку», то есть,
ячейку напротив ячейки с числом 14 и вставьте там
функцию Если.
Условие заключается в следующем: если в ячейке
(где должно быть число) ответ 14, должен появиться
текст «Молодец!», если число не равно 14, то
«Подумай еще!»
Слайд 26. Уберите с листа Кроссворд ответы.
Слайд 27. Скройте лист Обработка результатов
(ПКМ– скрыть).
Слайд 28.Кроссворд готов.
Слайд 29. Рефлексия.
Слайд 30. Домашнее задание:
Составить свой интерактивный кроссворд по
пройденным темам геометрии.