Цель: способствовать формированию ответственного поведения учащихся в школе, дома, на улице и в чрезвычайных ситуациях.
Задачи:
- Изучение, повторение и закрепление с учащимися правил дорожного движения, основ безопасности и правил поведения учащихся.
- Выбор материала для проведения викторины.
- Разработка материала мероприятия в виде презентации (Слайд 1-34)
- Проведение викторины среди учащихся 5-6 классов.
- Подведение итогов мероприятия.
Рефлексия.
Оборудование: компьютер, компьютерный проектор, компьютерные колонки, карточки для групп участников с указанием номера группы (Приложение 1), карточка “Жюри” (Приложение 2), протокол для записи результатов викторины (Приложение 3), таймер.
Участники мероприятия: учащиеся 5-6 классов.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Организационный момент.
Доброе утро, дорогие ребята! Сегодня мы вспомним, как следует себя вести правильно в школе, дома и на улице. Постараемся узнать, кто лучше запомнил правила поведения в школе. И найдем тех, кто знает, как поступать в чрезвычайных ситуациях.
В рамках Недели дисциплины и порядка мы проводим викторину, которая называется “Знатоки безопасного поведения” (слайд 1).
Ребята, кто из вас знает - кто такой знаток?
Учащиеся озвучивают варианты ответа на вопрос.
Для того, чтобы узнать правильный ответ, заглянем в словарь. “Знаток — человек, обладающий большими знаниями в чём-нибудь, тонким пониманием чего-нибудь”. (слайд 2)
Для этого мы разделимся на 3 команды участников. Сейчас мы с вами построимся в одну шеренгу и рассчитаемся на “первый-второй-третий”.
После того, как расчёт окончен, дети разбиваются на три команды - первые номера - первая группа, вторые номера - вторая группа и третьи номера- третья группа.
Каждая команда получает карточку - указатель номера группы.
Для того чтобы правильно оценить ваши ответы - мы пригласили членов жюри.
Оглашается состав жюри.
А теперь послушаем внимательно правила викторины:
- Перед вами игровое поле (слайд 3), состоящее из 6 тем. Они называются: “Загадки”, “В школе”, “Дома”, “Осторожно!”, “Я - сам!”, “На улице”.
- Каждая тема состоит из 5 вопросов - на 10, 20, 30, 40 и 50 баллов.
- Команды выбирают вопросы по очереди.
- Команда вправе выбирать вопросы на любое количество баллов.
- Команда выбирает вопрос, на обсуждение дается 1 минута.
- По истечении времени команда поднимает руку и дает ответ на вопрос.
- Если команда отвечает неправильно - право заработать очки за вопрос предоставляется другим командам. Отвечать будут та команда, которая первая подняла руку и соблюдала тишину.
- После того, как выслушают ответы команд, на слайде появляется правильный ответ. Засчитываются очки команде, первой давшей правильный ответ.
- Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Основная часть.
Между командами начинается викторина, вопросы которой приведены в приложении (Приложение 4).
Члены жюри помогают ведущему оценивать ответы учащихся, следят за временем обсуждения, назначают штрафные баллы за неточности в ответе и/или несоблюдение регламента, отмечают в протоколе уже разыгранные вопросы.
Заключительная часть.
Сегодня мы постарались вспомнить с вами правила дорожного движения, правила поведения детей в школе, дома и на улице.
По итогам игры жюри подводит итоги. Определяют команду победителей, поздравляют ребят.
Как вы думаете, нужна ли в школе такая игра? Что вы нового сегодня узнали? Чему вы научились сегодня? Что вас сегодня заставило удивиться? Что вас огорчило, а что обрадовало? (Ребята устно отвечают на вопросы обратной связи).
Мы благодарим всех за участие в викторине!
Источники.
- Гостюшин А.В. Основы безопасности жизнедеятельности : учеб. Для учащихся 5 кл.общеобразоват.учреждений/ А.В.Гостюшин, А.Д.Путинцев. М.:ООО “Издательство АСТ”, 2002-141 с:ил
- http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/101/430/101430641_5303057_SJG5NYxuUW8.jpg
- http://www.1mmtt.ru/published/publicdata/MMTTRU1MT/attachments/SC/images/pamyatka.jpg
- http://img3.board.com.ua/a/2002447132/wm/1-pozharnaya-bezopasnost-v-harkove.gif
- http://kladraz.ru/images/pic213.jpg
- http://www.publibrary.ru/readers/specialist/images-specialist/ped-igri-2.jpg
- http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=0280605761e11c6df8205a6fcdc7ed34-66-144&n=21
- http://900igr.net/datai/okruzhajuschij-mir/Opasnosti-doma/0010-026-Pomni.jpg
- http://tipslife.ru/uploads/posts/2012-07/1342159300_01.jpg
- http://zuzn.ru/wp-content/uploads/2014/01/b1c2bc-400x266.jpg
- http://rosinka27.ucoz.ru/detskaybez/012.jpg
- http://static.ngs.ru/news/preview/ff3d12e84c1599a9023e857ed2976d440f27c3a6_896.jpg
- http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/9/105/992/105992790_ruki1.jpg
- http://ko44.ru/media/k2/items/cache/45fc1fd2e4639db7a71d040581c2cb26_L.jpg
- http://ukranews.com/uploads/news/2012/08/15/17/63bc36844cfc013b546f8d3edaba6904ec1d33af.jpg
- http://wyksa.ru/news/data/upimages/22.jpg
- http://thekonst.net/data/pictures/312/008.640.jpg
- http://www.gorobzor.ru/public/news/images/22910.jpg
- http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/80/74/80074506_2a66740bf639.jpg
- http://comps.canstockphoto.com/can-stock-photo_csp3805382.jpg
- http://www.williampaid.com/blog/wp-content/uploads/friends_fighting.jpg
- http://liubavyshka.ru/photo/144-0-22313
- http://liubavyshka.ru/photo/12-0-359
- http://office.microsoft.com/ru-ru/templates/results.aspx?qu=
%D1%88%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%
BD%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%
D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%
20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%
BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5&queryid=
0dc8bce5-043e-4ff7-9e1a-971599558e8e#pg:3|ai:TC104001206|