Цель:
- уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями;
- решать задачи по данной теме;
- воспитывать у учащихся активность ,самостоятельность ,аккуратность;
- расширять знания об истории родного города Владивосток.
Ход урока
1. Устно.
Задание №1.
Выполнив сложение и вычитание десятичных дробей, расположите ответы в порядке записи заданий, узнайте год, когда был основан Владивосток.
а)0,29 + 0,71;
б)1,6 + 6,4;
в)7,23 – 1,23;
г)2,5 – 2,5 . (1860 г.)
Да, в 1860 году на берегу глубоководной и закрытой от ветров бухты Золотой Рог командой российского парусника “Маньчжур” был основан военный пост, получивший название “Владивосток”. Название от Владеть и Восток. Ныне на месте высадки основателей поста Владивосток (причал №33) установлен памятный знак, на котором укреплена чугунная мемориальная доска с текстом: “ Основатели Владивостока - солдаты 3-й роты 4-го отдельного линейного батальона под командованием прапорщика Н.В.Комарова высадилась на этом берегу с транспорта “Манджур” 20 июня (2 июля ) 1860 года ”.
Задание №2.
Выполнив умножение и деление десятичных дробей, расположите ответы по порядку, узнайте, когда была построена в нашем городе Триумфальная арка.
а) 2,5 * 0,4;
б)1,6 : 0,2;
в)8,1 : 0,9;
г) 2 * 0,5 . (1891 г.)
Николаевская триумфальная арка была построена во Владивостоке в 1891 году в честь приезда будущего наследника престола Николая Романова, тогда ещё 23-летнего Цесаревича Николая. Простояла 30 лет, была разрушена, восстановлена практически в первозданном виде более чем через 100 лет к 135-летию со дня рождения и 85-летию трагической гибели последнего русского царя и его семьи.
Жители города называют Николаевскую триумфальную арку восточными воротами Российской державы. Место, на котором стоит арка – уникально, именно здесь высадились первые основатели Владивостока. Отсюда начинается наш город.
Задание №3.
Город развивается , растёт. Его посещают многие известные люди.
Внимание! Задание. Расположите дроби в порядке убывания. Из соответствующих им букв, составьте фамилию известного писателя, посетившего наш город.
5,05 0,5 5,005 0,055 5,5 е о х в ч
А.П.Чехов побывал во Владивостоке проездом с Сахалина в Одессу 15-19 октября1890 года. “Когда я был во Владивостоке , то погода была чудесная, тёплая, несмотря на октябрь, по бухте ходил настоящий кит и плескал хвостищем, впечатление, одним словом, осталось роскошное ...”
II Решение задач.
Много хорошего можно говорить о нашем прекрасном городе. А чем необычен наш город? А необычен он тем, что является самым восточным городом России, конечным пунктом транссибирской магистрали, длину которой мы узнаем, решив задачу.
Задача №1.
В 1897 году была построена железная дорога Хабаровск – Владивосток, длина которой 5986,2 км. В 1903 году открылось прямое железнодорожное сообщение с Москвой по Великой Сибирской железнодорожной магистрали, длина которой в 1,6 раз больше. Какова длина железной дороги от Владивостока до Москвы? (5,986,2 * 1,6 =9577,92)
Задание №2.
Выполнив арифметические действия с десятичными дробями, расположив ответы в порядке возрастания, расшифруйте высказывание:
а) 54,708 + 0,29 - это; (54,993)
б) 62 + 8,1378 – город - то; (70,1378)
в) 6,3 : 0,07 - нашенский; (90)
г)5,125 : 1,2 - Владивосток; (6,15)
д) 470 : 9,4 но; (50)
е) 17,54 – 3,8 - далеко; ( 13,74)
ж)23.7*2.4 - ведь; (56,88).
6,15; 13,74; 50; 54,993; 56,88; 70,1378; 90.
(“Владивосток далеко, но ведь это город - то нашенский ”, - В.И.Ленин)
Задание №3.
Много стихов и песен посвящено нашему городу. А сейчас задание.
Каждой строчке стихотворения соответствует пример. Вычислите эти примеры и ,расположив ответы в порядке возрастания , вы получите гимн городу Владивостоку.
(Класс разбивается на 4 команды, каждой по 4 задания)
К подножию высоких таёжных холмов: 5,124 * 0,8; 4,0992 На берег лежавшего рогом залива: 0,35 * 1,4; 0,49 Сошли смельчаки ,где дубы вековые: 1,2 * 4,6; 5,52 Заложен здесь город рубежный красивый: 2,01 * 4,9; 9,849 Во славу отчизны любимой своей: 20,84 – 6,3; 14,54 Не слышали раньше людских голосов: 77,28 : 13,8; 5,6 Проходцами дальних коварных морей: 5,124 * 1,3 6,6612 Сынами родной и великой России: 15,7 - 9,18; 6,52 С изгнаньем незванных приветствовал Ленин: 5,13 + 16,5; 21,63 Ценой многих жизней, трудом поколений: 42 - 24,4; 17,6 Далёкий, но “нашенский” Владивосток: 32,224 .: 1,06; 30,4 В тревогах был выращен юный росток: 63 : 3,5 18 Хранит он в названиях улиц и сопок: 507 : 8,45; 60 И город своих не забыв патриотов: 290 : 7,25 ; 40 Все добрые, светлые их имена: 5,6 : 0,008; 700 С почетом и свято на все времена 43,927:1,09 40,3
0,49 ; 4, 0992; 5,52; 5,6 ;
6,52 ; 6,6612; 9,849; 14,54;
17,6; 18; 21,63; 30,4;
40; 40,3; 60; 700.
Владивосток ( гимн). Евгений А.Васильев.
На берег лежавшего рогом залива
К подножию высоких таёжных холмов
Сошли смельчаки, где дубы вековые
Не слышали раньше людских голосов.
Сынами родной и великой России,
Проходцами дальних коварных морей
Заложен здесь город рубежный красивый
Во славу отчизны любимой своей.
Ценой многих жизней, трудом поколений,
В тревогах был выращен юный росток.
С изгнаньем незваных приветствовал Ленин
Далёкий, но “нашенский” Владивосток.
И город своих не забыл патриотов
С почётом свято н а все времена
Храни он в названиях улиц и сопок
Все добрые светлые их имена.
...
Физкультминутка.
Мы решали, мы решали.
Что- то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем.
Ручками похлопаем.
Раз присядем,
Быстро встанем.
Улыбнёмся. Тихо сядем.
2-9 сентября 2012 года в нашем городе проходил саммит АТЭС. Это была 24-я ежегодная встреча лидеров экономики АТЭС. Саммит проходи на о. Русском. Это первый саммит, который проходил в России. Наш город достойно подготовился к открытию такого ответственного мероприятия. Основными объектами саммита являются три моста : Русский, Золотой и низководный “Де – Фриз – Седанка”, а также Дальневосточный федеральный университет.
Задача.
Длина Золотого моста 1400 м, а длина Русского в 1,4 раза больше ,а длина низководного моста “Де-Фриз – Седанка” на 1,018 км больше суммы длин Золотого и Русского. Какова длина низководного моста?
(4,378 км – низководный, 1400 м – Золотой, 1960 м - Русский)
Задача.
В ДВФУ обучается 24 тысяч студентов на программах высшего образования. Общее количество всех обучающихся (учащиеся, аспиранты, студенты) всех форм обучения в 1,7 раз больше. Сколько преподавателей в ДВФУ, если их в 25,5 раз меньше, чем всех обучающихся? (1600 чел.)
Задача.
Общая площадь кампуса ДВФУ 1 200 000 кв.м, из них застроено 800 000 кв.м. Во сколько раз и на сколько квадратных метров общая площадь кампуса больше её застроенной части? (в 1,5 раза, на 400 000 кв.м)
III. Самостоятельная работа (задачи составили ребята).
1 вариант.
1. Найти значение выражения:
(15,6 * 2.05 – 1.98) : 0,06 +260,54 (760,54)
2. Решить уравнение : 9,25Х – 1,25Х =4. (0,5)
3. Решить задачу.
Длина Русского моста 1879,2 метров. По высоте мост второй в мире. Какова его высота, если она в 5.8 раз меньше его длины? (324 м)
2 вариант.
1. Найти значение выражения:
(21,4*3,05 – 5,27): 0,03 +450,95 (2450,95)
2. Решить уравнение : 8,13Х + 1,87Х = 16.9. (1,69)
3. Решить задачу.
В ДВФУ 24,5 тысячи студентов, аспирантов в 49 раз меньше. Сколько аспирантов обучается в ДВФУ? (500 чел.)
IV. Итог урока.
Домашнее задание: повторить п.п. 35–38.упр.1492(а, б),1493.
Дополнительно. Составить и решить задачу о Владивостоке с применением десятичных дробей.
Приём рефлексии “Одним словом”.
Учащимся выдаются индивидуальные карточки, в которых им необходимо выбрать 3 слова из 12, которые наиболее точно передают их состояние на уроке:
- Раздражение
- Злость
- Радость
- Равнодушие
- Удовлетворение
- Вдохновение
- Скука
- Тревога
- Покой
- Уверенность
- Неуверенность
- Наслаждение .
Спасибо за урок!