Грамматика, как известно, – один из самых сложных разделов во время изучения английского языка, особенно для учащихся начальной ступени. Если учащиеся начальной школы легко осваивают лексические единицы, то грамматика для них представляет особую трудность, так как процесс знакомства с грамматическими структурами кажется скучными и неинтересными. В связи с этим каждый учитель иностранного языка используют в своей практике различные приёмы, которые облегчают и упрощают процесс изучения английской грамматики. И это особенно актуально для тех, кто только приступил к её освоению. С появлением компьютера представилась возможность оформления учебных материалов в электронном виде, с использованием мультимедийных форм и интерактивных упражнений.
Проект “Magic Land of English Grammar” представляет собой оригинальную интерпретацию скучных теоретических знаний через сказочный сюжет, который оформлен в виде интерактивных презентаций. Школьники попадают в сказочную страну грамматики английского языка. На своём пути их ждут интересные истории о жителях этих королевств. У сказочных героев каждого королевства есть свои правила, которые необходимо изучить, а затем выполнить задания, чтобы продолжить свой путь. Конечно же, есть и помощники, такие как феи, морские коньки и многие другие волшебные существа, которые приходят на помощь нашим юным путешественникам.
Данный проект состоит из 11 презентаций. Каждая презентация – это отдельное волшебное королевство английской грамматики. Например: королевство Местоимение, королевство Инфинитив, королевство Существительное и другие.
Конечно же, идея интерпретировать теорию через сказочный сюжет не нова, но в данном проекте все сказки представлены в виде интерактивных презентаций. И, учитывая повышенный интерес современных детей к компьютерным технологиям, это способствует активизации деятельности учащихся. После прочтения сказки-теории, дети выполняют интерактивные упражнения по данной грамматической теме.
Тема данного занятия “Общие вопросы (General Questions) в английском языке”, которая является восьмой темой данного проекта. По усмотрению учителя, учитывая подготовку учащихся, данную презентацию можно использовать полностью на одном занятии, или разделить её прохождение на отдельные части.
Цель: Систематизация навыков и умений учащихся использовать образование общих вопросительных предложений.
Задачи занятия
Образовательная:
- Актуализировать употребление грамматического материала:
- General Questions (Общий вопрос)
Развивающая: сформировать положительную мотивацию обучения, развивать внимание, память, воображение, создать благоприятный психологический климат.
Воспитательная:
- прививать интерес к изучению иностранного языка;
- способствовать воспитанию у учащихся навыков самостоятельной работы.
Необходимое оборудование и материалы
- компьютер
- проектор, экран, или интерактивная доска
- тематическая презентация
Поскольку данная интерактивная презентация выполнена при помощи макросов, во время её открытия появится оповещение системы безопасности. Выберите “Включить содержимое для этого сеанса” и нажмите ОК. В конце работы данную презентацию не сохранять!
ХОД ЗАНЯТИЯ
Слайд 1
Звучит сказочная музыка.
Teacher: Hello, my young travellers. I’m glad to see you again. It’s time to continue our trip. We are in the Magic Land of English Grammar.
Переход по ссылкам.
- Ссылка “Start” – слайд 2
- Ссылка “Part 8” – слайд 3
Слайд 2
Данный слайд нужен только в том случае, если вы используете данную презентацию отдельно, а не в комплексе с другими презентациями, так как это начало сказки, т.е. начало путешествия.
Начало сказки. Текст к слайду.
Мои дорогие друзья!
Если вы любите приключения, но хотите провести время с пользой, приглашаю вас совершить путешествие в тридесятое королевство английской грамматики, Magic Land of English Grammar. На твоём пути вас ждут интересные истории о жителях десяти королевств, а также нелёгкие испытания, преодолев которые, вы сможете получить постоянный королевский пропуск в мир английского языка.
Ну что, вы готовы совершить путешествие?
Тогда в путь!
Желаю удачи!
Слайд 3
Look at the screen. Where are we? We are at the magic lake. Would you like to know what the next is? Listen to my tale.
Текст к слайду.
Любопытные морские коньки
Долгий путь наш проходил мимо очень красивого озера. Мы решили немного передохнуть. Присели мы на полянку. И вдруг увидели, что над водой порхают удивительные создания, морские коньки с маленькими прозрачными крылышками. Мы были очень удивлены. Ведь все знают, что морские коньки не могут летать. Подойдя поближе к ним, мы услышали их разговор.
1 конёк: Как много в мире интересного. Давайте будем летать по всем Королевствам и задавать вопросы.
2 конёк: Давайте. Но только очень сложно быть сразу во всех местах одновременно.
3 конёк: Тогда нам надо распределить между нами Королевства.
4 конёк: Здорово. А как будем задавать вопросы?
1 конёк: Мы умеем летать. Каждый выберет себе помощника, которого мы будем перевозить на своих спинках на первое место в предложении, чтобы он мог задать вопрос. Посмотри, как у меня получается. Мои помощники – am, is, are, was, were. Теперь посмотри на предложение:
He is brave.
В этом предложении есть помощник is. Мне надо только перевезти его на первое место и вопрос готов.
2 конёк: Давайте скорее выбирать помощников.
1 конёк: Я выбираю глагол to be со всеми её формами.
2 конёк: А мне нравится глагол to have.
3 конёк: Я буду задавать вопросы с модальными глаголами.
4 конёк: Ну а я хочу всё знать, что будет в будущем.
Морские коньки разлетелись по Королевствам. А нам, чтобы перебраться на другую сторону озера, необходимо выполнить задания любопытных морских коньков.
Слайд 4
Знакомство учащихся со вспомогательными глаголами.
Задание: Кликни на морского конька и появится список помощников.
Переход на следующий слайд.
Слайд 5
Отработка навыков образования вопросительных предложений с различными вспомогательными глаголами.
Переход по ссылкам на вспомогательные глаголы to be, to have, модальные глаголы и will.
Задания двухуровневые (от простого к сложному).
1 уровень: Прочитай предложение и напечатай вспомогательный глагол.
2 уровень: Прочитай предложение. Напечатай правильно вопрос.
Каждый уровень имеет систему оценивания. После выполнения упражнения учащиеся кликают по кнопке Mark и видят свою оценку и неправильные (при их наличии) ответы. Поскольку задание тренировочное, то после нажатия кнопки Restart ответы обнуляются и задание можно переделать ещё раз.
После прохождения двух уровней, по ссылке мы возвращаемся на слайд 5, где можем выбрать следующий вспомогательный глагол до тех пор, пока не проработаем задания со всеми вспомогательными глаголами.
После завершения по ссылке (внизу справа) переходим на следующий слайд.
Слайд 6
Продолжение сказки. Текст к слайду.
Морские коньки и Фея
Только мы выполнили задания, как вдруг увидели, что морские коньки прилетели назад к озеру и чем-то были сильно расстроены. Только четвёртый конёк весело порхал и веселился.
4 конёк: Эй. Что случилось? Почему такие расстроенные? У вас не получалось задать вопросы?
1 конёк: Всё у нас получалось. Только в некоторых предложениях не было помощников.
2 конёк: А глаголы такие тяжёлые, что мы не могли их перенести.
3 конёк: И вопросы с такими предложениями не получились. Столько интересных вопросов мы из-за этого пропустили!
1 конёк: А что же нам теперь делать?
Загрустили наши морские коньки, крылышки опустили.
И тут подул лёгкий ветерок. Морские коньки посмотрели наверх и увидели маленькую фею, которая присела на ветку и внимательно слушала разговор любопытных коньков.
1 конёк: Ты кто такая? И почему ты подслушиваешь наш разговор?
Фея: Я – маленькая фея. И зовут меня Do. А подслушиваю я ваш разговор, потому что я такая же, как и вы любопытная. И я тоже хочу всё знать. Я помогу вам.
2 конёк: Но как такая маленькая фея может помочь нам?
Фея: Да очень просто. В тех предложениях, где нет помощников, я буду вставать на первое место в предложениях и задавать вопросы.
3 конёк: Но предложений очень много. Ты не успеешь.
Фея: Так у меня есть две сестры-близняшки, которых зовут Does и Did. И они тоже очень любопытны.
4 конёк: А кто какое предложение будет выбирать?
Фея: Моя сестричка Does выберет предложения, в которых у сказуемых, как и у неё, есть окончание (e)s. Моя третья сестрёнка DID выберет сказуемые с окончаниями ed, так как её любимая буква D. Ну а в моём имени нет никаких окончаний, поэтому я возьму все предложения со сказуемыми без окончаний.
1 конёк: А тебе не обидно, что у твоих сестрёнок будут особые сказуемые.
Фея: Мы с сёстрами очень дружны. И я уверена, чтобы меня не обижать, они уберут у своих сказуемых окончания. Посмотрите, как мы будем задавать вопросы.
They play tag. Do they play tag? She plays tag. Does she play tag? She played tag. Did she play tag?
1 конёк: Здорово Нас теперь больше. Значит и вопросов зададим больше. И больше узнаем нового.
2 конёк: Тогда полетели.
3 конёк, 4 конёк и Фея: Полетели!
Слайд 7
Задание: Кликни на одну из фей и выполни задания. После выполнения задания проверь правильность выполнения задания (Mark). Учащиеся видят правильные и неправильные ответы. Поскольку задание тренировочное, то после нажатия кнопки Clean поля ответов очищаются, и задание можно переделать ещё раз.
Слайд 8
Продолжение сказки. Текст к слайду.
Вдруг 1 конёк заметил нас. Он очень забеспокоился.
1 конёк: А вы кто такие? И почему вы сидите возле нашего озера.
Мы: Простите нас. Но мы хотим перейти на другую сторону, чтобы продолжить путь. Но не знаем, как это сделать.
Фея: Мы поможем вам. Но вы должны выполнить наши задания. Только очень любопытные могут получить от нас крылышки и перелететь на другую сторону озера.
Мы: Мы готовы выполнить ваши задания.
Переход по ссылке. Учащиеся выполняют задания.
К каждому предложению предлагаются три варианта вопросительных предложений. Необходимо выбрать только один правильный. Если после проверки (Check) появляется жёлтая лампочка, то ответ верен. Если появляется красная лампочка – ответ неверен. В конце тестирования ученик получает оценку. Возможно переделать задание ещё раз (Restart). При нажатии на кнопку Finish переход на следующий слайд.
Слайд 30 (итоговый)
Продолжение сказки. Текст к слайду.
Дорогие ребята!
Мы успешно справились с заданиями наших новых морских коньков и любопытных фей. Нам подарили крылышки, и мы смогли перелететь на другой берег волшебного озера. И мы готовы в путь на встречу новым приключениям.
До новых встреч!