Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Урок математики на тему "Группы предметов. Порядок - последовательный ход предметов". 1-й класс 2015

    Примерами групп служат цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, числовые выражения, времена года, сказочные герои. Учащиеся устанавливают порядок по цвету, размеру, форме, повторяют понятия «раньше», «позже», развивают вычислительные навыки, память, внимание, учатся работать самостоятельно. Все задания в презентации к уроку сопровождают персонажи мультфильма – кот Леопольд и мышки, что делает урок занимательным, а этапы урока – связанными между собой.

  • Мастер-класс "Образовательный конструктор LEGO Education WeDo" 2015

    Конструктор LEGO Education WeDo дает возможность ученикам собрать и запрограммировать простые модели LEGO через приложения в компьютере. Совмещая программное обеспечение и учебное пособие, можно выполнить 12 тематических заданий. Основные принципы обучения: проектирование и сборка, обдумывание и поиск нестандартных решений, навыки общения, совместной работы и обсуждение идей.

  • Ролевая игра на уроках литературы и во внеурочной деятельности как средство формирования у обучающихся положительной мотивации к учению и воспитания духовно-нравственных качеств 2015

    Чтение – одно из самых больших удовольствий в жизни человека. Откроешь страницу – станет видно далеко-далеко. Протяни руку – и книга заговорит; она радуется и печалится вместе с тобой; она – надежный друг. Однако так считают отнюдь не все. Современный школьник свои предпочтения отдает информационно-коммуникативным технологиям, легко отказывается от живого общения с книгой. Поэтому перед школой стоит непростая задача - активизировать процесс чтения художественной литературы. Как это сделать?

  • Урок-презентация по английскому языку "Тадж Махал" по разделу Extensive Reading. Across the Curriculum: Art & Design. 5-й класс 2015

    Цель урока: научить обучающихся составлять краткий пересказ текста, делать сообщения по теме «Известные здания»; активизировать употребление лексики по теме «Мой дом – моя крепость» и конструкции There is/are.

  • Урок русского языка по теме "Родительный падеж множественного числа имен существительных". 4-й класс 2015

    Задачи урока: первичное осознание норм образования форм Р.п. мн.числа имен существительных; введение в употребление словаря «Как правильно изменить слово?»; повторение склонений, падежей имен существительных, способов проверки орфограмм корня.

  • Разработка бинарного урока (окружающий мир + технология) по теме "Красота природная и рукотворная. Симметрия в окружающем мире" 2015

    Цель урока: выявление закономерности в расположении частей симметричных предметов в ходе наблюдения за природными и рукотворными объектами, знакомство с понятием и видами симметрии, работа над практическим применением приёмов построения симметричных изображений для оформления помещения.

  • Правописание -тся -ться в глаголах. 4-й класс 2015

    Цель урока: формировать навыки правописания глаголов, которые заканчиваются на -тся и -ться; учить различать правописание глаголов неопределенной формы от глаголов 3 лица; развивать орфографическую зоркость, речь учащихся; воспитывать толерантность, личностные отношения, показать взаимосвязь русского языка с другими предметами.


  • Урок математики на тему "Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа". 6-й класс 2015

    Данная работа предназначена для сопровождения объяснения новой темы. Практические и домашние задания учитель подбирает на свое усмотрение.

  • Урок-путешествие "Имена на карте нашего города" 2015

    Цель урока: совершая путешествие по историческим и памятным местам нашего города, дать оценку в переименовании улиц. Известно, что человек при рождении получает имя на всю жизнь, так должно происходить и при наименовании улиц. Такие переименования обедняют нашу историю, культуру, язык. Задачи: пополнить знания о родном городе; выявить элементы исторического наследия города; ознакомить учащихся с известными деятелями науки того времени их деятельностью, жизнью; вызвать чувство заинтересованности; учить вести диалог с собеседником; прививать любовь, гордость и уважение к малой Родине.

  • Разработка урока музыки по теме "В детской. Игры и игрушки". Программа Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой. 3-й класс 2015

    Цель урока: научить слышать речевые интонации в музыке и характеризовать разнообразные музыкальные образы, запечатлевшие детские забавы и игры в творчестве М.Мусоргского и П.Чайковского.

  • Познавательное занятие в подготовительной к школе группе на тему "Большая и малая Родина" 2015

    Воспитание патриотизма – одна из важных задач общества. Воспитание этих чувств начинается со знакомства с историей страны, родного края. Данная непосредственная образовательная деятельность позволяет познакомить с символикой государства, родного края, достопримечательностями родного города.

  • Урок по литературному чтению "Колыбельные песни". 2-й класс 2015

    Цель урока: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу в совместной деятельности при изучении устного народного творчества и авторских колыбельных песен.

  • Урок окружающего мира по теме «Пожар!». 2-й класс 2015

    Цели урока: познакомить с основными правилами противопожарной безопасности; обсудить причины возникновения пожаров; повторить телефоны экстренной помощи; обучать действиям тушения пожаров; тренировать детей в эвакуации при пожаре из школы по сигналу; воспитывать организованность.

  • Внеклассное занятие по теме «Узоры России. Лоскутное одеяло Сочи-2014» 2015

    В процессе занятия учащиеся должны убедиться в том, что народное искусство объединяет людей, способствует их взаимопониманию, воспитывает и поддерживает патриотическое чувство. И, напротив, незнание своей культуры, непонимание глубинного смысла народного творчества, нежелание познавать национальную культуру приводят к равнодушию, неуважению традиций народов, к их разобщению и межнациональным конфликтам.


  • Литературный турнир «Муза радости и печали в творчестве Н.А. Некрасова» 2015

    Цели урока: закрепить в памяти изученное по творчеству Н.А.Некрасова; научить детальному изучению текста; привить любовь к русской литературе, интерес к творчеству Н.А.Некрасова.

  • Урок по русскому языку в 1-м классе по УМК «Гармония» на тему «Как работает алфавит. Освоение алфавита» 2015

    Цель урока: создать условия для формирования умения пользоваться алфавитом в жизни для упорядочивания слов. Презентация помогает более наглядно и интересно представить материал.

  • Мастерская творческого письма (перед началом изучения лирики А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова): «Пушкин – дневное, а Лермонтов – ночное светило русской поэзии». Д.Мережковский 2015

    В ходе урока ученики сопоставляли стихи Пушкина и Лермонтова, создавали собственные поэтические и прозаические тексты. Мастерская помогла суворовцам глубже понять творчество двух светил русской поэзии. Работая в творческой мастерской, многим удалось по-новому взглянуть на известные строки поэтов, открыть новые грани таланта корифеев золотого века, проложить дорогу к собственному творчеству.

  • Методы и приемы для развития естественной рациональной техники учащегося в первый год обучения в классе фортепиано 2015

    Задачи начального обучения – введение ребёнка в мир музыки, её выразительных средств и инструментального воплощения. В работе над пианистической техникой требуются такие необходимые компоненты музыкального развития, как яркость образных представлений, глубина переживаний, ощущение живого пульса движения музыкальной ткани, а также слуховое развитие. Упражнения сгруппированы по видам техники. Внутри каждого раздела задания усложняются постепенно, и можно одновременно работать над упражнениями одинаковой трудности на разные виды техники.

  • Интегрированный урок (математика + окружающий мир) на тему "Умножение многозначных чисел". 4-й класс 2015

    Цели урока: совершенствовать навык письменного умножения на двузначное, трёхзначное число; закреплять вычислительные навыки при решении примеров, задач, повторить взаимосвязь умножения и деления, развивать умения рассуждать, анализировать, сравнивать, воспитывать сосредоточенность, внимательность, умение работать в коллективе.

  • Tourist transportation. Motor ship "Yuri Andropov". (Перевозка туристов. Теплоход "Юрий Андропов") 2015

    Данная методическая разработка урока может быть использована для занятия со студентами СПО специальностей «Судостроение» и «Судоремонт», целью которого является развитие профессиональной коммуникативной компетенции учащихся и их общего кругозора. Разработка урока проиллюстрирована презентацией, содержащей судовую терминологию. Урок рассчитан на то, что студенты хорошо знакомы с такими грамматическими темами, как: оборот there is/there are, повествовательное и вопросительное предложение в английском языке, чтение числительных и дат.

  • Игра по станциям «Город Мастеров» 2015

    В игре используется игровой сюжет – путешествие по вымышленному Городу Мастеров, состоящему из шести районов. Каждый район соответствует одной из профессиональных сфер, выделенных на основе классификации Дж. Голланда. Игровые упражнения, которые дети выполняют на разных станциях, способствуют расширению знаний о мире профессий, а также помогают развивать познавательные процессы, произвольность поведения, самоконтроль, воспитывают уважение к людям труда.


  • Великая Отечественная война в истории страны её итоги и значение 2015

    Данный урок, с применением презентации, может быть проведён в 9–11-х классах в ходе повторения и обобщения знаний о Великой Отечественной войне и для внеклассного мероприятия.

  • Урок русского языка в 4-м классе по теме «2-е склонение имён существительных» 2015

    На уроке по программе «Школа России» формируется понятие «второе склонение имён существительных», развивается умение определять и образовывать однокоренные слова, 2-е склонение существительных. В ходе урока используются разные формы работы: индивидуальная, групповая: в парах, по вариантам, самостоятельная, задания творческого характера. В помощь учителю разработана презентация к уроку.

  • Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте «Покорители горных вершин» 2015

    Цель занятия: обобщить полученные знания по подготовке к обучению грамоте.

  • Сказкотерапевтическое занятие «Сказка о том, как Вася путешествовал в будущее» 2015

    Именно через сказку можно донести до ребенка те жизненные ценности, которые хотим воспитать. Данная сказка является авторской. Цель ее – формирование убеждений о необходимости получения школьных знаний, развитие учебной мотивации. Сюжет сказки построен так, чтобы дети могли сами активно участвовать в разрешении трудных ситуаций, происходящих с героем, помогая ему. В результате у детей снижается тревожность, повышается самооценка, развивается познавательная активность.

  • Внеклассное мероприятие «Здоровье ученика» 2015

    Цель занятия: развить познавательную активность при изучении темы «Человек», обратить внимание на сохранение и сбережение своего здоровья (осанки). Наиболее важный период – с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. Чтобы избежать этого неприятного заболевания, необходимо выбирать «правильные» ранцы и не перегружать их книгами и канцелярскими принадлежностями.

  • Масштабы топографических планов, карт. Картографические условные знаки 2015

    Цель урока: усвоение учащимися знаний и практических навыков по теме; формирование профессиональных понятий и умений по работе с картами и планами.

  • Внеклассное мероприятие по литературному чтению «Cолнце русской поэзии». 3-й класс 2015

    Внеклассное мероприятие представлено в форме сценария, в котором ученики ведут диалог, рассказывая о жизни и творчестве великого поэта. У России было много достойных сынов, героев, полководцев, ученых, писателей и музыкантов. Но есть имя, которое вспоминают первым А.С. Пушкин. Стихи Пушкина приходят к нам в раннем детстве, и мы помним их всю жизнь.


  • Буквы о и е после шипящих на конце наречий. 7-й класс 2015

    На уроке обучающиеся знакомятся с условиями выбора и написания букв о и е после шипящих на конце наречий; формируют навык написания изученной орфограммы. Конспект урока позволяет увидеть учебный материал целостно, спрогнозировать планируемые результаты и формируемые УУД, обеспечить метапредметные связи и согласованные действия учителя и обучающихся.

  • Внеклассное мероприятие по физике, викторина «Звездный час» 2015

    Мероприятие проводилось на неделе предметов естественно-метематического цикла в апреле. Учащиеся задумались над теми вещами, которые раньше ускользали от их внимания, увидели «необычное» в «обычном», познакомились с интересными фактами из жизни ученых-физиков, разгадали кроссворд и даже удивились. Задания викторины развивают логическое мышление, кругозор, творческие способности.

  • Игровые технологии на уроках географии. Урок по теме "Воды суши". 6-й класс 2014

    Цели и задачи урока: закрепить и обобщить знания по теме; совершенствование навыков и умений работы с картой; определять признаки водных объектов; через разнообразные формы деятельности развить познавательный интерес к предмету; определить уровень понимания учащимися значения вод суши.

  • Подготовка к сжатому изложению. Приемы сокращения текста. 9-й класс 2015

    1 часть ОГЭ по русскому языку – краткое изложение. Готовясь к сжатому изложению, необходимо тренироваться выполнять разнообразные логические операции с текстом: выделять главную и второстепенную информацию, находить тезисы, прояснять ход мысли, сжимать текст разными способами, записывать связный и логически стройный пересказ. О том, как можно организовать такую работу, пойдет речь в данной статье.

  • Развитие творческих способностей детей через художественные виды деятельности 2014

    Художественно-творческая деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Залогом успешного развития творческих способностей детей, их фантазии, воображения является систематическая комплексная работа с использованием новых методик, раскрытие и развитие потенциальных художественных способностей, заложенных в ребенке.

  • Внеклассное мероприятие "Страницы истории битвы под Москвой" 2014

    Цель мероприятия: познакомить детей с героическими фактами русской истории. Задачи: воспитать бережное отношение к заслугам своего народа, воспитание патриотизма, уважения к людям, защищавшим Родину; способствовать пробуждению чувства гордости за воинские подвиги предков; формирование положительной оценки российской истории; гражданско-правовое воспитание учащихся на основе развития исторической памяти.

  • Урок литературного чтения "Великие русские писатели. Иван Андреевич Крылов "Слон и Моська" 2014

    Урок литературного чтения знакомит с творчеством И.А. Крылова и с его басней «Слон и Моська». Происходит знакомство с особенностями басни, обращается внимание на лексику, изобразительно-выразительные средства языка, которые использует в своем творчестве И.А. Крылов. Урок способствует развитию творческих способностей обучающихся средствами литературы и театра.


  • Урок музыки по теме "Волшебная палочка дирижера". 5-й класс 2014

    На уроке рассматриваются понятия: симфонический оркестр, инструменты симфонического оркестра, дирижер, значение дирижера в исполнении симфонической музыки.

  • Урок-исследование. "Почему должен гибнуть человек?" (По поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри») 2014

    Цели урока: рассмотреть образ главного героя, дать характеристику Мцыри, проникнуть в замысел автора, выявить способы раскрытия главного героя, исследовать причины его гибели; обобщить сведения, которые получат учащиеся на уроке; воспитывать чувствующего чужую боль читателя, сопереживающего герою; уметь правильно и логично выражать свои мысли; пробуждать интерес к литературе, развивать внимание, выдержанность, дисциплинированность.

  • Длина ломаной. Периметр многоугольника. 2-й класс 2015

    Урок проводится с целью знакомства с алгоритмом нахождения длины ломаной и периметра многоугольника, способствует организации деятельности обучающихся на самостоятельное и творческое разрешение проблемной ситуации, приобретению новых понятий, развивает вычислительные навыки, логическое мышление, создается атмосфера сотрудничества, чувство взаимопомощи.

  • Занятие по ознакомлению с окружающим «Путешествие в подводный мир» 2015

    Цель и задачи занятия направлены на расширение кругозора у детей, активизацию словарного запаса, на умения наблюдать, анализировать и делать выводы.

  • Проект по теме «Заповедники и реки Пермского края» 2014

    Данное открытое внеклассное мероприятие было проведено по проекту “Заповедники и реки Пермского края”. Материал был собран вместе с родителями и учениками в течение года. Ребята и родители активно приняли участие в игре, где изученный и собранный материал представили в виде: пресс-коференции, утреннего эфира, пермских новостей.

  • Гимнастика. Кувырок вперед. «Мост» из положения лежа. Перекаты назад в группировке с последующей опорой руками за головой 2015

    Цель урока: познакомить обучающихся с элементами гимнастики, акробатики. Использование на уроках физической культуры средств ИКТ ускоряет процесс подготовки к уроку; позволяет учителю проявить свое творчество; обеспечивает наглядность; повышает интерес и мотивацию к обучению у учащихся; повышает эффективность качества оценивания.

  • Урок английского языка по теме "Nobel peace prize winners" 2015

    Урок построен согласно технологической карте в соответствии с требованиями ФГОС и предполагает использование инновационных образовательных технологий: веб-квест, синквейн и ИКТ. Урок рассчитан на продвинутых интернет-пользователей с уровнем владения языка Intermediate.


  • Урок литературного чтения по теме "С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть»" 2014

    На уроке учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством писателя. Урок направлен на развитие памяти и внимания у детей, предназначен для отработки навыков правильного и выразительного чтения, умения сравнивать и сопоставлять, обобщать и делать выводы. Также дети самостоятельно изучают название произведения и по названию учатся прогнозировать его содержание. После прочтения дети сравнивают поведение людей с поведением животных, правильному поведению в транспорте.

  • Открытый урок «Les parcs nationaux de la France» 2015

    Цель урока: дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (что является основной целью элективного курса). Это включает в себя: функциональное использование языка как средства общения; умение понимать аутентичные тексты, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях; расширение объема знаний страноведческого характера, умений адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты, основываясь на сформированных ценностных ориентациях.

  • Компьютерная игра "Без труда не проживешь" 2014

    Представлены упражнения для развития лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Профессии. Труд». Игра позволяет расширить активный словарь по данной теме, улучшить содержательность, логичность, точность высказываний. Помогает совершенствовать навыки чтения букв, слогов и слов. Рекомендуется для детей старшего дошкольного возраста. Подходит для индивидуальной и подгрупповой деятельности.

  • Урок окружающего мира "Грибная пора" 2015

    Цель урока: создать условия для ознакомления со съедобными грибами, правилами поведения в лесу. Игровая форма занятия дает возможность корректировать урок в соответствии с уровнем подготовки учащихся, учитывает возрастные особенности младшего школьника, повышает познавательный интерес и стимулирует активную и результативную работу на уроке.

  • Повторение глагола. 7-й класс 2015

    Представлен урок по теме "Повторение глагола" на якутском языке.

  • Урок окружающего мира по теме «Животные и растения болот». 2-й класс 2015

    В основе урока лежит деятельностный подход для достижения учащимися следующих результатов: формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в образовательной деятельности, умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли, способности адекватно оценивать правильность или ошибочность своих ответов, развитие способности обосновывать суждения. Созданная презентация к уроку способствует лучшему усвоению нового материала, а также его закрепления.

  • Проектная работа "Медведь - символ России" 2015

    Цель работы: рассмотреть использование образа бурого медведя в народном фольклоре, символике, жизни людей. Выяснить роль медведя в природе. Для плодотворной работы обучающимся было выдано опережающее задание, класс был разбит на рабочие группы. На уроке каждая рабочая группа представила свои мини-проекты по темам: «Медведь хозяин своих владений», «Символ герба – медведь», «Это интересно», «Большая медведица», «Родственники медведя», «Наши Камчатские медведи».


  • Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Тема: "Овощи и фрукты" 2015

    Урок развития речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности закрепляет представления учащихся об овощах и фруктах, совершенствует речевые навыки детей. Урок построен с применением технологии коррекционно-развивающего обучения, здоровьеформирующих технологий.