Интеллектуальная игра-викторина «Знаменитые места и достопримечательности стран Южной Америки. Перу»

Разделы: Биология, География, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (10 МБ)


Введение

Процесс обучения и воспитания требует от учителя организации индивидуальной работы учащихся и работы их в группах. Сочетание этих двух способов имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Коллективная работа требует от ребят высокого уровня культуры общения, способствует расширению кругозора, развитию их творческой активности.

Развитие познавательной деятельности, эрудиции воспитанников ведется посредством организации интеллектуальных игр на уроках и во время проведения внеурочных мероприятий. В данной работе вашему вниманию представлена интеллектуальная игра-викторина “Знаменитые места и достопримечательности стран Южной Америки. Перу”.

Основные цели и задачи интеллектуальной игры-викторины

Цель мероприятия: актуализация и систематизация знаний о Южной Америке; стимуляция интереса к приобретению новых знаний.

Задачи интеллектуальной игры-викторины:

  • Образовательные: актуализировать и обобщить знания учащихся о странах Южной Америки, полученные в рамках школьного курса; продолжить формирование умения вести исследовательскую работу по изучению географии, флоры, фауны, традиций, образа жизни, культуры стран мира; совершенствовать коммуникативные компетенции, навыки устной речи; формировать умение применять ранее полученные знания на практике.
  • Развивающие: развивать память, мышление, речь, сенсорную сферу, коммуникативность, кругозор; развивать положительную мотивацию учения, познавательный интерес учащихся к другим странам; развивать навыки групповой самоорганизации и умения вести учебный диалог, дискуссию.
  • Воспитывающие: продолжить формировать гуманные отношения между участниками игры; воспитывать у учащихся культуру общения, чувство толерантности в процессе осуществления дискуссии, учебного диалога; воспитывать у учащихся уверенность в своих силах при нахождении путей решения поставленной задачи; воспитывать уважительное отношение к культуре других стран.

Представленная Вашему вниманию тема выбрана не случайно, поскольку вопросы, связанные с культурой, историей, особенностями климата и биологическим многообразием этого материка изучаются в рамках программы основной школы. Это мероприятие может проводиться во второй половине учебного года на уроках географии, биологии, а также в рамках классного часа или кружка. Вопросы ориентированы на уровень знаний учащихся 7-10 классов. Большая часть вопросов требует от участников викторины актуализации знаний, полученных в рамках естественнонаучных дисциплин. Общее время мероприятия 40-45 минут. Интеллектуальная игра-викторина “Знаменитые места и достопримечательности стран Южной Америки. Перу” сделана по типу телевизионных передач “Своя игра” и “Что? Где? Когда?”. Игра носит командный характер, и предполагает возможность участия зрителей, что существенно повышает интерес и расширяет круг участников викторины.

Основные положения и правила игры сформулированы в Приложении 1. Вопросы викторины, ответы к ним и комментарии вынесены в Приложение 2. Жюри заносит результаты игры в итоговую таблицу игры, Приложение 3.

 Материально-техническое обеспечение игры.

Оборудование:

  • персональный компьютер;
  • колонки акустические;
  • интерактивная доска или медиапроектор с проекционным экраном.

Программное обеспечение:

  • операционная система Windows XP и выше;
  • редактор электронных презентаций MS PowerPoint или средство просмотра MS PowerPoint.

Заметим, что последняя программа является бесплатным и свободно распространяемым программным продуктом. Использование программ последних версий MS Office желательно, но не необходимо. Начиная с MS PowerPoint 2010, в режиме демонстрации презентации предусмотрена возможность управления воспроизведением мультимедиа, однако в нашем случае, переход к другому слайду завершает воспроизведение звукового файла.

Перед игрой необходимо подготовить материалы для ведущего, жюри, а так же наградные материалы для команд участниц и зрителей.

Наглядный материал к вопросам викторины подобран так, чтобы учащиеся пользовались им при построении своего ответа. С этой целью в презентацию включены: карты Южной Америки (политическая, физическая), изображения животных и растений, обитающих на этом материке, всемирно известные исторические памятники и географические объекты. Для повышения интереса к культуре народов населяющих Перу, два вопроса викторины содержат ссылки на аудиоматериалы (тур 1 и 3). Звуковые файлы tur#1.mp3, tur#3s2.mp3 должны быть размещены в том же каталоге, что и файл Презентация.ppt.

Сценарий игры-викторины.

Ведущий: В последние пять лет наибольшую активность в торговых, экономических, дипломатических отношениях с Российской Федерацией проявляют страны Латинской Америки. Во многом эти отношения носят взаимовыгодный характер, основываясь на дружбе и сотрудничестве. Наиболее активно, на наш взгляд, строятся культурные и экономические отношения с Республикой Перу. С июня 2011 года гражданам России открыт свободный въезд в Перу. Диалог между нашими странами ведется на всех уровнях, так например, 7 ноября 2014 года в Москве, состоялась встреча на высшем уровне, между президентами наших стран. Сегодня мы с вами совершим путешествие по всему континенту Южной Америки, но прежде, разрешите представить участников команд.

(Ведущий первоначально оглашает название команды, затем, начиная с капитана, вызывает по списку участников первой и второй команд).

Ведущий: Команды в сборе и самое время нам познакомиться с жюри.

(Ведущий представляет командам и зрителям членов жюри).

Ведущий: Уважаемое жюри, уважаемые команды и зрители разрешите познакомить вас с правилами нашей игры.

(Ведущий зачитывает правила игры из Приложения 1).

Ведущий: Есть ли у кого вопросы о порядке проведения игры? Если нет, то тогда начнем.

(Жюри по результатам жеребьевки определяет команду, которой предоставляется право первого хода).

Ведущий:

Тур 1. Команда выбирает на игровом поле сложность вопроса, опираясь на количество баллов, присваиваемых за него. Капитан, Вы готовы назвать за какое количество баллов будет бороться Ваша команда?

(Капитан команды называет цвет поля и число баллов написанных на нём. Дальнейшая игра идёт в соответствии с материалами Приложений 1-2. В конце каждого тура жюри подводит итог и оглашает количество баллов заработанных командами и зрителями. В конце финального тура жюри подводит итоги игры, определяя победителя среди зрителей и команду-победителя. Пока оформляются наградные материалы, ведущий берёт слово).

Ведущий: Уважаемые участники игры, сегодня мы с вами подобно Христофору Колумбу или Франсиско Писарро открывали Америку, точнее, Центральную и Южную её части, с новой и неизведанной стороны. Этот континент до сих пор хранит загадки, многие из которых предстоит разрешить Вам. До сих пор российские исследователи: географы, археологи, палеонтологии, биологи, в составе международных экспедиций, ведут свои работы в зоне Коста (зона прибрежных пустынь) и в джунглях Амазонки. Собранные ими материалы важны для современной науки, публикуемые отчеты о проводимых исследованиях позволяют по-новому взглянуть на историю развития биосферы нашей планеты. Экологические и климатические изменения на этом континенте оказывают сильное влияние на весь мир. Именно поэтому мировое сообщество одобрило проведение международного экологического саммита в столице Перу, городе Лима, который состоялся в конце декабря 2014 года.

(Далее ведущий ведет беседу с участниками игры, ожидая завершения подготовки грамот и сертификатов.)

Ведущий: Было ли Вам интересно? Узнали ли Вы что-то новое? Если Ваш ответ “Да”, то это значит, что вам самим в дальнейшем будет интересно узнавать о том мире, в котором мы живем. А сейчас, разрешите передать слово многоуважаемому жюри.

(Жюри оглашает победителей игры. Вручаются наградные грамоты и сертификаты участникам игры-викторины).

Ведущий: На этом разрешите нашу встречу завершить. Спасибо всем до новых встреч!