Урок обучения грамоте "Письмо строчной буквы «ж»". 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (408 кБ)


Ключевые слова: алгоритм написания, буква “ж”, универсальные учебные действия, работа в парах, рефлексия.

Тип урока: Изучение нового материала

Цели урока:

  • предметные: познакомить детей с алгоритмом написания строчной буквы “ж”; учить писать слоги, слова, предложение с буквой “ж”; закреплять письмо изученных букв.
  • метапредметные: развивать устную и письменную речь, внимание, логическое мышление, фонематический слух, творческие и коммуникативные способности, навыки классификации, умение формулировать тему и цель урока, подводить итог урока, выражать отношение к результату своей работы.
  • личностные: создать условия для формирования внутренней позиции обучающихся, характеризующейся интересом к происходящему на уроке и положительной мотивацией учебной деятельности. Воспитывать внимательное отношение друг к другу, умение работать в парах.

Оборудование: мультимедиа, нарисованное дерево, вырезанные из бумаги вишенки для работы в паре, ребус “жук”, голубые листочки, условное обозначение: “Работа в паре”, закладки для учеников “Солнышко”.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель: Вот и прозвенел звонок, начинаем мы урок.

II. Актуализация знаний.

Учитель: Послушайте и отгадайте загадку.

В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках...

Ученики: Жираф (СЛАЙД 2 )

Учитель: Какой звук слышится в начале слова жираф? Дайте характеристику этому звуку.

Ученики: Согласный, твёрдый, парный.

Учитель: Придумайте слова, в которых слышится звук [ж].

Учитель: Какой буквой на письме обозначается звук [ж]?

Ученики: Буквой “ж”. (СЛАЙД 3 )

III. Формулирование темы. Постановка цели урока.

Учитель: Попробуйте сформулировать тему урока.

Ученики: Строчная буква “ж”.

Учитель показывает строчную букву ж.

Учитель: Какова цель урока?

Ученики: Научиться писать строчную букву “ж”, слова с этой буквой.

IV. Открытие новых знаний.

Учитель: Посмотрите внимательно на букву. Из каких элементов она состоит?

Ученики: Закруглений, прямых наклонных.

Учитель: Если бы вы были учителем, как бы вы объяснили алгоритм написания строчной буквы “ж”?

К доске выходит ученица и пробует объяснить алгоритм написания строчной буквы” “ж”.

Учитель: Послушайте алгоритм написания строчной буквы “ж”:

1. Ставим ручку чуть ниже рабочей строки, пишем закругление влево;

2. Пишем прямую наклонную вверх, прямую наклонную вниз, прямую наклонную вверх;

3. Пишем закругление вправо.

Последовательность выполнения работы учениками:

1. Письмо строчной буквы “ж” воздухе.

2. Повторение правил, которые нужно вспомнить при письме (спинку держим прямо, ручку держим правильно, листок тетради располагаем наискось).

3. Письмо строчной буквы “ж” по алгоритму в Прописи - с. 24 (сначала с учителем).

Ученики открывают тетради по закладкам. У каждого ученика в тетради лежит закладка “Солнышко”.

4. Работа в парах.

Учитель показывает условное обозначение: значок “вишенки”.

Учитель: Что это за условное обозначение?

Ученики: Работа в паре.

Учитель: Давайте покажем гостям, как вы научились писать строчную букву “ж”.

Ученики по очереди пишут фломастером строчную букву “ж” на вишенках и “одевают” дерево. < Рисунок 1>

 

Рис. 1

V. Физкультминутка для глаз “Бабочка”

VI. Работа над новым материалом.

1. На доске буквы: а у ж и (СЛАЙД 4 )

Учитель: На какие группы можно разделить эти буквы?

Ученики: Гласные и согласные.

Учитель показывает на экране схему: (СЛАЙД 5 )

Учитель: Согласная буква “ж” дружит с гласными буквами. В результате этой дружбы образуются слоги. Давайте их прочитаем.

2. Чтение слогов. (СЛАЙД 6 )

3. Игра “Доскажи словечко”

Учитель: Давайте с этими слогами поиграем в игру: “Доскажи словечко”

ЖА-ЖА-ЖА – есть иголки у ... (ежа) (СЛАЙД 7)

ЖУ-ЖУ-ЖУ - с Петей, Васей я ... (дружу) (СЛАЙД 8)

ЖИ-ЖИ-ЖИ – очень острые ...(ножи) (СЛАЙД 9)

Учитель: Посмотрите внимательно на слоги. Как вы думаете, как на письме будет соединяться строчная буква “ж” с гласными буквами: а, у, и?

Ученики: При помощи прямой соединительной линии.

4. Письмо слогов.

Учитель: Давайте запишем слоги в тетради. Что нужно произносить, когда мы пишем слоги и слова?

Ученики: Звуки.

Ученики по очереди выходят и записывают слоги на доске, остальные – работают в тетради самостоятельно.

Учитель: Для чего мы учились писать строчную букву “ж”?

Ученики: Чтобы научиться писать слова с этой буквой.

VII. Физкультминутка.

Учитель: Если вы в слове услышите звук [ж], то нужно присесть, а если не услышите, то нужно подпрыгнуть на месте. (Слова: вареник, ёжик, ведро, жук, ворона, журавли, вертолёт, жизнь).

5. Работа в парах (СЛАЙД 10)

ЛУК Л - Ж

Учитель: Отгадайте, какое слово зашифровано в этом ребусе?

Ученики: Жук

Учитель: Сколько звуков в слове жук?

Ученики: 3

Учитель: Давайте проверим.

Ученики вместе с учителем произносят звуки, загибая пальчики.

Учитель: Запишите слово на голубом листочке. Поменяйтесь листочками. Проверьте работу своего соседа по парте. Нарисуйте на листочке звёздочку, если работа выполнена правильно.

5. Письмо слов и предложений. (СЛАЙД 11)

На экране: в, Дашу, жук, ужалил, руку

Учитель: Прочитайте слова. Подумайте и скажите, пожалуйста, это предложение?

Ученики: Нет.

Учитель: Что нужно сделать, чтобы у нас получилось предложение?

Ученики: Переставить местами слова по смыслу. (СЛАЙД 12)

Учитель: Давайте запишем предложение. Какие правила нужно знать, чтобы записать предложение?

Ученики: Первое слово пишем с большой буквы. В конце предложения ставим точку. Когда пишем слова, произносим звуки.

Один ученик работает у доски.

Учитель: Разделите слова на слоги, подчеркните слоги дугой. Поставьте в словах ударение.

VIII. Закрепление пройденного.

Индивидуальная работа. Игра “Собери слова”

Учитель: Давайте поиграем в игру: “Собери слова”. Слова нужно записать в Прописи. (СЛАЙД 13 - 20)

Ж О А Л
Р Ж А А
Б А Ж А
У Ж А Л

ЖАЛО, ЖАРА, ЖАБА, ЛУЖА

IX. Итог и рефлексия урока

Учитель: Чему вы учились сегодня на уроке? Что лучше всего у вас на уроке получилось? Какие трудности у вас были? Что бы вы хотели себе пожелать? Поднимите солнышко те ученики, которые довольны своей работой и у кого хорошее настроение.

Учитель: Спасибо всем за урок.