Бинарный урок (ИЗО + музыка) по теме «Времена года. Пейзаж»

Разделы: Музыка, МХК и ИЗО, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (49 МБ)


Класс: 1 класс.

Цели и задачи: познакомить детей с разнообразием пейзажных сюжетов; показать роль искусства в понимании красоты природы; учить определять средства выразительности настроения и чувств в искусстве, рисовать по памяти, передавать впечатления, полученные в жизни; развивать воображение, творческую фантазию, графические навыки; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе; укреплять межпредметные связи

Ход урока

Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность детей
Организационный момент Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу Приветствие ребят.

Исполнение песни “Дети любят рисовать” музыка В.Шаинского

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Исполнение песни
Актуализация опорных знаний Мотивация на деятельность.

Вызвать интерес к теме

а вы правда очень любите рисовать? А что вы чаще всего рисуете? Так что же такое пейзаж? Песня Гладкова “Песня о картинах” если видишь на картине нарисована река, или ель и белый иней, или сад и облака или снежная равнина или поле и шалаш, обязательно картина называется ПЕЙЗАЖ

пейзаж— жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. Современные представления о пейзаже сформировались на протяжении столетий с развитием художественных приемов для его изображения. В пейзажном произведении особое значение придаётся построению перспективы и композиции вида, передаче состояния атмосферы, воздушной и световой среды, их изменчивости.

Работа на интерактивной доске

Формулируют тему урока

Объяснение нового материала Проводить сравнение и классификацию изученных фактов Огромны просторы нашей Родины. Богата и разнообразна ее природа. И на суше, и на воде, и под водой - всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес.

Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на озере и даже около нашего дома, если внимательно ко всему присмотреться. Природа хороша во все времена года. Вот как об этом рассказал писатель Георгий Алексеевич Скребицкий.

Сошлись как-то вместе четыре волшебника-живописца: Зима, Весна, Лето, Осень; сошлись, да и заспорили: кто из них лучше рисует?

И начали художники друг за другом разрисовывать землю, одевать в нарядные уборы леса, луга и поля, а в судьи себе выбрали Красное Солнышко.

Первой взялась за свою волшебную кисть Зима, и земля покрылась пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла уснула, как в сказке. Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. Чудесная получилась картина! (А. А. Пластов “Первый снег”)

Но вот пришла Весна и стала думать, какую бы картину ей нарисовать. Зеленой краской чуть-чуть тронула лес - и сразу он повеселел. Полянки запестрели от первых цветов. А сколько появилось птиц в лесу и на полях! (А. К. Саврасов “Грачи прилетели”)

Приступило к работе жаркое Лето. “Пусть в моей картине все будет спелым, созревшим”, - решило оно. Весь лес расписало Лето сочной зеленью. На деревьях в фруктовом саду развесило яблоки и груши, под кустиками ягоды разбросало, заглянуло на луга и затеяло там веселый сенокос. Смотрит Красное Солнышко - и не может налюбоваться картиной Лета. (А. А. Пластов “Летом”)

Настала очередь Осени рисовать. Для своей работы взяла она самые яркие краски и отправилась с ними в лес. Березы и клены покрыла Осень лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. А могучий дуб-богатырь одела в медную кованную броню. (И. И. Левитан “Золотая осень”)

Так и трудятся по очереди четыре волшебника-живописца: Зима, Весна, Лето и Осень. И у каждого из них по-своему хорошо получается. Никак Солнышко не решит, чья же картина лучше. Кто наряднее разукрасил поля, леса и луга? Что красивее: белый сверкающий снег или пёстрый ковёр весенних цветов, сочная зелень Лета или жёлтые, золотистые краски Осени?

А может быть, всё хорошо по-своему? Если так, тогда волшебникам-живописцам и спорить не о чем; пусть себе каждый из них рисует картину в свой черёд. А мы посмотрим на их работу да полюбуемся.

Дети работают в группах.с информацией, представленной в форме сказки,  формулируют собственное мнение
Пейзажи художники пишут в любое время года, а как вы думаете красоту природы могут изобразить только художники?

Правильно ребята и любовались мы пейзажами русских художников под бессмертную музыку великого русского композитора П.И. Чайковского “Времена года”

Ответы детей музыканты, писатели, поэты
Структура “конорс”

Развитие навыка работы в парах и группе

Посмотрите у вас за стульями есть атрибут времени года, снимите его и подойдите в тот угол, где изображено ваше время года

Садимся за столы на которых таблички Лето, Зима, Осень, Весна

Работа в группах

Работают в парах,

отвечают на вопросы друг другу

Практическая работа Самостоятельная работа Я думаю, теперь вы сами сможете создать свой пейзаж!

Требования к работам:

Изобразите пейзаж.

Удачная компоновка в листе;

Учитывать строение изображаемого объекта;

Аккуратность, завершенность, выразительность;

Дать работе название.

Дети самостоятельно работают в группах с представленным материалом под музыку
Анализ работ учащихся Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, Посмотрите какая красота у нас получилась!!! Теперь понятно почему “Никак Солнышко не решит, чья же картина лучше”. Ответы детей (потому что, любое время года прекрасно!) Осуществляют самооценку

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Рефлексия   Исполнение песни “Времена года” Ермолов Исполняют песню, свои впечатления от урока, оценивают качества своей и общей учебной деятельности
Домашнее задание   Отмечать красоту природы в любое время года