Класс: 1 класс.
Цели и задачи: познакомить детей с разнообразием пейзажных сюжетов; показать роль искусства в понимании красоты природы; учить определять средства выразительности настроения и чувств в искусстве, рисовать по памяти, передавать впечатления, полученные в жизни; развивать воображение, творческую фантазию, графические навыки; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе; укреплять межпредметные связи
Ход урока
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность детей |
Организационный момент | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Приветствие ребят. Исполнение песни “Дети любят рисовать” музыка В.Шаинского |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Исполнение песни |
Актуализация опорных знаний | Мотивация на деятельность. Вызвать интерес к теме |
а вы правда очень любите рисовать? А что
вы чаще всего рисуете? Так что же такое пейзаж?
Песня Гладкова “Песня о картинах” если видишь
на картине нарисована река, или ель и белый иней,
или сад и облака или снежная равнина или поле и
шалаш, обязательно картина называется ПЕЙЗАЖ пейзаж— жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. Современные представления о пейзаже сформировались на протяжении столетий с развитием художественных приемов для его изображения. В пейзажном произведении особое значение придаётся построению перспективы и композиции вида, передаче состояния атмосферы, воздушной и световой среды, их изменчивости. |
Работа на интерактивной доске Формулируют тему урока |
Объяснение нового материала | Проводить сравнение и классификацию изученных фактов | Огромны просторы нашей Родины. Богата и
разнообразна ее природа. И на суше, и на воде, и
под водой - всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна
тайн, загадок, чудес. Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на озере и даже около нашего дома, если внимательно ко всему присмотреться. Природа хороша во все времена года. Вот как об этом рассказал писатель Георгий Алексеевич Скребицкий. Сошлись как-то вместе четыре волшебника-живописца: Зима, Весна, Лето, Осень; сошлись, да и заспорили: кто из них лучше рисует? И начали художники друг за другом разрисовывать землю, одевать в нарядные уборы леса, луга и поля, а в судьи себе выбрали Красное Солнышко. Первой взялась за свою волшебную кисть Зима, и земля покрылась пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла уснула, как в сказке. Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. Чудесная получилась картина! (А. А. Пластов “Первый снег”) Но вот пришла Весна и стала думать, какую бы картину ей нарисовать. Зеленой краской чуть-чуть тронула лес - и сразу он повеселел. Полянки запестрели от первых цветов. А сколько появилось птиц в лесу и на полях! (А. К. Саврасов “Грачи прилетели”) Приступило к работе жаркое Лето. “Пусть в моей картине все будет спелым, созревшим”, - решило оно. Весь лес расписало Лето сочной зеленью. На деревьях в фруктовом саду развесило яблоки и груши, под кустиками ягоды разбросало, заглянуло на луга и затеяло там веселый сенокос. Смотрит Красное Солнышко - и не может налюбоваться картиной Лета. (А. А. Пластов “Летом”) Настала очередь Осени рисовать. Для своей работы взяла она самые яркие краски и отправилась с ними в лес. Березы и клены покрыла Осень лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. А могучий дуб-богатырь одела в медную кованную броню. (И. И. Левитан “Золотая осень”) Так и трудятся по очереди четыре волшебника-живописца: Зима, Весна, Лето и Осень. И у каждого из них по-своему хорошо получается. Никак Солнышко не решит, чья же картина лучше. Кто наряднее разукрасил поля, леса и луга? Что красивее: белый сверкающий снег или пёстрый ковёр весенних цветов, сочная зелень Лета или жёлтые, золотистые краски Осени? А может быть, всё хорошо по-своему? Если так, тогда волшебникам-живописцам и спорить не о чем; пусть себе каждый из них рисует картину в свой черёд. А мы посмотрим на их работу да полюбуемся. |
Дети работают в группах.с информацией, представленной в форме сказки, формулируют собственное мнение |
Пейзажи художники пишут в любое время
года, а как вы думаете красоту природы могут
изобразить только художники? Правильно ребята и любовались мы пейзажами русских художников под бессмертную музыку великого русского композитора П.И. Чайковского “Времена года” |
Ответы детей музыканты, писатели, поэты | ||
Структура “конорс” Развитие навыка работы в парах и группе |
Посмотрите у вас за стульями есть
атрибут времени года, снимите его и подойдите в
тот угол, где изображено ваше время года Садимся за столы на которых таблички Лето, Зима, Осень, Весна Работа в группах |
Работают в парах, отвечают на вопросы друг другу |
|
Практическая работа | Самостоятельная работа | Я думаю, теперь вы сами сможете создать
свой пейзаж! Требования к работам: Изобразите пейзаж. Удачная компоновка в листе; Учитывать строение изображаемого объекта; Аккуратность, завершенность, выразительность; Дать работе название. |
Дети самостоятельно работают в группах с представленным материалом под музыку |
Анализ работ учащихся | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, | Посмотрите какая красота у нас получилась!!! Теперь понятно почему “Никак Солнышко не решит, чья же картина лучше”. Ответы детей (потому что, любое время года прекрасно!) | Осуществляют самооценку Формулируют конечный результат своей работы на уроке. |
Рефлексия | Исполнение песни “Времена года” Ермолов | Исполняют песню, свои впечатления от урока, оценивают качества своей и общей учебной деятельности | |
Домашнее задание | Отмечать красоту природы в любое время года |