«Род имен существительных». 3-й класс

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 3


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Тип урока: Изучение нового материала

Формы: фронтальная, работа в парах, работа в группах, индивидуальная работа.

Основные понятия, термины: части речи, самостоятельные части речи, служебные части речи, род.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, учебник “Русский язык”, карточки с заданием; у учащихся – толковые словари, цветные карандаши, карточки с заданиями, сигнальные карточки (зеленая, желтая, красная).

Цель

  • Дать учащимся представление о роде имён существительных.
  • Формировать умения распознавать род имён существительных.
  • Обогатить словарный запас учащихся.
  • Развивать фонематический слух, умение сравнивать, анализировать, делать
  • выводы; развивать умения группировать слова по определенным признакам.
  • Воспитание любви к родному языку.

Планируемый результат

Формировать УУД:

  • Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
  • Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
  • Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Ожидаемые результаты:

Предметные:

  • Знания систематизируют о роде имени существительного.
  • Умения: научатся выполнять групповые задания на тему.
  • Навыки: составят памятку по определению рода имени существительного.

Метапредметные:

  • Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
  • Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.
  • Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

 Содержание урока

Приложение.