Тип урока: Изучение нового материала
Формы: фронтальная, работа в парах, работа в группах, индивидуальная работа.
Основные понятия, термины: части речи, самостоятельные части речи, служебные части речи, род.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, учебник “Русский язык”, карточки с заданием; у учащихся – толковые словари, цветные карандаши, карточки с заданиями, сигнальные карточки (зеленая, желтая, красная).
Цель
- Дать учащимся представление о роде имён существительных.
- Формировать умения распознавать род имён существительных.
- Обогатить словарный запас учащихся.
- Развивать фонематический слух, умение сравнивать, анализировать, делать
- выводы; развивать умения группировать слова по определенным признакам.
- Воспитание любви к родному языку.
Планируемый результат
Формировать УУД:
- Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Ожидаемые результаты:
Предметные:
- Знания систематизируют о роде имени существительного.
- Умения: научатся выполнять групповые задания на тему.
- Навыки: составят памятку по определению рода имени существительного.
Метапредметные:
- Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
- Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.
- Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности