Интегрированный урок (математика + окружающий мир) на тему «Математика помогает в пути». 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (62 МБ)


Цели:

  • закрепить знания о цифре и числе 4;
  • повторить ПДД.

Задачи:

  • закрепить навыки счета в пределах 4, знание состава чисел 3, 4;
  • закрепить знания детей о ПДД и безопасном поведении на улице и в транспорте;
  • продолжить формирование мыслительных операций, речи, творческих способностей учащихся;
  • воспитание ответственного поведения на улице и в транспорте, терпимости к чужому мнению.

Планируемые результаты:

  • знать состав числа 4, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 4;
  • знать правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров;
  • уметь договариваться о правилах общения в паре, коллективе и следовать им; строить речевое высказывание, слушать друг друга.

Оборудование и наглядность: ноутбук; иллюстрации героев, транспорта, примеры для устного счета (в презентации); геометрическое лото (2 набора для работы у доски и наборы для индивидуальной работы для каждого ученика); листы с заданиями для учащихся.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Долгожданный дан звонок, начинается урок.

2. Актуализация.

Слова учителя и учеников сопровождаются презентацией.

Учитель:

Перед вами – Торопыжка,
Сорванец и шалунишка!
Он веселый, озорной,
Непоседливый, смешной.
Всем хорош, но вот беда –
Он торопиться всегда!
Сидел дома Торопыжка
И смотрел картинки в книжке.
<Слайд 2>.
Тут вдруг Машенька звонит,
Торопыжке говорит:
“У меня сегодня праздник,
Мне исполнилось 7 лет.
Приглашаю тебя в гости
К нам на праздничный обед!”

Как вы думаете, Торопыжка обрадовался?

Кто из вас любит ходить в гости? Поднимите руку.

Вот на улицу вприпрыжку
Выбегает Торопыжка.
<Слайд 3>.
По асфальту шуршат шины –
Едут разные машины
Растерялся Торопыжка:
Как по улице пройти?
Пешеходы и машины
У мальчишки на пути.

Учитель:

- Где на улице можно идти Торопыжке, а так же другим пешеходам?

Ученик:

Тротуар – для пешеходов,
Здесь машинам нет хода!
Чуть повыше, чем дорога,
Пешеходные пути,
Чтоб машины не въезжали,
Пешеходов не пугали!

<Слайд 4>.

Учитель:

- Как называется часть улицы, по которой движутся машины?

Ученик:

Там, где движутся машины,
Люди не должны ходить,
Потому что очень просто
Под машину угодить.
На улице такое место
Проезжей частью называется,
И по проезжей части людям
Ходить строжайше запрещается!
Видите белую полоску?
Знаете, что она обозначает?
Она полосы движенья
Друг от друга отделяет.

<Слайд 5>.

3. Закрепление пройденного.

Учитель:

- Что может помочь перейти дорогу?

(светофор, регулировщик; подземный переход, надземный переход; пешеходный переход.)

- Поможем Торопыжке перейти дорогу. Приготовили числовые веера.

Устный счет.

Игра “Молчанка”.

- На экране будут высвечиваться примеры. Вы находите на веере число-ответ и показываете мне.

<Слайд 6>.

- Молодцы, ребята. Вы помогли выстроить пешеходный переход.

Теперь Торопыжка может перейти дорогу.

Учитель:

Очень медленно пешком
Мы по улице идем.
Хочешь двигаться быстрей –
Так в автобус сядь скорей.

Работа с геометрическим материалом.

- Вы, ребята, тоже отправитесь вместе с Торопыжкой в путь. Для этого вы должны сконструировать свой автобус из предложенных вам геометрических фигур. Посмотрите, какие геометрические фигуры у вас лежат на столах.

Учащиеся отвечают.

К доске вызывают 2 учеников. Из геометрических фигур они конструируют автобусы на доске, остальные ученики работают в паре.

Анализ построенных автобусов.

- Пока мы едем в автобусе отдохнем и споем.

Физминутка (под песню о ПДД)

Учитель:

- Как называют людей, которые едут в автобусе?

(Пассажиры.)

- Какие правила существуют для пассажиров?

<Слайд 7>.

Ученик:

Для пассажиров тоже
Правил всяких есть немало.
Соблюдать их каждый должен,
А не ездить как попало!
Надо проходить вперед,
Не задерживать народ,
Возле двери не стоять,
Выходящим не мешать.
И за поручни держаться,
Стоять прямо, не кривляться,
Старшим место уступать -
Старших нужно уважать!

Учитель:

- Из окна автобуса видим, как по дороге мчится много машин. Они везут игрушки в больших разноцветных коробках. Число на кабине показывает, сколько игрушек в каждой большой коробке.

Отработка состава чисел 3, 4.

<Слайд 8>.

Учитель:

Автобус завершает
Свой маршрут.
Торопыжка идет к двери,
Он как все выходи т тут.

- Торопыжка должен купить Машеньке в подарок цветы. Но цветочный магазин на другой стороне улицы. На светофоре горит красный свет.

<Слайд 9>.

- Можно переходить проезжую часть на красный сигнал светофора? (Нет)

- На современных светофорах стоит таймер, который отсчитывает, сколько секунд осталось до включения зеленого сигнала. Мы научим Торопыжку считать в обратном порядке. Итак, считаем от 10 до 1. Начали:

10-9-8-7-6-5-4-3-2-1

Загорелся зеленый свет.

<Слайд 10>.

4. Контролирующее задание.

- Торопыжка переходит улицу и идет в магазин за подарком для Машеньки.

Здесь цветов красивых много –
И мимоза-недотрога,
И фиалки, и тюльпаны,
И чего тут только нет!
Торопыжка выбрал Маше
Замечательный букет.

Какой букет выбрал Торопыжка, сейчас вы узнаете.

<Слайд 11>.

- Возьмите листочки с белыми цветами. Положите перед собой.

Вам понадобится красный карандаш.

Сели ровно. Приготовили руку для письма.

<Слайд 12>.

Ученики закрашивают цветы, на которых результат равен 4.

Учащиеся проверяют правильность выполнения задания по образцу в презентации.

- Торопыжка выбрал для Маши букет красных роз.

<Слайд 13>.

- Наше путешествие подошло к концу. Мы помогли Торопыжке приехать к Машеньке на день рождения. И Торопыжка говорит вам: “Спасибо!”

<Слайд 14>.

V. Подведение итогов.

- Что помогло вам привести Торопыжку на день рождение к Машеньке?

Учащиеся отвечают.

Итак, мы убедились в том, что математика помогает в пути.

А также очень важно,
Чтобы правила движенья
Все детишки знали,
Чтоб на улице они
Все их выполняли.

<Слайд 15>.

Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке:

  • Зеленый смайлик - я хорошо работал, у меня все получилось.
  • Синий смайлик – я хорошо работал, но не все задания у меня получились.
  • Красный смайлик – я не совсем хорошо работал, задания выполнять было сложно.

- Урок окончен. До свидания. Попрощаемся с нашими гостями.

Список литературы.

  1. Волков С.Ю. Про правила дорожного движения. М.: “Омега”, 2005.
  2. Полухин В.И. иллюстрации к стихотворению С. Волкова “Про Правила дорожного движения”.