Цели:
- закрепить знания о цифре и числе 4;
- повторить ПДД.
Задачи:
- закрепить навыки счета в пределах 4, знание состава чисел 3, 4;
- закрепить знания детей о ПДД и безопасном поведении на улице и в транспорте;
- продолжить формирование мыслительных операций, речи, творческих способностей учащихся;
- воспитание ответственного поведения на улице и в транспорте, терпимости к чужому мнению.
Планируемые результаты:
- знать состав числа 4, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 4;
- знать правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров;
- уметь договариваться о правилах общения в паре, коллективе и следовать им; строить речевое высказывание, слушать друг друга.
Оборудование и наглядность: ноутбук; иллюстрации героев, транспорта, примеры для устного счета (в презентации); геометрическое лото (2 набора для работы у доски и наборы для индивидуальной работы для каждого ученика); листы с заданиями для учащихся.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Долгожданный дан звонок, начинается урок.
2. Актуализация.
Слова учителя и учеников сопровождаются презентацией.
Учитель:
Перед вами – Торопыжка,
Сорванец и шалунишка!
Он веселый, озорной,
Непоседливый, смешной.
Всем хорош, но вот беда –
Он торопиться всегда!
Сидел дома Торопыжка
И смотрел картинки в книжке.
<Слайд 2>.
Тут вдруг Машенька звонит,
Торопыжке говорит:
“У меня сегодня праздник,
Мне исполнилось 7 лет.
Приглашаю тебя в гости
К нам на праздничный обед!”
Как вы думаете, Торопыжка обрадовался?
Кто из вас любит ходить в гости? Поднимите руку.
Вот на улицу вприпрыжку
Выбегает Торопыжка.
<Слайд 3>.
По асфальту шуршат шины –
Едут разные машины
Растерялся Торопыжка:
Как по улице пройти?
Пешеходы и машины
У мальчишки на пути.
Учитель:
- Где на улице можно идти Торопыжке, а так же другим пешеходам?
Ученик:
Тротуар – для пешеходов,
Здесь машинам нет хода!
Чуть повыше, чем дорога,
Пешеходные пути,
Чтоб машины не въезжали,
Пешеходов не пугали!
<Слайд 4>.
Учитель:
- Как называется часть улицы, по которой движутся машины?
Ученик:
Там, где движутся машины,
Люди не должны ходить,
Потому что очень просто
Под машину угодить.
На улице такое место
Проезжей частью называется,
И по проезжей части людям
Ходить строжайше запрещается!
Видите белую полоску?
Знаете, что она обозначает?
Она полосы движенья
Друг от друга отделяет.
<Слайд 5>.
3. Закрепление пройденного.
Учитель:
- Что может помочь перейти дорогу?
(светофор, регулировщик; подземный переход, надземный переход; пешеходный переход.)
- Поможем Торопыжке перейти дорогу. Приготовили числовые веера.
Устный счет.
Игра “Молчанка”.
- На экране будут высвечиваться примеры. Вы находите на веере число-ответ и показываете мне.
<Слайд 6>.
- Молодцы, ребята. Вы помогли выстроить пешеходный переход.
Теперь Торопыжка может перейти дорогу.
Учитель:
Очень медленно пешком
Мы по улице идем.
Хочешь двигаться быстрей –
Так в автобус сядь скорей.
Работа с геометрическим материалом.
- Вы, ребята, тоже отправитесь вместе с Торопыжкой в путь. Для этого вы должны сконструировать свой автобус из предложенных вам геометрических фигур. Посмотрите, какие геометрические фигуры у вас лежат на столах.
Учащиеся отвечают.
К доске вызывают 2 учеников. Из геометрических фигур они конструируют автобусы на доске, остальные ученики работают в паре.
Анализ построенных автобусов.
- Пока мы едем в автобусе отдохнем и споем.
Физминутка (под песню о ПДД)
Учитель:
- Как называют людей, которые едут в автобусе?
(Пассажиры.)
- Какие правила существуют для пассажиров?
<Слайд 7>.
Ученик:
Для пассажиров тоже
Правил всяких есть немало.
Соблюдать их каждый должен,
А не ездить как попало!
Надо проходить вперед,
Не задерживать народ,
Возле двери не стоять,
Выходящим не мешать.
И за поручни держаться,
Стоять прямо, не кривляться,
Старшим место уступать -
Старших нужно уважать!
Учитель:
- Из окна автобуса видим, как по дороге мчится много машин. Они везут игрушки в больших разноцветных коробках. Число на кабине показывает, сколько игрушек в каждой большой коробке.
Отработка состава чисел 3, 4.
<Слайд 8>.
Учитель:
Автобус завершает
Свой маршрут.
Торопыжка идет к двери,
Он как все выходи т тут.
- Торопыжка должен купить Машеньке в подарок цветы. Но цветочный магазин на другой стороне улицы. На светофоре горит красный свет.
<Слайд 9>.
- Можно переходить проезжую часть на красный сигнал светофора? (Нет)
- На современных светофорах стоит таймер, который отсчитывает, сколько секунд осталось до включения зеленого сигнала. Мы научим Торопыжку считать в обратном порядке. Итак, считаем от 10 до 1. Начали:
10-9-8-7-6-5-4-3-2-1
Загорелся зеленый свет.
<Слайд 10>.
4. Контролирующее задание.
- Торопыжка переходит улицу и идет в магазин за подарком для Машеньки.
Здесь цветов красивых много –
И мимоза-недотрога,
И фиалки, и тюльпаны,
И чего тут только нет!
Торопыжка выбрал Маше
Замечательный букет.
Какой букет выбрал Торопыжка, сейчас вы узнаете.
<Слайд 11>.
- Возьмите листочки с белыми цветами. Положите перед собой.
Вам понадобится красный карандаш.
Сели ровно. Приготовили руку для письма.
<Слайд 12>.
Ученики закрашивают цветы, на которых результат равен 4.
Учащиеся проверяют правильность выполнения задания по образцу в презентации.
- Торопыжка выбрал для Маши букет красных роз.
<Слайд 13>.
- Наше путешествие подошло к концу. Мы помогли Торопыжке приехать к Машеньке на день рождения. И Торопыжка говорит вам: “Спасибо!”
<Слайд 14>.
V. Подведение итогов.
- Что помогло вам привести Торопыжку на день рождение к Машеньке?
Учащиеся отвечают.
Итак, мы убедились в том, что математика помогает в пути.
А также очень важно,
Чтобы правила движенья
Все детишки знали,
Чтоб на улице они
Все их выполняли.
<Слайд 15>.
Рефлексия.
- Оцените свою работу на уроке:
- Зеленый смайлик - я хорошо работал, у меня все получилось.
- Синий смайлик – я хорошо работал, но не все задания у меня получились.
- Красный смайлик – я не совсем хорошо работал, задания выполнять было сложно.
- Урок окончен. До свидания. Попрощаемся с нашими гостями.
Список литературы.
- Волков С.Ю. Про правила дорожного движения. М.: “Омега”, 2005.
- Полухин В.И. иллюстрации к стихотворению С. Волкова “Про Правила дорожного движения”.