Цель: актуализация и закрепление знаний учащихся о правилах ЗОЖ.
Планируемые результаты:
Предметные: знать понятие “здоровый образ жизни”, правила здорового образа жизни.
Метапредметные: определять и формулировать цель собственной деятельности, совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников (регулятивные УУД); ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания, устанавливать причинно – следственные связи (познавательные УУД); вступать в учебный диалог, слушать и понимать речь других, высказывать свое мнение, выполнять различные роли в группах (коммуникативные УУД).
Личностные: осознание значимости здорового образа жизни для собственного развития.
Ход занятия
I. Вводная часть.
1. Организационный момент.
(Дети стоят перед кабинетом) – Ребята, сегодня мы будем работать в парах. Чтобы найти свою пару, возьмите жетон с цифрой и найдите свое место.
- Отлично! Вот у нас образовалось четыре/пять/шесть пары.
2. Самоопределение к деятельности.
- Сегодня к нам пришла мама одного мальчика, которого зовут Дима. Она очень взволнована и просит помочь ее сыну. (Входят старшеклассники – мальчик и девочка, они разыгрывают небольшую сценку).
- Давайте послушаем, в чем тут дело.
- Здравствуйте, ребята!
Я мама мальчонки, мальчонки - пастреленка.
Он, как множество ребят, ходит в школу-интернат.
Но однажды поутру...
В интернат я не пойду!
Знаю, утро по порядку
Начинается с зарядки!
А зарядку мой сыночек очень-очень не любил!
Не любил он умываться, руки мыть перед едой,
Аккуратно одеваться, кашу есть и убираться!
Надоело вдруг учиться, и трудиться и гулять.
Бросил школу, начал дома на диванчике лежать.
- Ребята, вы уже догадались, что стало с Димой? Правильно, он заболел! Я думаю, мы должны помочь маме. Ведь мы с вами уже знаем правила здорового образа жизни. Предлагаю их вспомнить и рассказать Диме, как важно заботиться о своем здоровье, что нужно делать, чтобы не болеть, расти здоровыми и крепкими.
- А поможет нам в этом устный журнал “Здоровым быть здорово!” СЛАЙД 1
- Присаживайтесь, гости дорогие и слушайте внимательно.
II. Основная часть.
Работа с загадками. СЛАЙД 2
- Как называется первая страница журнала, вы узнаете, ответив на загадки. Каждая пара должна будет вытащить листок с загадкой, внимательно выслушать, посовещаться и дать ответ. (После каждого ответа на слайде по щелчку появляется соответствующая картинка).
а) Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло)в) Костяная спинка,
На брюшке щетинка.
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала.
(Зубная щетка)б) Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.
(Мочалка)г) Целых 25 зубков
Для кудряшек и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(Расческа)
- Посмотрите внимательно, для чего нам нужны все эти вещи? Как можно по-другому их назвать? Предметы личной гигиены. (Надпись “Личная гигиена”).
- Важна ли для здоровья гигиена? Конечно, это очень важная составляющая нашего здоровья. Что будет, если не соблюдать чистоту тела? (После ответов детей, Сережа берет салфетку и вытирает грязное лицо).
2. Новый материал, работа с раздаточным материалом.
- Переворачиваем страницу. СЛАЙД 3
- Что написано? “Закаливание”. Закаливание - это тренировка защитных сил организма. Закаливание организма очень укрепляет физическое здоровье человека. Дима, что ты знаешь о закаливании? Это, когда водой холодной себя поливаешь, что ли? Не только, существует много способов закаливания. Подробно о каждом мы будем говорить на отдельном занятии, а сегодня их только перечислим.
- На доске висят тематические картинки, а на столах у вас лежат таблички с названиями способов закаливания. Каждая пара должна их прочитать, обсудить и прикрепить к нужной картинке.
(Таблички: обливание, обтирание, воздушные ванны, солнечные ванны, хождение босиком, плавание в воде, купание в проруби, закаливание паром)
- Все справились, молодцы! Но при закаливании важно помнить некоторые условия. Прежде всего, начинать закаливание нужно постепенно. Второе условие – постоянство, и третье – нужно учитывать индивидуальные особенности организма.
3. Динамическая пауза. СЛАЙД 4
- Как вы думаете, как называется следующая страница журнала? (появляются картинки про занятия спортом)
- Правильно, двигательная активность (надпись).
- Движение также является необходимым условием ЗОЖ.
- Ребята, почему так важна физическая активность для здоровья? Что будет, если человек будет мало двигаться? А вы в школе, как выполняете это условие? Дима, а ты делаешь зарядку? Не, это скучно.
- Я предлагаю показать Диме, что разминка, зарядка, физические упражнения могут быть веселыми и интересными.
- Заодно и сами отдохнем!
- Молодцы! Все старались! Дима, тебе понравилось вместе с нами выполнять упражнения?
4. Игра “Собери пазл”.
- Интересно, как называется следующая страница журнала? СЛАЙД 5
- Чтобы это понять, вам придется быть внимательными и выполнить следующее задание. На каждом столе лежит конверт. В конвертах лежат разрезные картинки – пазлы. Задача усложняется тем, что в каждом конверте не одна, а две картинки. Вы должны их разделить, собрать и сказать, что на них изображено. (После каждого ответа на слайде по щелчку появляется соответствующая картинка).
а) салат + чипсы
б) суп + гамбургер
в) творог + кока-кола
г) рыба + торт
- Дима, что ты выберешь себе на обед? Конечно, чипсы и гамбургер! Они же такие вкусные!
- Но полезные ли они? Как вы думаете, ребята?
- Какие продукты обязательно нужно включать в свой рацион? Каких продуктов следует избегать?
- Кто догадался, как называется страница? (Надпись “Здоровое питание”).
- Дима, ты все запомнил?
5. Инсценировка стихотворения.
- Как много правил ЗОЖ мы вспомнили. Но осталось еще одно очень важное условие для здоровья. Может, кто-нибудь вспомнит его? Послушайте подсказку – загадку:
Распорядок этот дня
Был написан для меня.
Никуда не опоздаю,
Ведь его я соблюдаю.
- Конечно, это режим дня. СЛАЙД 6
- Режим дня? Что это еще за штука такая?
- Вспомним, что такое режим? Это распорядок дня. Правильное выполнение режима – это чередование труда и отдыха. Почему так важно соблюдать режим дня? (Ученые давно заметили, что с утра человек наиболее активен, поэтому в школе в это время идут уроки. Днем, после обеда работоспособность понижается, и у нас в это время – тихий час. Затем снова активность возрастает, и мы приступаем к самоподготовке).
- Чтобы Дима понял всю важность выполнения режима, покажем ему сценку, которую мы недавно выучили.
Сценка “Сейчас”
/Действующие лица: мама и дочь Наташа, папа и сын Вова, папа и сын Сережа/.
М: Наташенька вставай! Н: Сейчас!
М:
Уж день настал, ты выгляни в окно!
Ведь ты задерживаешь нас!
Ведь ты не спишь давно!Н:
Ну, мамочка, ну чуточку,
Ещё одну минуточку!П: Сережа! Спать пора!
С: Сейчас!
П:
Ну, сколько раз просить?
Ведь завтра утром снова
Не сможешь, глаз открыть.С:
Ну, папочка, ну чуточку,
Ещё одну минуточку!П: Владимир, сядь к столу! В: Сейчас!
П:
Ну, сколько можно ждать?
Твой чай уже в четвёртый раз
Пришлось подогревать!В:
Ну, папочка, ну чуточку,
Ещё одну минуточку!Мама и папы по очереди:
М:
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,П: Будешь лучше ты учиться
П: Лучше будешь отдыхать!
III. Заключительная часть.
Подведение итогов.
- Наше занятие подходит к концу, осталась прочитать последнюю страницу журнала “Здоровым быть здорово!”. СЛАЙД 7
- Повторим еще раз слагаемые здоровья: гигиена, движение, правильное питание, закаливание, режим дня.
- Дима, мы с ребятами надеемся, что изменишь свой образ жизни.
- Спасибо, друзья, я все понял.
2. Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось занятие? Было сложно?
- Оцените свою работу с помощью цветов “светофора”.
- Я благодарю вас за внимание и старание. Отдыхайте!