«Вставай, страна огромная!»

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цели

деятельности педагога

Создать условия для создания образа Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны в XX веке; содействовать воспитанию чувства личного сопереживания тем, кто отстоял Родину, чувства гордости за свою страну и живущих в ней поколений наших предков
Тип урока Постановка и решение проектной задачи
Планируемые образовательные результаты Предметные: научатся: находить и показывать на карте границы России, места известных исторических событий; отличать друг от друга эпохи истории нашей страны по их местоположению на ленте времени, а также по представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, памятниках культуры, об исторических деятелях; получат возможность научиться: находить и извлекать необходимую информацию о прошлом нашей страны, родного края из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники).

Личностные УУД: оценивают жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учатся отделять поступки от самого человека; объясняют с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему, составляют план решения проблемы (задачи); в диалоге с учителем вырабатывают критерии оценки и определяют степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников, при этом ведут “диалог с автором”; доносят свою позицию до других: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы

Методы и формы обучения Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в группах.
Образовательные ресурсы Презентация “Вставай, страна огромная!”. Карта “Великая Отечественная война. 1941–1945 гг.” Словари.
Термины Вторая мировая война, Великая Отечественная война
Продукт деятельности Опорная таблица и опорный конспект

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
I. Организационный момент
II.Актуализация знаний и постановка учебной задачи, создание проблемной ситуации. Просмотр клипа “Священная Война”

- Какова тема нашего урока?

- Какое это предложение по цели высказывания?

- Кого побуждают к действию?

- “Вставай, страна огромная!”

- Побудительное.

- Всю страну, всех ее жителей.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

- Определите цель нашего урока.

- Назовите задачи урока.

- Изучить ВОВ, узнать о событиях войны, людях, которые в ней участвовали.

- Выяснить когда началась война.

- Изучить основные события войны.

- Выяснить чем война закончилась.

- Какой по типу у нас будет урок?

- Но прежде, чем мы приступим к изучению нового материала нужно вспомнить то, что знаем.

- Открытие новых знаний.
- Какая война в истории России называлась Отечественной? - Война 1812 года.
- Почему эту войну назвали Отечественной? - Весь народ встал на защиту Родины.
- Что мы сейчас сделали? - Определили тему, цель и задачи урока.
III. Совместное открытие знаний - К какому этапу урока мы переходим?

На протяжении всего исторического периода наша Родина была втянута в многочисленные войны. Нам известно, что война не возникает на пустом месте и всегда развивается в определенной последовательности.

- Давайте вспомним и назовем основные этапы развития военных действий.

-Как вы думаете, ВОВ развивалась по такому же сценарию или он был отличным от ранее нам известного?

- Мы высказали предположения. Давайте проверим их путем изучения темы. Тем самым решим поставленные нами цель и задачи.

- Работать мы сегодня будем в группах

- Исходя из этого плана, будем решать задачи. Каждая группа будет решать свою задачу, а потом отчитываться в проделанной работе.

1 группа “Горит и кружит вся планета, над нашей Родиною дым!”

2 группа “Позади – Москва!”

3 группа “С войной покончили мы счеты...”

- Заносить данные своих выводов вы будите в опорные таблицы. Когда группа отчитывается в проделанной работе, другие группы заносят данные в свои таблицы.

- Выполните проверку по эталону. Оцените свою работу, критерии оценивания на листах самооценки.

- Открытию знаний (решаем проблему)

 

 

 

 

 

- Начало, события войны, окончание войны.

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентируются в учебнике

Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы; слушают других, готовы изменить свою точку зрения.

Доклады групп - Какой вывод можно сделать по данному материалу?

- Сравните свой вывод с авторским на с.105.

- Какой этап урока мы завершили

- К какому этапу урока переходим?

- Война стала страшным испытание для народа.

- Открытие новых знаний.

- Применяем новые знания.

 
IV. Самостоятельное применение знаний - С какой целью проводится данный этап?

- Использую опорную таблицу, заполните конспект опору.

Коллективная проверка.

- Проверяем полученные знания. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

VI. Итог урока - В начале урока мы выдвигали предположения о ходе ВОВ, какой вывод можем сделать?

- Какие задачи ставили перед собой на уроке?

- Удалось ли достичь поставленных задач?

- Кто сегодня на уроке получил отметку 5, 4, 3.

- В чем причина?

- Что вам поможет в подготовке домашнего задания?

- Предположение оправдалось, так как у ВОВ можно выделить следующие этапы: начало, основные военные события, конец войны.

 

- Опорная таблица и опорный конспект.

 
VII. Домашнее задание Параграф 20, р.т.№1,2,3,с.47.    

Приложение 1

Приложение 2