Примечание: урок составлен в расчете на учащихся, которые обучающихся по методике опережающего обучения. Учащиеся уже знают формулы работы и мощности, а также единицы их измерения.
Цель: выработка навыков расчета механической работы.
Задачи:
- повторить и скорректировать знания учащихся по физике;
- изучить характеристики механической работы;
- стимулировать познавательный интерес к науке через игровую деятельность.
Оборудование: интерактивная доска (проектор), ПК, динамометры, бруски деревянные, стеклянный плоский стенд (или толстое стекло со сглаженными краями), измерительные ленты.
Этапы урока:
- Приветствие: эмоциональный настрой учащихся (1-3 слайды).
- Проверка дом.задания: 2 слайд.
- Постановка цели: 4 слайд.
- Историко-биографическая справка: 5 слайд.
- Проверка и коррекция ЗУН: 6-11 слайды.
- Изучение нового материала: 12,13 слайды.
- Выработка навыков решения задач: 14 слайд
- Рефлексия: 15 слайд.
- Дом. Задание: 16 слайд.
- Познавательная реклама: 17 слайд
Сценарий урока
Добрый день, дорогие ребята!
Сегодня у нас проведем необычный урок, мы с вами поиграем в игру. (слайд 1) Все вы любите компьютерные игры. Кто ваши любимые герои? (ответы учащихся).
Наверное, каждый из вас хотел очутиться в игре. Я предлагаю вам это сделать на сегодняшнем уроке, но для того, чтобы её начать, нам надо узнать пароль. Как вы думаете, какую кнопку надо нажать? (слайд № 2)
Предлагают три кнопки, на одной из которой цифры правильного ответа на задачу из домашнего задания - после нажатия включается клип из мультфильма “Новаторы”. (Слайд 3)
Сегодня мы будем играть в бизнес игру “Веселая лаборатория” вместе с героями мультфильма “Новаторы”. (слайд 4) Правила игры простые: правильно отвечайте на задания, зарабатывайте монеты и покупайте в магазине оборудование для лаборатории. Вопросы есть? Давайте разделимся на команды и начинаем.
Первый уровень мы пройдем вместе с Тесликом. Его назвали в честь Николы Теслы (слайд 5 – видео о Н.Тесла)
Слайд 6: Тесла предлагает нам вспомнить единицы измерения физических величин. Вы должны найти во втором столбце единицы измерения величин, которые представлены в первом столбце. За каждый правильный ответ вы получаете 1 монету. (выполняется задание, подводятся итоги)
Слайд 7: а теперь Тесла предлагает вам вспомнить формулы расчета физических величин. Я буду называть величину или закон, а вы цифру, под которой находится правильный ответ. За каждую правильно названную формулу вы получаете одну монету. (выполняется задание, подводятся итоги)
Слайд 8: сейчас отправляемся в магазин. Чего изволите купить? (учащиеся делают покупки и рассчитываются заработанными монетами)
Слайд 9: В третьем уровне нас ожидает Неон, инопланетный гость Наны и Фила. Неон предлагает вам распределить слова по категориям. За правильный ответ 1 монета. (выполняется задание, подводятся итоги)
Слайд 10: На этом уровне мы с вами и с Неоном разгадаем кроссворд и узнаем тему нашего урока. За правильный ответ команда получает 1 монету. (выполняется задание, подводятся итоги)
Слайд 11: Перед тем как мы приступим к изучению новой темы, отправляемся в магазин. Итак, что желаете купить? (учащиеся делают покупки и рассчитываются заработанными монетами)
Слайд 12: В изучении новой физической величины – работы нам поможет Фил. Итак, что нам необходимо знать о физической величине? (ответы учеников, после всех правильных ответов, учитель нажимает на клавишу ВВОДА 4 раза, чтобы появились все пункты конспекта) Сейчас при помощи учебника, параграф ___, вы должны составить конспект. В этом вам поможет набор заготовок “Увлекательная физика” (Приложение № 1). Выбираете из предложенных вариантов правильный ответ, отрываете сзади липучку и приклеиваете на конспект. За каждый правильный пункт конспекта вы получите 1 монету. (выполняется задание).
А теперь проверим ваши конспекты. Обменяйтесь со своими соперниками конспектами. Берем в руки красный маркер. Если вы находите ошибку, отмечаете справа маркером. (выполняется взаимопроверка, ответы обосновываются, подводят итоги)
Слайд 13: Ребята, Фил предлагает провести эксперимент. Вам необходимо выяснить, от чего зависит механическая работа. Я раздам вам памятку как выполнять эксперимент (Приложение 2), а вы, следуя инструкциям, должны будете выполнить задание и ответить на поставленные Филом вопросы. (выполняется задание, подводятся итоги)
Слайд 14: Следующее задание от Наны. 1 команда решает 1 задачу, а вторая – 2. (Команды решают задачи, при правильном ответе команда получает 2 монеты. Если команда сделала ошибку, а соперники её исправили, то они получают дополнительную монетку.)
Скажите ваши ответы. Итак, мы получили силу и перемещение. Что мы можем найти с помощью этих двух величин? Правильно – работу. Попробуйте сами её рассчитать. Кто первый – тому монетка. (решают задачу)
Слайд 15: Нана предлагает вам высказывания о работе, которые вы все прекрасно знаете. Какое из предложенных высказывание подходит к вашей работе на уроке. (обсуждение – рефлексия)
Слайд 16: Нана дает вам на дом задание. Вы должны прочитать параграф ____ и решить задачу ____.
Подводим итоги урока. Давайте ваши монетки. (подводят итоги и награждают победителей).
Наш урок закончен. Но перед тем как вы попрощаетесь с нашими героями, я предлагаю вам посмотреть небольшой рекламный ролик о мультфильме “Новаторы”. Я надеюсь, что он заинтересует тех, кто его еще не видел. И вы самостоятельно посмотрите этот увлекательный и познавательный мультик.
Слайд 17.
До свидания.