Тип урока: урок изучения нового материала.
Основные понятия: угол, градусная мера угла, транспортир.
Ресурсы: учебник, презентация “Измерение и построение углов”, раздаточный материал.
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный
Цели урока
Формировать УУД:
- Предметные: изучить алгоритмы измерения и построения углов с помощью транспортира, тренировать способность к их практическому использованию.
- Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; регулировать свою волю в ситуации затруднения;
- коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
- познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)
Список использованной литературы
1. Математика. 5 класс: технологические карты уроков по учебнику Н.Я. Виленкина, М34 В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда. I полугодие / авт.-сост. И. Б. Чап¬лыгина. - Волгоград : Учитель, 2014. - 228 с.
2. Материалы курса “Методика преподавания наглядной геометрии учащимся 5-6 классов”: лекции 1 – 4. – М.: Педагогический университет “Первое сентября”, 2009. – 64с.
3. Материалы курса “Методика преподавания наглядной геометрии учащимся 5-6 классов”: лекции 5–8. – М.: Педагогический университет “Первое сентября”, 2009. – 64с.