Слайд 2. Обработка боковых срезов хозяйственной сумки. (Занятие рассчитано на два урока) Приложение 1.
Цели урока.
- Учить: ориентироваться в задании по образцу готового изделия; приёмам обработки боковых срезов.
- Закреплять: составления план пошива всего изделия в процессе беседы; приёмы выполнения двойного шва.
- Корректировать: память, внимание, связанную речь, совершенствовать мелкую моторику.
- Воспитывать: эстетический вкус, аккуратность в работе, усидчивость, добиваться правильной организации рабочего места.
Наглядность: образец хозяйственной сумки, алгоритм анализа образца, конверты с раздаточным материалом по технологии выполнения двойного шва, выставка сумок.
Оборудование: компьютер, экран, презентация, работы учениц, инструменты для работы.
Словарь: сумка хозяйственная, двойной шов.
Межпредметная связь: биология, черчение, математика, информатика.
Ход урока
I. Организационный момент.
Добрый день всем кто пришёл на наш урок! Встали красиво, поприветствовали друг друга. Посмотрите в окно, даже солнышко нам сегодня улыбается. Давайте и мы улыбнёмся друг другу. А теперь тихонько сели. И, с хорошим настроением, начинаем наш урок. Я уверенна, что вы все всё знаете, и все получите хорошие оценки.
Слайд 3. Задачи нашего урока: - обобщить имеющиеся знания по теме; выполнить обработку боковых срезов сумки двойным швом. Приложение 2.
II. Пальчиковая гимнастика. Слайд 17. Чтобы руки слушались нас во время работы, начнём урок с пальчиковой гимнастики. Приложение 14
Проговаривая текст девочки, выполняют упражнения. Между упражнениями стряхивают кисти рук. Звучит музыка со слайда. Вернуться кнопкой возврата на слайд №3 (содержание).
III. Опрос. Беседа с опорой на уже имеющиеся знания и представления.
Слайд 4. Приложение 3. Детям предлагается образцы сумок, которые выбрасывает Незнайка. Они говорят, для чего нужна та или другая сумка, и какую отделку она имеет. Последняя сумка хозяйственная такая же, как шьют дети.
Слайд 5. Девочки выполняют анализ образца сумки по плану-алгоритму. Остановиться отдельно на швах, применяемых для пошива сумки. Приложение 4
Слайд 6. А теперь давайте вспомним план изготовления сумки Приложение 5
Скажите, пожалуйста, что уже сделано по этому плану.
Обработали ручки, верхний срез сумки.
Каким швом вы обрабатывали поперечные срезы ручек.
Поперечные срезы ручек обрабатывали накладным швом с двумя закрытыми срезами.
Каким швом вы обрабатывали верхний срез сумки
Верхний срез сумки обрабатывали швом вподгибку с закрытым срезом, с одновременным втачиванием ручек
Как вы считаете, чем мы будем заниматься сегодня, следуя нашему плану.
Обработкой боковых срезов.
IV. Итак, тема нашего урока: Обработка боковых срезов хозяйственной сумки двойным швом
Слайд 7. Двойной шов. Приложение 6.
V. Работа в тетради. Слайд 8, 9. Записать в тетрадь операционно-технологическую карту выполнения двойного шва. Приложение 7.
Расскажите, используя образцы, технологию выполнения двойного шва и давайте проверим правильность наших действий на компьютере. (Дети на партах составляют из образцов последовательность выполнения двойного шва). Свои действия сверяем со слайдами 8, 9 на экране.
Слайд 10. Приложение 8. Тщательный разбор практической работы по обработке боковых срезов. Разобрать по пунктам инструкционную карту, повторить. Закрыть инструкционную карту, открыть технологическую карту и повторить ещё раз.
Слайд 11. Проверка качества работы. Обратить внимание детей, какие могут быть ошибки. Приложение 17.
VI. Релаксация. Слайд 18. Приложение 15
Пусть ваши глазки отдохнут.
Посмотрите на квадрат. Какого он цвета?
А эллипс, какого цвета?
Найдите прямоугольник, какого он цвета?
А треугольник, какого цвета?
Найдите самую маленькую фигуру? (глазки на мордочке)
А теперь самую большую?
Молодцы! А сейчас улыбнитесь мордочке, которая рада за вас.
VII. Инструктаж по технике безопасности. Слайд 12. Приложение 9.
Какие инструменты нам нужны сегодня для работы
Расскажите правила безопасной работы с иглой, ножницами, на промышленной машине и с утюгом.
VIII. Инструктаж к практической работе (отключить экран)
Повторить выполнение практической работы по технологической карте. Показываю приёмы обработки бокового среза. Ещё раз напоминаю о требованиях к проверке качества выполняемой работы. Какие у вас есть вопросы? Что не понятно?
IX. Физминутка. Слайд 19. Ученицы проговаривают текст и делают упражнения под музыку со слайда. По окончанию отключить экран. Приложение 16.
X. Практическая работа.
Дети приступают к выполнению практической работы. Под тихую, спокойную музыку, при выключенном экране.
- 1 группа - работают самостоятельно.
- 2 группа - работает с опорой на предметно - технологическую карту.
- 3 группа – работает с опорой на предметно - технологическую карту и ненавязчивая помощь учителя.
XI. Итог урока
Проверьте каждый свою работу. Оцените её.
А теперь передайте соседу справа свою работу. Оцените работу товарища.
Почему вы поставили такую оценку?
А сейчас проверим ваши знания с помощью тестов.
Слайд 13.Тест № 1.Найдите ошибки в инструкции выполнения двойного шва. Приложение 10.
Слайд 14. Тест №2. К какой предметной карте относится инструкция: “Выполнить вторую строчку. Ширина шва 5 - 7 мм. Приутюжить шов”. Приложение 11.
Слайд 15. Тест №3. Назови правильно шов. Приложение 12.
Слайд 16. Кроссворд “Сумка”. Приложение 13.
- Девочки что вас сегодня удивило на уроке?
- Что понравилось или не понравилось?
- Какую оценку вы поставите себе за работу?
- Я вам ставлю следующие оценки (оценить каждого, обосновать оценки).
- Какую оценку получил наш урок?
Спасибо всем за работу.
В презентации используются два скрытых слайда для оценки тестов.