УМК: Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М. Мнемозина, 2012.
Тип урока: Урок формирования новых знаний
Цель урока: Сформировать навыки деления десятичных дробей на натуральные числа
Цель: Формирование умения применять правило деления десятичной дроби на натуральное число
Задачи:
Образовательные:
- помочь сформулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число,
- научить применять данное правило при выполнении заданий.
Развивающие:
- создать условия для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, развития интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное.
Воспитательные:
- создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, формирования положительного мотива учения.
Социализации:
- приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками;
Планируемые результаты:
- Предметные: знать правило деления десятичных дробей на натуральное число. Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число
- Личностные: Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие.
- Метапредметные: уметь применять действие новые способы действия в решении жизненных задач
Методы:
- по источникам знаний: словесный, наглядный;
- по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
- относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
- относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый
Формы работы обучающихся:
- Фронтальная, парная, индивидуальная.
Организация деятельности обучающихся на уроке:
- самостоятельно выходят на проблему и решают её;
- самостоятельно определяют тему, цели урока;
- работая с учебником, самостоятельно формулируют определения таких понятий, как “правильная и неправильная дробь”
- ведут диалог, отвечают на вопросы;
- выполняют практические задания на построение – отмечают правильные и неправильные дроби на координатном луче.
- оценивают себя и друг друга;
- рефлектируют.
Необходимое учебное оборудование: Компьютер, проектор, экран, учебники по математике, раздаточный материал (карточки с заданием), электронная презентация, выполненная в программе PowerPoint, презентация – тест, система голосования.
Ход урока
Задача | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Организационный этап | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Создание положительного настроя уч-ся к работе на уроке. | - Здравствуйте, садитесь. Посмотрите на меня, улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу удачи. |
Выполняют задания учителя, подписывают карточки самооценивания | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Актуализация знаний | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активизация учебной деятельности | - Какую тему мы сейчас с вами
изучаем? - Что вы умеете делать, используя десятичные дроби? |
- Десятичные дроби. - округлять десятичные дроби - складывать и вычитать - умножать на натуральные числа - Решать задачи Готовят сигнальные карточки |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Давайте посмотрим, как хорошо вы это
умеете делать. (Приготовьте сигнальные карточки) |
Уч-ся по цепочке отвечают, остальные сигнализируют карточками – “зеленая” - правильно, “красная” - нет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Округлите дроби: А) до целых 1,69; 1,198; 37,444; 37,5444; 802,3022 Б) до десятых 0,3691; 0,8218; 0,9702; 81,3501 2. Выполните сложение и вычитание:
3. Выполните умножение: 2,1*5= 11,3*3= 16,8*10= 23,7*100= |
Уч-ся на доске, с проверкой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Решите задачу. Человек идет со скоростью 4,3 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 ч? Молодцы. |
12,9 км |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Этап изучение нового материала. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Создание проблемной ситуации для самостоятельной формулировки темы и задач урока. | - Как вы думаете, мы с вами все
действия умеем выполнять с десятичными дробями? 1. Выполняют фронтальную работу. У меня есть лента длиной 4,8 м. Я хочу сделать из нее 4 бантика. Помогите мне решить эту задачку. А теперь давайте опишем математические действия. Вопросы классу: 1. Какова длина ленты? 2. А в виде чего записано это число? 3. А на какое число нужно поделить? 4. А как называется это число? |
- задумались
Предлагают решение проблемы
4,8м В виде десятичной дроби На 4 натуральное |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная формулировка темы и задач урока | А мы умеем делить десятичную дробь
на натуральное число? Как думаете, какова тема
нашего урока? Какова цель урока? - Сформулируем задачи. Сегодня на уроке я хочу: - узнать - научиться - быть |
Формулируют тему урока и записывают
в тетрадь
- как умножать дес дробь на натур число - умножать дес дробь на натур число - внимательными, дисциплинированными |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование способности самостоятельного решения проблемы | - Попробуйте, работая в паре, сделать
предположение как разделит дес дробь на натур
число - проверим по учебнику правильность ваших определений. Раздать памятку и озвучить ее. Солнце всходит, Скрылась ночь, |
- работают в паре, предлагают свои
варианты. - по учебнику проверяют, учат, рассказывают друг другу. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Первичная проверка понимания | 1 . Выполните устно. 3. №1340 (1ст), 1348 (а,
в) • 7,6 : 2 = • 6,3 : 3 = • 0,8 : 4 = • 1,4 : 7 = • 3,9 : 3 = • 1,8 : 4 = 2. Выполнение теста с помощью системы голосования. 2,4 : 2 1) 1,4 2)1,2 3) 12 4)0,14 9,6 : 3 1) 3,2 2) 0,32 3) 3,6 4) 36 8,8 : 8 1) 11 2) 0,11 3) 1,1 48,6 : 6 1) 8,1 2) 81 3) 8 4) 0,81 22,22 : 11 1) 0,22 2) 1,1 3) 11 4) 2,02 |
- работают по тесту с пультами (система голосования) Выполняют работу в парах, затем проверяют по слайду. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Физкультминутка Смена деятельности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся | Давайте немного отдохнем. Тихо встали. Поднимает руки класс – это “раз”. Повернулась голова – это “два”. Руки вниз, вперед смотри – это “три”. Руки в стороны по - шире развернули на “четыре”, С силой их к плечам прижать – это “пять”. Всем ребятам надо сесть – это “шесть”. |
- выполняют задание | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Закрепление | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | 1. Оцените свою работу. Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример, найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово. 2,45 : 5 = 36,12 : 8 = 2,8 : 8 = 17,78 : 7 = 321,6 :12 = 16,5 : 22 =
3.75 : 5 = 19,02 : 6 = 3,78 : 9 = 29,25 : 13 = 3,5 : 25 = 32,1 : 8 =
|
Результат - УМНИЦА | |||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Подведение итогов урока. 6. Рефлексия |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самооценка результатов своей деятельности и всего класса | - Подведем итоги урока - Вспомните, какие цели и задачи мы перед собой ставили? - Что нового узнали на уроке? |
- оценивают себя - Сегодня на уроке: Я узнал Я научился Я понял Я был |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задает дифференцированное домашнее
задание № 1375 (1, 2 ст), 1379 (а,е) Творческое задание – сочинить сказку о правильных и неправильных дробях |
Обучающиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока |