Викторина для 9–11-х классов «Олимпийские игры. История и современность»

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


В арсенале учебно-воспитательной работы любого учителя-предметника существует целый набор традиционных форм и методов обучения. С целью повышения интереса к глубокому изучению отдельных дисциплин, творческого развития личности, привития элементов исследовательской культуры учитель наряду с традиционными формами активно применяет дополнительные, нетрадиционные формы обучения и воспитания школьников.

Одной из эффективных форм активной деятельности преподавателя и учеников можно считать организацию тематических викторин.

Викторина — познавательная игра, состоящая из вопросов и ответов на темы из различных областей знаний с целью расширения образовательного кругозора учащихся. Подбор вопросов осуществляется с учетом возраста обучаемых, уровня их знаний. При проведении викторин могут быть использованы наглядные средства: карточки, плакаты, предметы и т.д., которые могут служить как “вопросами”, так и “ответами”.

Преимущества викторин заключаются в том, что они предполагают элемент соревновательности, проходят в неформальной обстановке, дают возможность проявить себя и свои знания. Они способствуют приобретению опыта коллективного мышления, развивают быстроту реакции, позволяют проверить познания и начитанность целого класса.

Викторину можно провести как заключительное занятие-повторение в конце изучения темы или учебного года или как внеклассное мероприятие. В последнем случае ее можно провести как внутри одного класса, так и с привлечением учащихся из нескольких классов.

Проведение тематической викторины является одной из нетрадиционных форм обучения. Эта активная форма является важным фактором к стимулированию познавательной деятельности учащихся,  воздействует на эмоциональную сферу восприятия, способную держать внимание обучаемых. Не случайно викторины пользуются большим успехом у школьников.

Методика подготовки и проведения викторины: вначале продумывается  тема, цель, форма игры, которые зависят  от предполагаемой аудитории. Затем необходимо подготовить вопросы, продумать условия, написать сценарий проведения мероприятия. Формируется состав жюри, которое может включать школьников более старшего возраста. При проведении игры целесообразно использовать музыку для создания праздничного настроения, для заполнения пауз при подсчете очков и т.д. Если по условиям конкурса предусматриваются письменные задания, необходимо заранее позаботиться о бумаге и карандашах. Перед началом игры ведущий четко объявляет правила и условия игры, очередность ответов, время на их обдумывание. Хорошо, если есть возможность поощрить победителей. Если нет призов, можно просто вывесить плакат с результатами конкурса. Это будет приятно выигравшей команде, это поднимет престиж мероприятий,

Подготовка к викторине предполагает предварительную работу с предлагаемой литературой, интернет-источниками и зависит от объема предполагаемого материала. 

Особенности занятия-викторины заключаются в том, что эта форма работы:

  • является игровой формой контроля знаний умений;
  • пробуждает и активизирует интерес школьников к изучаемым дисциплинам;
  • развивает творческую мыслительную деятельность;
  • обеспечивает 100%-ную активность учеников;
  • способствует выработке способности к психологической совместимости в группе (команде), толерантности, творческому контакту с членами команды;
  • способствует развитию таких качеств личности как конкурентоспособность, желание победить.

Викторина “Олимпийские игры. История и современность” проводится как внеклассное мероприятие для школьников, изучающих немецкий язык, и представляет собой командную игру-соревнование по теме “Спорт и олимпийские игры”.

Цели мероприятия:

  • привлечь внимание учащихся к значимости спорта в жизни каждого человека, пониманию значения Олимпийских игр для укрепления мира между странами;
  • расширять кругозор учащихся, повысить осознание своей собственной культуры;
  • развивать умение работать в группе, обосновывать своё мнение, развивать культуру общения;
  • учить решению коммуникативных задач, используя лексику немецкого языка по теме “Спорт”.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор,
  • компьютерная презентация,
  • экран,
  • символы олимпиады.

Подготовительный этап:

Викторина представляет собой командную игру-соревнование. Количество команд может быть от двух до четырех, в каждой по 3-4 человека. Возрастная группа может быть смешанной или проходить в рамках Недели Немецкого языка в виде соревнования между классами одной параллели.

В качестве подготовки к игре-викторине учащимся предлагается повторить лексический материал по теме “Спорт”, а также расширить свои знания об Олимпийских играх в целом и об Олимпиаде 2014 в Сочи.

Ход мероприятия

Учащимся предстоит командное соревнование в виде ответов на вопросы. Вопросы викторины представлены в компьютерной презентации. Каждая команда по очереди имеет право выбрать одну из шести тем о спорте и любой вопрос номиналом от 10 до 50 баллов. При правильном ответе баллы зачисляются на счет команды и суммируются в ходе игры. Правильность ответа проверяется сразу. Слайды презентации составлены так, что при повторном клике на слайд, команда может увидеть правильный ответ, проверив тем самым свой результат. Клик на стрелку в нижней части каждого слайда с вопросом дает возможность вернуться на первый слайд с темами и выбором вопросов.

Все вопросы викторины разбиты на шесть блоков:

- Geschichte der Olympischen Spiele (История Олимпийских игр);

- Symbole und Attribute (Символы и атрибуты);

- Sportarten (Виды спорта);

- Medaillen (Медали);

- Olympiade in Sotschi (Олимпиада в Сочи);

- Athleten (Атлеты).

В каждом блоке представлено по пять вопросов номиналом от 10 до 50 очков. В конце игры баллы подсчитываются. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится победителем. Подводятся итоги, проходит награждение команд.