Тип урока: комбинированный
Цель урока: Закрепить у учащихся навыки аудирования, письменной речи, навыки создания текстовых документов и получение новых знаний о создании звуковых файлов с различным качеством звучания с использованием программы Audacity
Задачи урока:
- Образовательные:
- совершенствование навыков письменной речи;
- развитие навыков аудирования;
- развитие навыков создания звуковых файлов с различным качеством звучания Audacity;
- совершенствование навыков создания и форматирования документов в текстовом редакторе Word;
- обучение правилам написания письма на английском языке.
- Развивающие:
- развитие социолингвистической компетентности;
- развитие творческих способностей обучающихся и ИКТ-компетентности;
- создание условий для развития мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
- Воспитательные:
- повышение мотивации к изучению иностранного языка и информатики;
- создание условий для формирования информационной и коммуникативной культуры,
- создание условий для формирования самостоятельности при выполнении практической работы и ответственности при работе с ПК; внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
- научить правилам составления личного письма в электронном виде;
- повторить лексику по теме «Путешествие по странам изучаемого языка»;
- тренировать обучающихся в написании личного письма
Время реализации урока: 45 минут
Необходимое оборудование и материалы: ОС Windows, MS Power Point, MS Word, компьютер, проектор, экран или интерактивная доска (любой марки, так как интерактивность заложена в презентации), компьютерный класс, локальная сеть
Дидактическое обеспечение урока: Презентация, папка с ЭОР на сетевом диске Z:\9\Письмо, рисунок для оформления подложки в текстовом документе, звуковое письмо
Список литературы:
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ, 2011;
- Английский язык: 500 заданий / Е.С. Музланова. –М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011.
Интернет-ресурсы:
- http://www.ims-vereinsberatung.de/7363217.jpg
- http://onua.com.ua/uploads/posts/2009-05/1243208114_20_wallpapers.jpg
- Презентация использует макрос Drag and Drop, созданный hw@lemitec.de
Советы по логическому переходу от
данного урока к последующим:
Созданные файлы звуковых писем можно прослушать
и обсудить на следующем уроке английского языка
с использованием лингафонного кабинета, а
размеры и др. характеристики звуковых файлов
помогут учителю информатики проиллюстрировать
решение задач по теме.
Ход и содержание урока, деятельность учителя и учеников.
№ п/п | Этап урока |
Учитель |
Ученик |
1 |
Организационный момент |
Подготовка учащихся к уроку,
отметка отсутствующих. |
Подготовка учащихся к уроку. |
2 |
Мотивация учащихся – звучит
электронное письмо. Целеполагание |
Звучит текст электронного
письма. Учитель английского языка
спрашивает: How you think, than we will be engaged today at an English and
informatics lesson? [Как вы думаете, чем мы сегодня будем
заниматься на уроке английского языка и
информатики?] |
Учащиеся слушают звуковое
письмо, делают пометки во время прослушивания
текста. |
3 |
Актуализация знаний. |
Учитель английского языка:
Перед тем, как вы приступите к написанию ответа,
попробуем вместе сформулировать правила
написания личного письма. Учитель информатики: Вспомним
названия основных элементов интерфейса
программы. На экране появляются цифры напротив
элементов окна и учащиеся с места по очереди
называют их, а остальные ребята контролируют
правильность ответа. |
Перечисляют основные элементы
интерфейса текстового редактора Word. |
4 |
Практическая работа. |
Учитель информатики:
Сейчас вы приступаете к выполнению практической
работы по составлению личного письма. |
Учащиеся пересаживаются за
компьютеры. |
5 |
Новая тема |
Учитель информатики: В папке Z:\9\Письмо откроете файл с видеофрагментом, в котором вам будет показано, как работать с программой Audacity. |
Учащиеся работают с ЭОР – видеофрагментом, где дается объяснение работы с программой Audacity. |
6 |
Первичное закрепление полученных знаний 10 минут |
Учитель информатики: Запишите
свой ответ с разным качеством звучания.
Определите объем фалов. Прослушайте. Определите,
какой файл будет иметь оптимальный вариант:
объем и качество. |
Учащиеся работают с программой Audacity |
7 |
Подведение итогов. |
Учитель английского языка:
Read the response letter, hear to an audio recording, check an optimality of the
made choice and estimate work of the companion |
Учащиеся проверяют готовые письма друг у друга, выставляют оценки, объявляют классу и объясняют, почему выставлена такая отметка. |
8 |
Домашнее задание |
Учитель английского языка:
|
Учащимся выдается карточка. |
9 |
Заключительный этап урока. |
Учитель английского языка: You can see three cards of different colors: green, yellow and red. They show your emotional state. Choose the card that describes your emotional state at this moment. [Вы видите три карты различных цветов: зеленый, желтый и красный. Они показывают Ваше эмоциональное состояние. Выберите карту, которая описывает Ваше эмоциональное состояние в этот момент.] |
Учащиеся выбирают карточку определенного цвета. |