Цель: повышение познавательного интереса воспитанников.
Задачи:
- развивать познавательный интерес,
- продолжать формирование умений анализировать, сравнивать,
- развивать коммуникативные способности воспитанников: умения слушать товарищей, высказывать свою точку зрения.
Оснащение занятия:
- мультимедийный проектор, экран, ноутбук
- презентация, выполненная в программе Mikrosoft PowerPoint.
- Сегодня, на нашем занятии, мы с вами попробуем разобраться, как правильно выбрать чайник, греет ли шуба, почему у сковородки ручка пластмассовая, зачем трактору широкие гусеницы? Поэтому занятие называется “Как? Зачем? Почему?”
Слайд 1
- Итак, первая страничка: как правильно выбрать чайник.
Слайд 2
Ответьте на вопрос: что общего между этими сосудами?
Слайд 3
(Ответы воспитанников)
- Сосуды, которые соединены между собой в нижней части, называются сообщающимися.
Слайд 4
Опыт с сообщающимися сосудами.
- Каков уровень жидкости в сообщающихся сосудах? (Ответы)
- В сообщающихся сосудах жидкость устанавливается на одном уровне. Это свойство сообщающихся сосудов.
Слайд 5
- В какой из этих чайников можно налить больше воды и почему? (Ответы воспитанников).
Слайд 6
Значит в первую очередь, при покупке чайника, надо обращать внимание на расположение носика.
- А теперь отправляемся в магазин за чайниками. (По классу развешаны картинки с чайниками, каждый воспитанник снимает по одной картинке). А теперь каждый должен ответить на вопрос: купил бы он такой чайник и почему?
- Следующая страничка: греет ли шуба? (Ответы воспитанников).
Слайд 7
Опыт: перед занятием взяли два комочка снега: один завернули в шубу, а другой оставили на блюдце. Тот комочек, который был на блюдце, почти растаял, а завернутый в шубу – нет.
- Кто может это объяснить? (Ответы)
- Значит, шуба не греет, она, ребята, только сохраняет тепло или холод. А почему? Потому что между ворсинками находится воздух, который является плохим проводником тепла.
А теперь попробуйте ответить на следующие вопросы.
- Зачем животным мех?
Слайд 8
- На какой картинке птицы сфотографированы во время мороза? Как вы об этом догадались?
Слайд 9
- Почему кастрюли, сковородки, подошвы утюгов делают из металла?
Слайд 10
- Почему у сковородки, утюга и чайника ручки пластмассовые?
Слайд 11
Физминутка: (по классу развешаны картинки). Я буду читать загадки, а вы находите отгадку и снимаете эту картинку.
Бабушка из сладких ягод
Наварила что-то.
И его нам хватит на год
К чаю и в компоты.
(Варенье)
- А скажите, пожалуйста, почему варенье при варке мешают деревянной ложкой? (Ответы ребят)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью.
(Ботинки)
- В какой обуви ноги замерзнут быстрее: в тесной или в просторной? Почему? (Ответы ребят)
- Значит, покупая зимнюю обувь, надо помнить о том, что она должна быть просторной.
Поле хрустальное
Межи деревянные.
(Окно)
- Почему рамы делают двойными? (Ответы ребят)
Всех кормлю с охотою,
А сама безротая.
(Ложка)
- Зачем перед тем, как налить в стакан кипяток, туда опускают ложку? (Ответы ребят)
- Третья страничка: как надо приближаться к человеку, провалившемуся под лед? Почему? Давайте разберемся.
- Для начала послушайте стихотворение:
Вышел бычок на дорожку,
Наступил муравью он на ножку
И вежливо очень сказал муравью:
Можешь и ты наступить на мою.
Слайд 12
- А как вы думаете, одинаков ли будет результат?
- Кто большее давление оказывает на землю слон или слоненок?
Слайд 13
- Кто глубже провалится в снег взрослый или ребенок? (Ответы воспитанников)
- Значит чем больше вес, тем больше давление.
- Кто большее давление оказывает на снег мальчик на лыжах или без лыж?
Слайд 14
- Значит, чем больше площадь поверхности, тем меньше давление.
Физминутка:
- Пожалуйста, встаньте.
- Вы сейчас оказываете давление на пол?
- Изменится ли давление, если мы: поднимем руки, разведем их в стороны?
- А можно ли увеличить это давление?
- А как уменьшить давление?
Слайд 15
- Игра “Выбери картинки”: что используют для уменьшения давления и что для увеличения давления.
- Памятка о безопасности на водоемах весной.
- А теперь вы можете ответить на вопрос: как надо приближаться к человеку, провалившемуся под лед, и почему?
Слайд 16
Рефлексия:
- Что Вас сегодня удивило?
- Что запомнили?
- Чему научились?
- Что заинтересовало?
Слайд 17
сти. ены между собой в нижне ежду этими сосудами?ик"айник, греет ли шуба, почему кнопка острая, зачем трактору широкие гусени