Конкурс «Учение с увлечением, или Как полюбить математику?» (5 октября – 15 декабря 2020 года)

Итоги конкурса

I место присуждается за статью «Начните играть, чтобы полюбить математику»
автор: Катрушина Екатерина Валерьевна

II место присуждается за статью «Сложение отрицательных чисел»
автор: Чит Марина Манаевна

III место присуждается за статью «Формирование навыков целеполагания на уроках математики в 5-м классе у обучающихся с ЗПР»
автор: Янковская Галина Дмитриевна

IIII место присуждается за статью «Кейс "В мире натуральных чисел"»
автор: Табунова Елена Валентиновна

IIIII место присуждается за статью «Решение задач как средство развития творческого мышления на уроках математики»
автор: Ивакина Нелля Павловна

IIIIII место присуждается за статью «Дело о делимости»
автор: Ядрышникова Светлана Борисовна

IIIIIII место присуждается за статью «Новые подходы к преподаванию геометрии»
автор: Фардиева Регина Равилевна

IIIIIIII место присуждается за статью «Наглядное моделирование как средство формирования геометрических представлений у младших школьников»
автор: Васильева Наталья Дмитриевна

IIIIIIIII место присуждается за статью «Натуральные числа. Решение познавательных задач о Братске. 5-й класс»
автор: Федосеева Светлана Ивановна

IIIIIIIIII место присуждается за статью «Внеклассное мероприятие "Математическая эстафета". 1-й класс»
автор: Джумаева Лязат Аватовна

IIIIIIIIIII место присуждается за статью «Путешествие в математическую страну к замку королевы Математики»
автор: Булкина Наталия Владимировна

IIIIIIIIIIII место присуждается за статью «Технологическая карта цикла уроков "Обобщение понятия степени" с использованием индивидуальных образовательных маршрутов»
автор: Пучкова Марина Викторовна

IIIIIIIIIIIII место присуждается за статью «Навигатор ученика при изучении цикла уроков "Обобщение понятия степени". 11-й класс»
автор: Пучкова Марина Викторовна

IIIIIIIIIIIIII место присуждается за статью «Как полюбить урок математики. Тема: "Числа от 1 до 100. Закрепление"»
автор: Трейзе Анна Сергеевна

IIIIIIIIIIIIIII место присуждается за статью «Сказки всегда важны»
автор: Соколова Александра Николаевна

IIIIIIIIIIIIIIII место присуждается за статью «Образовательный эффект кейс-метода»
автор: Скрипачева Ольга Ивановна

IIIIIIIIIIIIIIIII место присуждается за статью «Реализация актуальной технологии групповой деятельности для решения учебно-практических задач на уроках математики в современной начальной школе»
автор: Толстых Светлана Владимировна

IIIIIIIIIIIIIIIIII место присуждается за статью «Урок по теме "Решение уравнений с модулем, используя его геометрический смысл". 9-й класс»
автор: Мухина Лилия Геннадьевна

IIIIIIIIIIIIIIIIIII место присуждается за статью «Игровые технологии на уроке математики. Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000». Математическая ярмарка»
автор: Щипакова Александра Сергеевна

IIIIIIIIIIIIIIIIIIII место присуждается за статью «Математический калейдоскоп»
автор: Фефилова Наталья Аркадьевна

IIIIIIIIIIIIIIIIIIIII место присуждается за статью «Урок "Математика дождя"»
автор: Крякина Надежда Александровна

IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII место присуждается за статью «Свойства квадратных корней»
автор: Куулар Айланмаа Дувековна

IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII место присуждается за статью «Методическая разработка урока алгебры на теме "Нестрогие неравенства и строгие сотрудники ДПС"»
автор: Журавлева Нина Алексеевна

IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII место присуждается за статью «Моя малая Родина в математических задачах»
автор: Сейфетдинова Хамдия Вагдятовна

Сортировка: новинки, темы
  • STEAM – программа для дошкольников 2020

    Автор: Седько Наталья Леонидовна

    Сегодня STEAM-образование развивается, как один из основных мировых трендов и основано на применении междисциплинарного и прикладного подхода, а также на интеграции всех пяти направлений в единую схему обучения. Обязательными условиями такого обучения являются его непрерывность и возможность взаимодействия детей в рабочих группах, где они могут создавать идеи и обмениваться размышлениями.

  • Активизация мыслительной деятельности на уроке математики 2020

    Автор: Иншакова Евгения Анатольевна

    Зарождение урока - это проявление его замысла. Он складывается из ряда элементов и важнейший из них - материал, установленный государственной программой. Учитель должен очень внимательно вчитываться в программу, изучать ее, по программе формулировать каждую тему урока. Кроме того надо ясно представлять, для кого готовится урок, кого учитель будет обучать. Ведь у каждого класса есть свой облик, и мы, как правило определяем его «умный класс», «очень способны, и добросовестный» или «Ох, уж этот 6-й» и т.д. Но мы знаем, что в обобщенном облике класса каждый ученик - это личность, каждый – целый мир. Есть ребята яркого ума, удивительной восприимчивости, пытливости, показывающие большую результативность иметь по данному предмету, или «засекреченные» мудрецы, остроумцы, люди необычайно, находчивости, а есть и равнодушные, высокомерные, бездушные, как в сказке «неразбуженные», словом всякие учим мы всех вместе, всех развиваем положительно - в этом наша обязанность и смысл нашего труда.

  • Внеклассное мероприятие "Математическая эстафета". 1-й класс 2020

    Автор: Джумаева Лязат Аватовна

    Задачи мероприятия: способствовать возникновению интереса у большинства учеников к предмету, привлечение некоторых из них в ряды “любителей математики”; повысить уровень математического мышления; пропаганда здорового образа жизни. Данное мероприятие проходило в форме игры, место проведения – спортивный зал.

  • Дело о делимости 2020

    Автор: Ядрышникова Светлана Борисовна

    Тема на делимость чисел изучается в 5–6-х классах. При изучении этой темы рассматриваются следующие вопросы: делимость натуральных чисел; признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10; простые и составные числа; разложение натурального числа на простые множители; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное; деление с остатком. Основная цель изучения темы – познакомить учащихся с основными понятиями делимости чисел (делитель, простое число, разложение на множители, признаки делимости), сформировать навыки их использования. При изучении данной темы можно уделять значительное внимание формированию у учащихся простейших доказательных умений. Доказательство свойств и признаков делимости вначале проводятся на характерных числовых примерах, а затем могут быть распространены на общий случай. При этом учащиеся получают первый опыт доказательства теоретических положений со ссылкой на другие теоретические положения.

  • Игровые технологии на уроке математики. Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000». Математическая ярмарка 2020

    Автор: Щипакова Александра Сергеевна

    Игра – самое любимое, самое естественное занятие детей. Игра приоткрывает ребёнку незнакомые грани изучаемой науки, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету, значит, процесс обучения становится более эффективным. Целью обращения к игровым технологиям на уроке математики является приобретение конкретных практических навыков, закрепление их и перевод в опыт.

    математика, игровые технологии

  • Интегрированный урок математики и технологии в 3-м классе. Окружность и круг 2020

    Автор: Тлатова Оксана Руслановна

    Цели урока: формировать у учащихся понятие об окружности и круге как геометрических фигурах, познакомить с историей возникновения этих фигур, историей создания циркуля.

    математика, Окружность и круг

  • Как полюбить урок математики. Тема: "Числа от 1 до 100. Закрепление" 2020

    Автор: Трейзе Анна Сергеевна

    Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки в пределах счета от 1 до 100, развивать умение выполнять задания логического характера; повторить и обобщить материал.

    математика, викторина, викторина по математике


  • Кейс "В мире натуральных чисел" 2020

    Автор: Табунова Елена Валентиновна

    Получив 5-й класс, я, как и все учителя, начинаю выявлять одарённых детей, проводить кропотливую работу по развитию способностей. «Примеряя» портрет одарённого ребёнка к своим ученикам, вижу Ц все дети, в основном, способные в той или иной области. Но как узнать, кто из твоих новых учеников, учеников 5 класса, которых ты знаешь всего месяц, может и желает заниматься математикой? Наиболее эффективными в выявлении и развитии одаренных и талантливых детей, которые я использую при работе на своих занятиях, на мой взгляд, являются - кейс-технология и Web-квест технология.

    одаренные дети

  • Конспект интегрированного урока математики и информатики в 5-м классе “Сложение и вычитание десятичных дробей” 2020

    Авторы: Гутник Галина Михайловна, Лебедева Наталья Михайловна

    Цели урока: познакомить учащихся с вводом формул, в ячейку электронной таблицы; научиться вводить текстовую и числовую информацию; закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей при решении уравнений и задач с использованием компьютера.

    Excel, десятичные дроби, сложение десятичных дробей, вычитание десятичных дробей

  • Математический калейдоскоп 2020

    Автор: Фефилова Наталья Аркадьевна

    Данная разработка внеклассного мероприятия по математике разработана для обучающихся 5-го класса. Разработка содержит раздаточный материал для команд, критерии оценивания для жюри, а также презентацию. Проходит в легкой игровой форме. В качестве жюри могут быть обучающиеся 8–9-х классов.

  • Методическая разработка урока алгебры на теме "Нестрогие неравенства и строгие сотрудники ДПС" 2020

    Автор: Журавлева Нина Алексеевна

    Методическая разработка урока математики предназначена для обучающихся 9-х классов. Урок разработан с учетом системно деятельностного подхода. На уроке проводится профориентационная работа с обучающимися, через изучение деятельности сотрудников полиции. Цель урока: закрепление знаний и умений в решении нестрогих неравенств через парную, индивидуальную работу обучающихся; развитие творческого воображения, логического мышления, умение применять полученную информацию в нестандартных ситуациях.

  • Методическая разработка. Конспект урока "Все действия с десятичными дробями" 2020

    Автор: Жиркова Марфа Егоровна

    Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Десятичные дроби».

    десятичные дроби, действия с десятичными дробями

  • Моя малая Родина в математических задачах 2020

    Автор: Сейфетдинова Хамдия Вагдятовна

    Цель работы: развитие математического мышления, познавательной активности и выработка начального этапа творческой исследовательской работы, воспитывать интерес к предмету.

  • Навигатор ученика при изучении цикла уроков "Обобщение понятия степени". 11-й класс 2020

    Автор: Пучкова Марина Викторовна

    В результате изучения темы «Обобщение понятия о показателе степени» систематизируются и совершенствуются знания, что способствует быстрому выполнению операций возведения в степень, упрощение выражений со степенями, нахождение значений числовых и буквенных выражений со степенями при заданных значениях переменной.

    степень числа


  • Наглядное моделирование как средство формирования геометрических представлений у младших школьников 2020

    Автор: Васильева Наталья Дмитриевна

    Общеизвестен факт, что у подавляющего большинства учащихся отсутствует интерес к геометрии. Для того чтобы реализовать потенциал развития пространственного мышления, заложенный в геометрии, необходимо изменить отношение учащихся к этому предмету. Один из возможных путей решения этой задачи – совместное изучение геометрии и технологии в начальной школе во внеурочной деятельности. В статье для учителей начальных классов предлагается один из способов развития геометрического мышления ребенка через обновление математического содержания посредством введения в практику наглядного моделирования как средства обучения.

    младшие школьники, геометрические представления

  • Натуральные числа. Решение познавательных задач о Братске. 5-й класс 2020

    Автор: Федосеева Светлана Ивановна

    Урок математики посвящен истории родного и любимого города Братска. Конечно, обо всём, что произошло за 65 лет существования Братска на одном уроке рассказать невозможно. Ученики познакомятся лишь с отдельными страницами, фрагментами, эпизодами из истории города. Но и они приоткроют замечательные подвиги первостроителей города Братска и Братской ГЭС в невероятно трудных условиях необжитой и неосвоенной сибирской тайги. Ученики сами станут первооткрывателями новых, ранее, возможно, им неизвестных фактов города, в котором они родились и живут.

    натуральные числа, г.Братск

  • Начните играть, чтобы полюбить математику 2020

    Автор: Катрушина Екатерина Валерьевна

    Современный человек не представляет свою жизнь без компьютера и Интернета. Всё чаще родители жалуются на то, что ребёнок не может занять свой досуг без компьютерных игр. Но ведь цифровые технологии вошли в нашу жизнь недавно, ещё 10–15 лет назад всё было по другому. С приходом в нашу жизнь компьютерных игр незаслуженно забылись многие замечательные игры, для которых нужна только тетрадка и авторучка. А ведь они прекрасно развивают интеллект. Некоторые из них стали частью «всемирной паутины». Например: «Морской бой», «Балда» или «Виселица». Цель работы: Доказать, что игры на бумаге в клетку могут быть интересными современным детям.

    математика, игры на бумаге в клетку

  • Новые подходы к преподаванию геометрии 2020

    Автор: Фардиева Регина Равилевна

    При традиционных методах ведения урока главным носителем информации для ученика выступает учитель. Он требует от ученика концентрации внимания, сосредоточенности, напряжения памяти. Не каждый ученик способен работать в таком режиме. Психологические особенности характера, тип восприятия ребенка становятся причиной неуспешности. При этом современные требования к уровню образованности не позволяют снизить объем информации, необходимой для усвоения. Именно поэтому я предлагаю строить уроки геометрии по новой схеме.

    геометрия

  • Образовательный эффект кейс-метода 2020

    Автор: Скрипачева Ольга Ивановна

    Кейс-метод способствует развитию у обучающихся самостоятельного, независимого мышления, умения выслушивать и учитывать альтернативную точку зрения, аргументировано высказать и отстаивать свою. С помощью этого метода ученики имеют возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы, работать с информацией, представленной в различной форме. Методика способствует развитию различных практических навыков.

  • Открытый урок по математике. Тема урока: "Знакомство с компонентами вычитания". 1-й класс 2020

    Автор: Васильева Наталия Владимировна

    Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины.

  • Путешествие в математическую страну к замку королевы Математики 2020

    Автор: Булкина Наталия Владимировна

    Цель занятия: закреплять элементарные математические представления в игровой форме.

    математические навыки, математические представления


  • Реализация актуальной технологии групповой деятельности для решения учебно-практических задач на уроках математики в современной начальной школе 2020

    Автор: Толстых Светлана Владимировна

    Данный урок проводится после изучения темы «Умножение многозначного числа на однозначное». Урок одновременно носит диагностический характер, результаты которого позволят определить владение способами не только вычислительных приёмов, но и умение работать с таблицами, анализировать данные, запрашивать недостающую информацию, оценивать свою работу и работу других. Решение данных практических задач легко осуществить, используя технологию групповой деятельности. Урок имеет общий сюжет с группой последовательно связанных задач. Для реализации всех идей урока лучше использовать сдвоенный урок.

    математика, Умножение многозначного числа на однозначное

  • Решение задач как средство развития творческого мышления на уроках математики 2020

    Автор: Ивакина Нелля Павловна

    Многие считают, что задача дается для того, чтобы ее просто решить. То есть найти правильный ответ или установить, что эта задача не имеет решения. Но оказывается, если задача решена, то в результате ее решения создана какая-то материальная и духовная ценность. Сейчас, более чем когда-либо в прошлом, современный мир нуждается в людях, стремящихся к открытиям и применению достижений науки, создающих более совершенные технические системы, новые технологии.

  • Решение олимпиадных задач по темам "Делимость" и "Квадратный трёхчлен» 2020

    Автор: Григорьев Александр Александрович

    За 1–2 часа невозможно показать всё многообразие идей и методов решения задач, особенно олимпиадных. На нашем занятии я хочу показать вам не только как решать задачи, но и показать, как они рождаются. Ведь придумать и решить свою новую задачу интереснее, чем решить готовую. Это творческий процесс, а Математика — это простор для полёта фантазии.

  • Решение практико-ориентированных задач ОГЭ 2020

    Автор: Скрипачева Ольга Ивановна

    Цели урока: организовать закрепление учебного материала по теме занятия и применение знаний на практике в процессе решения заданий кейса; научить оперировать профессиональной терминологией; развивать навыки самостоятельной работы у учащихся; формировать умение вести дискуссию, убеждать окружающих, умение работать в одной команде, защищать собственную точку зрения, убеждать оппонентов, составлять краткий, убедительный отчет.

  • Решение текстовых задач на уроках математики на уровне основного общего образования 2020

    Автор: Ковальчук Галина Александровна

    Решение текстовых задач на уроках математики является одной из важных проблем обучения математике. Умение решать задачи даёт возможность анализировать, сравнивать, рассуждать, обосновывать, обобщать, а также способствует углублению знаний по многим темам изучаемых в курсе математики, в различных учебных предметах и в жизни, способствуют более полной реализации межпредметных связей. Задачи развивают умения применять теоретические знания на практике, выделять общие способы решения, переносить их на новые задачи, развиваются логическое и творческое мышление, внимание, память, воображение. При решении задач требуется, чтобы обучающиеся не только знали правила, определения, формулировки, но и понимали их смысл, значение, умели применять их в конкретных ситуациях.

  • Свойства квадратных корней 2020

    Автор: Куулар Айланмаа Дувековна

    Актуальность проблемы воспитания подрастающего поколения на основе культурного наследия своего народа в Туве начали обсуждать в начале 90-х годов прошлого столетия. В связи с этим была разработана концепция развития национального образования. Ее главной задачей является воспитание у подрастающего поколения глубокой приверженности к материальным и духовным ценностям тувинского народа, изучение и внедрение утраченных элементов традиционной культуры. Данная задача требует коррекции воспитательного процесса в большинстве национальных школах Тувы. Ведь именно только школа является центром воспитания. Поэтому на своих уроках применяю элементы народной педагогики, ознакомлю учащихся с обычаями тувинского народа. В последнее время в городе тувинские дети в основном говорят на русском языке, они плохо или вообще не знают исконно тувинские слова. Данный урок я посвятила к празднику «Шагаа», чтобы напомнить тувинские обычаи, традиции и слова, которые не знают дети, решая различные примеры.

    Квадратный корень

  • Сказки всегда важны 2020

    Автор: Соколова Александра Николаевна

    В статье описан метод введения антропоморфных героев в условия задач, позволяющий облегчить представление условий задач и ввести задачи в актуальную для учащегося сферу деятельности.


  • Сложение отрицательных чисел 2020

    Автор: Чит Марина Манаевна

    Данный урок изучается в разделе «Рациональные числа». Урок проводится в 6-м классе по теме «Сложение отрицательных чисел», используя методы системно-деятельностного подхода. Актуализация знаний проводится в форме дидактической игры «Математическое лото». Всем группам раздаются конвертики с заданиями. В шести заданиях с помощью координатной прямой находят сумму двух отрицательных чисел. В седьмом задании им дается пример на сложение трехзначных отрицательных чисел. Вот здесь ученики сталкиваются с трудностями. С помощью учителя формулируют тему и цель урока. Преподаватель проводит в группах лабораторно-практическую работу и дети сами делают выводы. Формулируют правила сложения отрицательных чисел. Сравнивают правило по учебнику. Урок сопровождался презентацией.

    Рациональные числа, сложение отрицательных чисел

  • Сценарий урока по математике в 1-м классе по теме «Задача» 2020

    Автор: Козлова Наталия Анатольевна

    Цели урока: через сравнение и наблюдение познакомить с понятием «задача», со структурой задачи (условие, вопрос), научиться прибавлять и вычитать число 2.

    математика