Математический калейдоскоп

Разделы: Математика, Внеклассная работа, Конкурс «Учение с увлечением, или Как полюбить математику?»

Класс: 5


Цель: формирование познавательного интереса при изучении математики.

Оборудование: 4 коробка спичек, карточки с буквами а,б,в.г; резинки, кубики, треугольники-пазлы, маркеры, 5 геометрических фигур, черный ящик, доски переносные.

Команды выстраиваются напротив комиссии. У каждой команды свой стол, на котором разложены буквы, задания.

1. Приветствие участников.

2. Определение названия команд.

Вытягивают из черного ящика геометрическую фигуру, которая и определяет название команды

3. Объяснение правил игры.

5 команд по 4 человека; команду оценивает 1 член комиссии.

Работаем в команде.

Слушаем внимательно задание, которое может быть как озвучено, так и показано на слайде.

Комиссия оценивает ваш ответ и сразу же фиксрует результат. В стакан ставится цветок, если задание выполнено правильно.

Выигрывает та команда, в букете у которой будет набрано больше цветов.

4. Конкурсная программа.

1. «Выбери правильный ответ»

На экране появится вопрос и несколько вариантов ответов. Разберите карточки с буквами а,б,в,г. Укаждого должна быть одна карточка.

На полу перед вами написаны эти же буквы. Выбрав ответ к заданию, участник у кого находится карточка с данной буквой, выходит вперед и занимает место, встав на соответсвующую букву.

Слайды 2–9. Презентация

2. Одна команда – один результат

Сейчас команда внимательно слушает задание, выполняет его и отдает членам жюри для проверки.

Слайды 10–19

ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ ДЛЯ ЖЮРИ

КОНКУРС

ОТВЕТ

БАЛЛ

ИТОГО

1

ВЫБЕРИ ОТВЕТ

№1-Г
№2-А
№3-В
№4-А
№5-В
№6-Б
№7-Б
№8-А,Б,В,Г

 

 

2

ВОЛШЕБНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК

 

 

 

3–4

РАЗ, ДВА, ТРИ, СОБЕРИ

 

 

 

5

СОБЕРИ УЗОР

 

 

 

6

ИСПРАВЬ ОШИБКУ

 

 

 

7

ПОСТРОЙ ДОМ

 

 

 

8

ПЕРЕВЕДИ РИМСКИЕ ЦИФРЫ

 

 

 

9

ЧИСЛОВОЙ РЕБУС