Образовательный эффект кейс-метода

Разделы: Математика, Конкурс «Учение с увлечением, или Как полюбить математику?»

Классы: 6, 7, 8, 9


Истина должна быть пережита, а не преподана.
Герман Гессе

Сегодня, чтобы заявить миру о себе, владеть профессиональными навыками недостаточно — нужно обладать гибким мышлением (англ. soft skills): уметь креативно, «нешаблонно» подходить к решению жизненных ситуаций, обладать критическим мышлением, уметь эффективно коммуницировать (доносить свои идеи до любой аудитории, отстаивать собственное мнение), работать в команде. Современному человеку необходимо уметь всесторонне анализировать информацию и быстро принимать решения, просчитывать варианты решений и возможные риски, оценивать перспективность действий.

Информация обновляется ежедневно — нужно всегда быть в курсе, «нужно очень быстро бежать, чтобы оставаться на месте». Тенденция 21 века — курс на lifelong learning, «учёбу длиною в жизнь». Модель образования меняется: от формата «детский сад — школа — институт» к формату «непрерывное обучение в течение всей жизни». И мы с вами должны не просто учить, а учить учиться, давать ученикам не знания, которые завтра могут устареть, а инструменты, с помощью которых, эти знания можно получить.

Кейс-метод - это метод активного обучения на основе реальных жизненных ситуаций. Кейс-технология – это не повторение за учителем, не работа по образцу, не пересказ параграфа или статьи, не ответ на вопрос преподавателя, это анализ конкретной ситуации, который заставляет применять полученные знания на практике.

Метод способствует развитию у обучающихся самостоятельного, независимого мышления, умения выслушивать и учитывать альтернативную точку зрения, аргументировано высказать и отстаивать свою. С помощью этого метода ученики имеют возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы, работать с информацией, представленной в различной форме. Методика способствует развитию различных практических навыков.

Примеры кейсов на уроках математики (Приложение 1)

И в заключение…

«И всякий из нас, кто предполагает, что может руководить другими, должен постоянно и напряженно учиться.» А.В.Луначарский.