Решение практико-ориентированных задач ОГЭ

Разделы: Математика, Общепедагогические технологии, Конкурс «Учение с увлечением, или Как полюбить математику?»

Класс: 9


Цели урока:

  • Организовать закрепление учебного материала по теме занятия и применение знаний на практике в процессе решения заданий кейса.
  • Научить оперировать профессиональной терминологией.
  • Развивать навыки самостоятельной работы у учащихся.
  • Развивать логическое мышление (умение выделять в тексте главное, сравнивать, сопоставлять, обобщать, анализировать).
  • Формировать умение вести дискуссию, убеждать окружающих, умение работать в одной команде, защищать собственную точку зрения, убеждать оппонентов, составлять краткий, убедительный отчет.

Тип урока: урок систематизации знаний.

Вид кейса – практический.

Тип кейса – обучающий.

ХОД УРОКА

Вступительное слово учителя. Учитель объявляет тему урока.

Представление кейса. Учитель знакомит ребят с правилом работы с кейсом в группах.

Работа ученика с кейсом:

  • 1 этап знакомство с ситуацией, её особенностями;
  • 2 этап выделение основной проблемы (проблем);
  • 3 этап предложение концепций или тем для «мозгового штурма»;
  • 4 этап анализ последствий принятия того или иного решения;
  • 5 этап решение кейса предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий.

Содержание кейса:

Кейс предоставляется ученикам, на его изучение отводится 5-10 минут урока.

Затем организуется работа в подгруппах по поиску решения поставленной проблемы.

Учитель консультирует учеников, ученики в подгруппах обсуждают, объясняют непонятные моменты друг другу. Этот этап занятия длится 20 минут.

На следующем этапе учащиеся предлагают свои способы решения задачи с обоснованием своей точки зрения (10-15 минут).

Учитель подводит итог урока.

Используемые источники информации

  1. Даутова О.Б., Современные педагогические технологии в профильном обучении: учеб.-метод. пособие для учителей /О.Б.Даутова, О.Н.Крылова; под ред. А.П.Тряпицыной. – СПб.: КАРО.
  2. https://oge.sdamgia.ru