Цели урока:
- Организовать закрепление учебного материала по теме занятия и применение знаний на практике в процессе решения заданий кейса.
- Научить оперировать профессиональной терминологией.
- Развивать навыки самостоятельной работы у учащихся.
- Развивать логическое мышление (умение выделять в тексте главное, сравнивать, сопоставлять, обобщать, анализировать).
- Формировать умение вести дискуссию, убеждать окружающих, умение работать в одной команде, защищать собственную точку зрения, убеждать оппонентов, составлять краткий, убедительный отчет.
Тип урока: урок систематизации знаний.
Вид кейса – практический.
Тип кейса – обучающий.
ХОД УРОКА
Вступительное слово учителя. Учитель объявляет тему урока.
Представление кейса. Учитель знакомит ребят с правилом работы с кейсом в группах.
Работа ученика с кейсом:
- 1 этап знакомство с ситуацией, её особенностями;
- 2 этап выделение основной проблемы (проблем);
- 3 этап предложение концепций или тем для «мозгового штурма»;
- 4 этап анализ последствий принятия того или иного решения;
- 5 этап решение кейса предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий.
Содержание кейса:
- Приложение 1 - проблемная ситуация.
- Приложение 2 – теоретический материал.
- Приложение 3 – справочный материал, таблицы.
- Приложение 4 – справочный материал, таблицы.
Кейс предоставляется ученикам, на его изучение отводится 5-10 минут урока.
Затем организуется работа в подгруппах по поиску решения поставленной проблемы.
Учитель консультирует учеников, ученики в подгруппах обсуждают, объясняют непонятные моменты друг другу. Этот этап занятия длится 20 минут.
На следующем этапе учащиеся предлагают свои способы решения задачи с обоснованием своей точки зрения (10-15 минут).
Учитель подводит итог урока.
Используемые источники информации
- Даутова О.Б., Современные педагогические технологии в профильном обучении: учеб.-метод. пособие для учителей /О.Б.Даутова, О.Н.Крылова; под ред. А.П.Тряпицыной. – СПб.: КАРО.
- https://oge.sdamgia.ru