Нестандартный кейс для проведения урока математики во 2 классе общеобразовательной школы.
Закрепление темы "Числа от 1 до 100. Закрепление".
Цели урока - совершенствовать вычислительные навыки в пределах счета от 1 до 100, развивать умение выполнять задания логического характера. Повторить и обобщить материал.
Нестандартный урок – импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (не установленную) структуру. На мой взгляд, нестандартные уроки нужны, они необычны по замыслу, организации, методике проведения, нравятся учащимся больше будничных уроков со строгой структурой и режимом работы.
Порядок работы. Урок - закрепление по данной теме провожу в форме соревнований и игр.
1. Детям заранее (за 1-2 дня) сообщается о том, в какой форме будет проведен урок по данной теме (викторина или урок-соревнование).
2. Дети делятся на команды (3-4 команды по 6 человек в каждой команде. Каждый ребенок вытягивает лист, где цифры 1, 2, 3, 4, и идет в соответствующую команду.).
3. Учащиеся каждой команды выбирают капитана, название команды, приветствие. Желательно, чтобы название команды было связано с темой урока.
4. Я, как учитель подбираю материал, соответствующий теме урока.
5. Необходимо заранее выбрать жюри, приготовить награды. На такие уроки я приглашаю родителей.
Начинается урок с сообщения "Интересные факты о математике" (делают члены жюри):
Учитель: Именно математику называют царицей всех наук! Некоторые готовы поспорить с этим утверждением, но всё-таки числами действительно можно объяснить если не всё на свете, то очень многое.
Дети - жюри:
- Сумма чисел от 1 до 100 составляет 5050.
- Чарльз Лютвидж Доджсон – малоизвестный британский математик, посвятивший изрядную часть своей жизни изучению логики. Тем не менее, он прославился под другим именем – Льюис Кэрролл, автор “Алисы в стране чудес”.
- Вся информация по математике содержится в огромном количестве книг. На сегодняшний день их более 100 тысяч, в основном учебники и серьёзные научные труды.
Затем - разминка (решение командами задач; демонстрируется опыт - требуется его объяснить).
Задание "Расшифруй и Зашифруй", в этом задании дается ключ к шифру. Чтобы прочитать слово, которое зашифровано числами, замени каждое число суммой так: 53=50+3, на пересечении строки и столбца с числами-слагаемыми найди букву А.
Далее - конкурс капитанов.
Решение задач.
1. Сколько на рисунке треугольников?
2. Сравни величины (см, м, дм). Поставь знаки больше, меньше, равно.
3. Вставь пропущенные числа.
4. Реши задачу и составь обратную задачу к данной.);
В это время прослушивается еще один рассказ.
Сообщение "Рыбы умеют считать до четырех".
Этот интересный математический факт подтвердили итальянские ученые. Сотрудник университета Падуи Кристиан Агрилло, который участвовал в проведении эксперимента, сообщил: «Мы получили доказательства того, что рыбы наделены математическими способностями». Прежде было известно, что рыбы умеют находить отличие между большими и маленькими косяками рыб, но данный опыт показал, что рыбы могут посчитать, сколько рыб плавает вокруг них. Аналогичные математические способности имеют обезьяны, дельфины и некоторые люди с ограниченными возможностями.
Потом - конкурс команд (самостоятельное, «на время» работа по карточкам).
Завершается урок подведением итогов и объявлением команды-победительницы.